Правда о цифре... или обсуждение темы

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
atom

Re: Цифра...

#21 Непрочитанное сообщение atom »

Мы рассматриваем цифру от Roco. После установки электропривода на стрелку geoLine, пружинка перестаёт двигаться под воздействием колпары, это проверено.

Рассматривая излюбленную школьную задачу - из пункта А и В, навстречу друг другу выехали два состава..., не зная скорости составов и растояния между пунктами, решить её не возможно. Прошу конкретизировать все вопросы по текущей теме. Что именно не понятно?

Я не ставил своей целью, выкладывания инструкций на то или иное устройство, под редакцией С.Атомяна :) . Я завел сей топик с целью ответить на возникающие вопросы и с помощью колег моделистов сформировать, некий материал, который в купе с оригинальной инструкцией поможет решить определенные задачи. Мне это важно потому, что я сам во многих вопросах еще не разобрался. Я надеюсь совместными усилиями нам удастся их решить.

С уважением

P.S. Евгений, если я вышлю Вам Roco-вский генератор торможения, удастся ли продублировать (срисовать) данное устройство?

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Цифра...

#22 Непрочитанное сообщение Onegin »

atom писал(а): P.S. Евгений, если я вышлю Вам Roco-вский генератор торможения, удастся ли продублировать (срисовать) данное устройство?
Сергей, продублировать можно, но прошивку прочитать всеравно не получится, так что логика работы электроники внутри для нас всеравно останется загадкой. Но можно попробовать соорудить свой блок торможения. Но сразу оговорюсь, даже на примитивной элементной базе такой блок потянет на 500-600 рублей минимум, т.к. он будет в себе содержать дорогостоящую микросхему для бустера.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Цифра...

#23 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Жорик_У писал(а): декодеры оснащать основным 1-50 и теневым адресом, наприммер 99.
идея настролько интересная, что уже реализована, в каждом нормальном декодере уже есть короткий адрес CV1 до 127, длинный адрес CV17 и 18 от 128 до 9999 и "Consist адрес" CV19 до 127 , он конечно предназначен в первую очередь для локомотивных "сплоток" и переключение между ними несколько не однозначно. но использовать можно.

и все же есть предложение проще намного. электрически разбиваем большой макет на несколько отдельно управляемых логических зон, например.

первая зона - одна станция с несколькими путями - управляется вручную цифровым набором: несколько пультов, коммандная станция (если мощи не хватает плюс бустеры), БП. - одного типа пусть будет роко.
вторая (промежуточная) зона - перегон метров 10- 20, т.е. несколько блок-участков, можно сделать полную автоматику (неуправляемую в ручную) на аналоге. состав зашел с одной стороны и покатился до выхода с другой, если блок участки свободны.
третья зона - втроая станция с несколькими путями - управляется вручную цифровым набором: несколько пультов, коммандная станция (если мощи не хватает плюс бустеры), БП. - того же (или любого другого) типа пусть будет например дижитракс или ЕкОс.

дополнительных блоков между рельсовыми участками подключеными к 1 управляющей станции и бустерам - не требуется тк команды и питание на них уже согласованы. а вот подключение РАЗНЫХ даже однотипных станций к соседним участкам рельс недопустимо может получить хороший КЗ.

ну и т.д. нарезку зон и тип питания и управления ничто не лимитирует. единственное, что нужно: зоны между собой должны быть отделены переходными участками, с согласованием питания (DC -DCC тот же блочок от ленз) или если две разных (имеется ввиду не форматы, а командные станции) DCC системы, видимо переключением питания вручную на переходном участке (тк такого блока я пока не видел).

тк у нас станции (1 и 3 зона) между собой никак электречески не связаны, то управление локами нельзя перехватить с другой станции. а один и тот же адрес - для одного и того же лока, можно использовать в разных зонах - без проблем, тк он прописан не в пультах, а самом декодере.
atom писал(а):Мы рассматриваем цифру от Roco. После установки электропривода на стрелку geoLine, пружинка перестаёт двигаться под воздействием олпары, это проверено.
странно, на резиновом баласте все работало нормально. придут приводы посмотрю.
atom писал(а):вышлю Вам Roco-вский генератор торможения, удастся ли продублировать (срисовать)
ИМХО стоит сначала сфотографировать платку, посмотреть обозначения на микрухах, если нет ничего прошиваемого, тогда может и стоит заморачиаться.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

atom

Re: Цифра...

#24 Непрочитанное сообщение atom »

Сергей, предположим у нас двойной двупутный межстанционный модуль, в НО. И на данный модуль одновременно заехало четыре локомотива, потребляемый ток будет чуть более 2А. Т.о. придется на каждый модуль устанавливать бустер с БП. Цена вопроса?

Я понял, что умы заняты модульными макетами.
Есть ряд вопросов, которые требуют детальной проработки.
1. Выбор масштаба. Это определяет с каким потреблением придется столкнуться. Т.е. нужен ли нам бустер с БП на каждый модуль или на три модуля?
2. Выбор системы управления. По данному вопросу, однозначно рулит мультимаус, учитывая параметры доступность/функцинал/удобство и пр.
3. Автоматика на путях. Необходимо принять единую независимую систему цифро-аналоговой автоматики.
4. Уровень подготовки пользователей. У всех разный уровень восприятия и разная скорость реагирования на ту или иную проблему. Соответственно, при выборе методов решения по третьему пункту, необходимо это учитывать.

Вопрос с адресами интересен, но требует детальной проработки. При переходе с цифры на аналог, т.е. когда одна тележка находтися на участке с аналоговым управлением, а другая движется ещё по цифровому участку пути, и наоборот, проблем нет ни каких (если полярность соблюдена правильно). Можно обойтись без дополнительных модулей.
Проблема возникает, когда локомотив заезжает с одного цифрового участка на другой, и участки в системе не взаимосвязаны. Он просто останавливается и одна (минимум) из станций блокируется.

С уважением

atom

Re: Цифра...

#25 Непрочитанное сообщение atom »

Сергей. всё правильно.
Вопрос в цене. На каждый участок, нам нужен бустер за 4000руб и БП за 1500руб., не говоря о самом мультимаусе. Выходим из положения преобретая стартовый набор за 5500, в котором есть мультимаус, БП и цифровой усилитель. Цифровой усилитель в системе, можно использовать как бустер. Распродав остальное содержимое набора (состав и рельсы), мы компенсируем 3000-3500руб.
Есть две проблемы:
1. Череду из трех бустеров нужно чередовать одним генератором торможения, согласно инструкции. У меня не было возможности это проверить.
2. Каждый новый мультимаус, в системе будет ведомым по отношению ко всем предыдущим. Т.е. если на каком-либо из первых маусов, активен лок с конкретным адрессом, то ниже стоящая по иерархии мышь, данным локом управлять не сможет. Это я проверял, всё верно.

С уважением

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Цифра...

#26 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

"нам нужен бустер за 4000руб "

КРУТО! Это чего? четыре мосфета с сетевым трансом и выпрямителем стоят 4000р????
Или я чего-то не догоняю???

С уважением Жорик.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Цифра...

#27 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

kestrel писал(а):В принципе, если не делать обязательным условие передачи управления локомотивом на другой участок, то можно обойтись и без аналога. Для этого можно объеденить все бустеры в одну шину и Мыши других пользователей-операторов подключать как ведомые.
Интересно, а какое максимальное количество мышей может быть в системе?


вообще на цифре при ручном управлении делить участки нет необходимости, кроме петель и треугольников (из-за КЗ).
мышей может быть максимум 30 штук, но с каждой добавленой, система в целом работает медленнее. реально если подцепить 30 штук может просто не зарабатать :?
atom писал(а):На каждый участок, нам нужен бустер .
вопрос в том что размер рельсового участка лимитируется, длиной в 300м (или футов, забыл) и максимальной нагрузкой в 2,7А или 3,1А, те количеством подключенных декодеров стрелок (в пике до 0,5А), вагонов со светом (0,05-0,1А), ну и стоящих (0.05А) и едущих локомотивов (до 0,8А в среднем 0,3-0,5А).
atom писал(а):если на каком-либо из первых маусов, активен лок с конкретным адрессом, то ниже стоящая по иерархии мышь, данным локом управлять не сможет. Это я проверял, всё верно.
странно, у меня нормально работает, мы с киндером даже небольшую войнушку устраивали за "паравазик" :D . реально иерархии там нет, только "мастер" и все остальные, и то мастер просто генерирует сигнал на рельсы (в разъеме RJ-12 ноги 1 и 6), на остальных мышах можно использовать обычный телефонный 4 проводной кабель, да у них есть свои адреса, но это из-за архетиктуры шины , а так полное равноправие.
Жорик_У писал(а): четыре мосфета с сетевым трансом и выпрямителем стоят 4000р????
не, у роко кроме мосфетов внутри с десяток микрух, и с сотню рассыпухи. и то транс отдельно за 1500 р, Жора ну, что ты хочешь - Европа. любая железка не может стоит меньше 50Е, неважно, что у нее внутри. ;)
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Metallboy
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 3:05 pm
Откуда: Москва-Митино
Контактная информация:

Re: Цифра...

#28 Непрочитанное сообщение Metallboy »

Из разговора я так и не понял-что лучше купить Uhlenbroc или какой-нибудь ленз с кучей перефирии? Что выгоднее получится? Что удобнее? Кстати, я сейчас посмотрел Uhlenbroc-и, так и не смог понять чем отличаются модели- 65002 и 65400 разница почти 200 долларов 478 и 280 примерно... Объясните пожалуйста

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Цифра...

#29 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Metallboy писал(а):что лучше купить Uhlenbroc или какой-нибудь ленз с кучей перефирии? посмотрел Uhlenbroc-и, так и не смог понять чем отличаются модели- 65002 и 65400 разница почти 200 долларов 478 и 280 примерно... Объясните пожалуйста
первая это основной бустер с пультом, второе расширение - дополнительный бустер (сам работать не должен).

немного по англицки. http://www.rjftrains.com/intellibox/uhlenbrock.htm

uhlenbrock Intellibox это самая старая железка и возможности у нее на уровне конца 90 гг именно поэтому ее не стоит брать, ИМХО.

лучше дождаться , новую версию II анонсированую на 2009 г.
http://www.uhlenbrock.com/%3aDAVID/ARCH ... =DAVID-IHS
ну или EcOs
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Metallboy
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 3:05 pm
Откуда: Москва-Митино
Контактная информация:

Цифра...3

#30 Непрочитанное сообщение Metallboy »

Только какая стоимость у нее будет.... А чем плох вариант от того же Ленза? И можно поподробнее про LISSY

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»