Первые "цифровые грабли"
Первые "цифровые грабли"
Столкнулся вот с чем.
В виду массированной установки декодеров в свои локомотивы, выбрал моделлдепошные LGR1120 Standart, как вариант "дешево и сердито". Полтора десятка распихал по локомотивам самых разных производителей и лет выпуска, от Пико и Меккано 60-х и до Лемако/Лематэ 00-х. Что характерно, с тем или иным успехом они заработали везде. Почти...
В моем парке есть роковский BR80 из стартового набора Playtime. Изначально цифровой и с дымом. После приобретения я декодер вытащил, поставил заглушку и какое-то время он успешно бегал в аналоге. Декодер был аннулирован. И вот настал щщЯсливый момент установки нового декодера в предусмотренное 8-контактное гнездо. С полминуты он проработал, потом ушел в защиту по перегреву. После остывания все повторилось в точности. И в точности повторилось с другим таким же декодером.
Локомотив был разобран, прочищен, проверен. Мотор разобран и почищен. После сборки все в точности повторилось.
Вопрос: в чем, собственно, может быть дело? У меня лично только одно подозрение: межвитковое замыкание в одном из полюсов. Но плохо представляю себе, как его выловить. Покупать новый роковский мотор совершенно не хочется: боюсь, он обойдется не сильно дешевле, чем купить такой же новый локомотив.
Вот тебе, бабушка, и суперфирма Роко...
В виду массированной установки декодеров в свои локомотивы, выбрал моделлдепошные LGR1120 Standart, как вариант "дешево и сердито". Полтора десятка распихал по локомотивам самых разных производителей и лет выпуска, от Пико и Меккано 60-х и до Лемако/Лематэ 00-х. Что характерно, с тем или иным успехом они заработали везде. Почти...
В моем парке есть роковский BR80 из стартового набора Playtime. Изначально цифровой и с дымом. После приобретения я декодер вытащил, поставил заглушку и какое-то время он успешно бегал в аналоге. Декодер был аннулирован. И вот настал щщЯсливый момент установки нового декодера в предусмотренное 8-контактное гнездо. С полминуты он проработал, потом ушел в защиту по перегреву. После остывания все повторилось в точности. И в точности повторилось с другим таким же декодером.
Локомотив был разобран, прочищен, проверен. Мотор разобран и почищен. После сборки все в точности повторилось.
Вопрос: в чем, собственно, может быть дело? У меня лично только одно подозрение: межвитковое замыкание в одном из полюсов. Но плохо представляю себе, как его выловить. Покупать новый роковский мотор совершенно не хочется: боюсь, он обойдется не сильно дешевле, чем купить такой же новый локомотив.
Вот тебе, бабушка, и суперфирма Роко...
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Первые "цифровые грабли"
Ммм. Поззволю предположить крамольную мысль. У моего бр80 роко на родной плате были замкнуты контакты f0 вперед и f0 назад. Не может быть такого, что сие как-то влияет на работу декодера?
С целью переделки ходовых огней я переделывал плату, разделяя дорожки. Декодер сейчас стоит родной.
Или может сам декодер лит... Мало ли?
В двигателях разбираюсь слабо, потому на заданный вопрос не смогу ответить:(
С целью переделки ходовых огней я переделывал плату, разделяя дорожки. Декодер сейчас стоит родной.
Или может сам декодер лит... Мало ли?
В двигателях разбираюсь слабо, потому на заданный вопрос не смогу ответить:(
- technik
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Первые "цифровые грабли"
Дело может быть и не в межвитковом замыканииУ производителя декодеров есть аткое понятие, как минимальное сопротивление мотора, с которым декодер может работать. На форуме производителя есть похожая тема, в которой автор столкнулся с похожей проблемой.AlexK писал(а):Вопрос: в чем, собственно, может быть дело?
Позволю привести свой совет:
и ответ производителя декодеров:
[/url]Rokfor писал(а):Зависит от декодера и от напряжения питания станции.stvol2000 писал(а):Так какое сопротивление быть должно на клеммах мотора? )))
Для типового транса 16В AC или импульстного источника 20...22В минимум следующий:
- для SoudGT2 и LGR1/2/1120 в районе 20 Ом, в принципе будет работать и 15...16, но может иногда при старте сработать защита
- для SoundGT2micro минимум где-то 24...25 Ом
- для LSH Micro минимум 30 Ом
Если напряжение питания станции меньше, то соответственно будут меньше и токи через мотор, соответственно на столько же может быть меньше и сопротивление мотора.
Определять ток через сопротивлению двигателя - это не совсем точный способ, чтобы замерить точно, надо заклинить мотор на несколько секунд и померить ток в этот момент.
Бояться спалить особо не надо, если работает, значить все хорошо, если же мотор будет слишком мощный - сработает защита, это легко увидеть по выключению света и звука.
Боюсь, что для LRG минимальное сопротивление настолько велико, что роковский паровоз просто не попадает в эту категорию. Так что, боюсь, дело не в "суперфирме роко", а в суперфирме моделлдепо...
С уважением,
Желнов Антон.
Желнов Антон.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Первые "цифровые грабли"
Совершенно верно замечено.Все электродвигатели с коллекторным исполнением имеют отличие по внутринему сопротивлению обмоток.На данный момент могу предложить заменить моторчик на более современный с 3 или 5 шётками.
Re: Первые "цифровые грабли"
Эту перемычку я давно убрал. Дело не в ней.Akitchi писал(а):У моего бр80 роко на родной плате были замкнуты контакты f0 вперед и f0 назад. Не может быть такого, что сие как-то влияет на работу декодера?
Что характерно, эти декодеры работают на ура в Хагах и Мерклин-Хамо, которые оооочень много жрут, равно как и в еще нескольких роковских локомотивах, как нового, так и старого выпуска.technik писал(а):Боюсь, что для LRG минимальное сопротивление настолько велико, что роковский паровоз просто не попадает в эту категорию. Так что, боюсь, дело не в "суперфирме роко", а в суперфирме моделлдепо...
Попробую померить/посчитать импеданс обмоток, посмотрим, что там не так.
Re: Первые "цифровые грабли"
"Более современный" еще не выпустили ...Федюнь писал(а):Совершенно верно замечено.Все электродвигатели с коллекторным исполнением имеют отличие по внутринему сопротивлению обмоток.На данный момент могу предложить заменить моторчик на более современный с 3 или 5 шётками.
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Первые "цифровые грабли"
Если межвитковое, то двигатель будет существенно нагреваться и на аналоге.
Стоит посмотреть ещё коллектор. Именно у Роко бывает набивается пыль от щёток между ламелями коллектора и декодер именно так "реагирует".
Стоит посмотреть ещё коллектор. Именно у Роко бывает набивается пыль от щёток между ламелями коллектора и декодер именно так "реагирует".
Re: Первые "цифровые грабли"
Похоже, что-то подобное и случилось. Я поставил декодЫр помощнее (отковырял из роковского стартового тепловоза) - он ездит, но и декодер греется со страшной силой, и коллекторный узел мотора горячий (80-90 градусов примерно). А МДшный в этот тепловоз забодал - дак у меня лягушка в аквариуме теплее на ощупь .Иван Иваныч писал(а):Стоит посмотреть ещё коллектор. Именно у Роко бывает набивается пыль от щёток между ламелями коллектора и декодер именно так "реагирует".
Пошел еще раз мотор перебирать. Чет с ним не то .
Re: Первые "цифровые грабли"
Если в трех словах - то хрен в сумку . Межвитковое, аж в трех обмотках из пяти. Мотор под замену .
Причем именно "суперфирма" виновата: паяли коллектор так "аккуратно", что брызги припоя попали на обмотки, что, собственно, и вызвало замыкание. Лак на моточном проводе не шибко термостойкий, поплавился и прогорел. Тем более что паяли "модным и современным" бессвинцовым припоем, у которого температура плавления существенно выше, чем у оклоэвтектического.
Причем именно "суперфирма" виновата: паяли коллектор так "аккуратно", что брызги припоя попали на обмотки, что, собственно, и вызвало замыкание. Лак на моточном проводе не шибко термостойкий, поплавился и прогорел. Тем более что паяли "модным и современным" бессвинцовым припоем, у которого температура плавления существенно выше, чем у оклоэвтектического.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Первые "цифровые грабли"
Всё таки сверх современный мотор облажался? Наверно всё таки старые моторы в изготовлении немного проше и тем самым как бы повышают свою надёжность в эксплуатационный период.