Управление с компьютера
Re: Управление с компьютера
Я благодарю всех участников данной темы за отклики, внимание и разъяснения!
Если я верно разобрался с информацией по ссылке BiDiB, а так же прочитав тему viewtopic.php?f=30&t=10847, то для осуществления своего исходного желания с минимальными затратами мне достаточно приобрести модуль GBMBoost Master. Он в себя включает бустер, с функцией разворотной петли, командную станцию, с подключением к компу по usb, и модуль обратной связи на 16-ть токовых датчиков. Все это дело поддерживает RailCom. Кроме того на этом модуле установлена поддержка XpressNet, если появится желание дополнительно использовать мышь.
Далее, если 16-ти датчиков будет маловато, то потребуется приобрести либо до двух дополнительных модулей GBM16T, либо еще один модуль GBMBoost и к нему до двух GBM16T.
Если я пожелаю заменить имеющиеся у меня декодеры стрелок, то мне потребуется приобрести модуль LightControl.
Если мне потребуется оборудование на шине S88, то достаточно приобрести соответствующий модуль сопряжения и тогда можно использовать модули с данным протоколом в общей схеме.
Вроде все действительно бюджетно, система может наращиваться по потребности, легко соединяется по унифицированному интерфейсу BiDiB, решает все задачи управления макетом, причем полностью с двустороннем порядке, если это поддерживается декодерами.
Чего я не совсем понял: исходя их той информации, что я ранее читал, то токовый датчик - это всего лишь наличие нагрузки на рельсах, либо от декодера локомотива, либо от резистора на колесной паре вагона. Т.е. как только на каком-то участке появляется нагрузка, то соответственно по участку начинает протекать ток, а это означает что участок занят.
Если это так, то как понимать следующее понятие: "Токовый датчик с поддержкой RailCom"?
Правильно ли я понимаю что количество подключаемых токовых датчиков означает что можно организовать соответствующее количество блок-участков?
Так же из описания мне не стало ясным: кроме токовых датчиков, как я их понимаю и написал выше, можно ли подключать к примеру герконы или точечные "точечные" датчики?
Так же хотелось бы от ГУРУ услышать в чем функциональная разница между модулями обратной связи GBM16T и к примеру модулями обратной связи того же модельдепо FB2 и местными модулями на S88?
Если я верно разобрался с информацией по ссылке BiDiB, а так же прочитав тему viewtopic.php?f=30&t=10847, то для осуществления своего исходного желания с минимальными затратами мне достаточно приобрести модуль GBMBoost Master. Он в себя включает бустер, с функцией разворотной петли, командную станцию, с подключением к компу по usb, и модуль обратной связи на 16-ть токовых датчиков. Все это дело поддерживает RailCom. Кроме того на этом модуле установлена поддержка XpressNet, если появится желание дополнительно использовать мышь.
Далее, если 16-ти датчиков будет маловато, то потребуется приобрести либо до двух дополнительных модулей GBM16T, либо еще один модуль GBMBoost и к нему до двух GBM16T.
Если я пожелаю заменить имеющиеся у меня декодеры стрелок, то мне потребуется приобрести модуль LightControl.
Если мне потребуется оборудование на шине S88, то достаточно приобрести соответствующий модуль сопряжения и тогда можно использовать модули с данным протоколом в общей схеме.
Вроде все действительно бюджетно, система может наращиваться по потребности, легко соединяется по унифицированному интерфейсу BiDiB, решает все задачи управления макетом, причем полностью с двустороннем порядке, если это поддерживается декодерами.
Чего я не совсем понял: исходя их той информации, что я ранее читал, то токовый датчик - это всего лишь наличие нагрузки на рельсах, либо от декодера локомотива, либо от резистора на колесной паре вагона. Т.е. как только на каком-то участке появляется нагрузка, то соответственно по участку начинает протекать ток, а это означает что участок занят.
Если это так, то как понимать следующее понятие: "Токовый датчик с поддержкой RailCom"?
Правильно ли я понимаю что количество подключаемых токовых датчиков означает что можно организовать соответствующее количество блок-участков?
Так же из описания мне не стало ясным: кроме токовых датчиков, как я их понимаю и написал выше, можно ли подключать к примеру герконы или точечные "точечные" датчики?
Так же хотелось бы от ГУРУ услышать в чем функциональная разница между модулями обратной связи GBM16T и к примеру модулями обратной связи того же модельдепо FB2 и местными модулями на S88?
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Управление с компьютера
Да, всё верно вроде бы.AlexBar писал(а):Если я верно разобрался с информацией по ссылке BiDiB
Только для этого потребуется купить или собрать небольшую плату расширения.AlexBar писал(а):Он в себя включает бустер, с функцией разворотной петли
Только дополнительный модуль надо покупать GBMBoost Node.AlexBar писал(а):если 16-ти датчиков будет маловато, то потребуется приобрести либо до двух дополнительных модулей GBM16T, либо еще один модуль GBMBoost и к нему до двух GBM16T
В зависимости от того, какие у Вас приводы, можно также использовать другие модули, например семейства One-Serie или MoBaLiSt.AlexBar писал(а):Если я пожелаю заменить имеющиеся у меня декодеры стрелок, то мне потребуется приобрести модуль LightControl.
Ну, может это не совсем правильная формулировка, но под этим надо понимать, что модуль ОС умеет принимать, обрабатывать и передавать RailCom сообщения от декодера, дальше в модуль GBMBoost.AlexBar писал(а):Если это так, то как понимать следующее понятие: "Токовый датчик с поддержкой RailCom"?
Да, если на блок-участке требуются дополнительные датчики, то их уже не обязательно делать с RailCom. Можно(и даже нужно) для них использовать более дешёвые модули S88.AlexBar писал(а):Правильно ли я понимаю что количество подключаемых токовых датчиков означает что можно организовать соответствующее количество блок-участков?
Напрямую не получиться, но приделать можно. Однако это нерационально, использовать датчики c RailCom, для подключения обычных герконов. Для этого лучше использовать модули ОС S88 или модуль OneOC.AlexBar писал(а):кроме токовых датчиков, как я их понимаю и написал выше, можно ли подключать к примеру герконы или точечные "точечные" датчики?
Разница в том, что они с RailCom.AlexBar писал(а):Так же хотелось бы от ГУРУ услышать в чем функциональная разница между модулями обратной связи GBM16T и к примеру модулями обратной связи того же модельдепо FB2 и местными модулями на S88?
Re: Управление с компьютера
Такс.... если я верно понимаю, то получается следующее:Разница в том, что они с RailCom.
RailCom - это функция, обеспечивающая передачу данных от декодера обратно в канал DCC, например информацию об адресе локомотива, направлении его движения, состоянии освещения и так далее.
Когда мы говорили о том, что для обеспечения передачи этих сигналов от лока к системе управления, то для этого бустер должен поддерживать такую возможность, т.е. вырезать эти сигналы и перенаправлять обратно в систему управления.
Значит когда мы говорим об токовых датчиках, то мы тоже делаем деление: обычный токовый датчик, который сообщит что связанный с ним участок занят, либо токовый датчик, поддерживающий возможность передачи через него сигнала RailCom в систему управления. Так?
То есть это не сам датчик с RailCom, а датчик с возможностью передачи через него RailCom.
Другие модули ОС (на которые я сослался) данную функцию не поддерживают.
А аксессуарные декодеры (например стрелочные) бывают с функцией RailCom?
По назначению модулей One-Serie я пока не разобрался, если не сложно, распиши что и для чего там, а то у меня проблемы с иностранными языками, а переводчик весьма коряво преподносит информацию.
По разворотной петле можно подробнее, что там для этого потребуется?
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Управление с компьютера
Бустер или КС, поддерживающая RailCom, вырезает не сигналы от декодера, а делает вырезы, т.е. паузы в сигнале DCC, во время которых декодер и шлёт обратную информацию.AlexBar писал(а):Когда мы говорили о том, что для обеспечения передачи этих сигналов от лока к системе управления, то для этого бустер должен поддерживать такую возможность, т.е. вырезать эти сигналы и перенаправлять обратно в систему управления.
А вот отловить их и есть задача модуля GBM16T.
Скажем так, это особенность самого модуля полностью, а токовые датчики это лишь одна из составляющих его частей.AlexBar писал(а):То есть это не сам датчик с RailCom, а датчик с возможностью передачи через него RailCom.
Другие модули ОС (на которые я сослался) данную функцию не поддерживают.
Может всё-таки стоит перебираться в соответствующий раздел?AlexBar писал(а):По назначению модулей One-Serie я пока не разобрался, если не сложно, распиши что и для чего там, а то у меня проблемы с иностранными языками, а переводчик весьма коряво преподносит информацию.
Я немецким не владею совсем, а английским в пределах уровня средней школы. Однако мне это не мешало сделать переводы некоторой документации. Так что вопрос перевода это всё относительно, но могу помочь конечно, спрашивайте более конкретно, но только не тут.
Да, бывают. Например OpenDecoder3. С помощью RailCom, он передаёт КС подтверждения, что получил от неё команду, а также текущую позицию стрелочных приводов.AlexBar писал(а):А аксессуарные декодеры (например стрелочные) бывают с функцией RailCom?
http://www.opendcc.de/elektronik/opende ... ilcom.html#
http://www.opendcc.de/elektronik/HW3/op ... w_sch.html
Вот такой модуль, который одевается на штыревой разъём модуля GBM16T, но я не стал его покупать, а собрал сам.AlexBar писал(а):По разворотной петле можно подробнее, что там для этого потребуется?
Re: Управление с компьютера
Большое спасибо за терпение и за ответы.
Да, пожалуй стоит уже туда перейти.LABA писал(а):Может всё-таки стоит перебираться в соответствующий раздел?