Организация цифровой автоматики на путях

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
atom

Организация цифровой автоматики на путях

#1 Непрочитанное сообщение atom »

Я решил отделить тему от обсуждения.

Предлагаю следующую тематику раздела:
1. Введение. Предлагаю внимательно ознакомится со статьёй http://raildigital.narod.ru/page_1.htm, ссылку на которую любезно предоставил Евгений (Onegin).
2. Примитивные станции цифрового управления, на примере мультимауса от Roco.
3. Rocomotion от Roco.
4. Программа для автоматизации процессов управления на путях, TrainController.
5. Командная станция ECoS от ESU.
6. Автоматика от Uhlenbrock, LISSY.


Начнем со знаменитого Roco-вского мультимауса. Приобретая недорогой стартовый набор от Roco (от 5500руб.), можно обзавестись комплектом оборудования для цифрового управления локомотивами. Данное устройство можно использовать для эффективного цифрового управления двумя-тремя составами на путях, в купе с несколькими стрелками. И вопрос не только в максимально выдаваемой мощности цифрового усилителя, а в удобстве и целесообразности. Я рекомендую пройти своеобразное цифровое «крещение», приобретя недорогой стартовый набор. Продав составляющие данного набора раздельно, можно возместить затраты, и даже остаться в некой «выгоде». Инструкция на русском языке доступна уже более полугода, и учитывая степень сложности устройства, эксплуатация мультимауса проста и не требует владения какими-либо дополнительными знаниями и навыками.
Проблемы возникают при организации какой-либо автоматики на путях, будь то на макете, или просто выложенных на какой-либо поверхности, рельсовых материалов. Комплект цифрового оборудования мультимаус не позволяет создать какую-либо автоматику на путях. Мультимаус предназначен для цифрового управления локомотивами и электрифицированными стрелочными механизмами. Для создания автоматики на макете, к данному набору необходимо докупить целую вереницу дополнительного оборудования, весьма дорогостоящего и слабо эффективного. Даже в купе со всем набором дополнительного оборудования, с помощью данной цифровой аппаратуры от Roco, не возможно создать какую-либо маломальски сложную, автоматику на путях. Всё это оборудование сугубо хобийного уровня. На сегодня, Roco в составе со стартовыми наборами, предлагает следующее оборудование:
10810 multiMAUS - командная станция, управляющая посредством цифровых сигналов в стандарте DCC, локомотивными, стрелочными и мульти функциональными и пр. декодерами.
10764 Digital amplifer - цифровой усилитель.
10745 DCC локомотивный декодер.
10725 Трансформатор.
Подробно функционал каждого устройства освещен в разделе введение. Вопрос о «возможностях» локомотивных декодеров будет рассмотрен позже. А ниже рассмотрим возможности прочей переферии.

61196 – стрелочный декодер, управляет электрифицированными стрелочными механизмами рельсовой системы Roco geoLine. Очень заманчивое по соотношению цена/эстетика/удобство, решение. Подобные декодеры работают четко, без каких либо нареканий. Удобно стыкуется со стрелочным механизмом.
61197 – декодер моторизованного расцепного механизма. Использует то же адресное пространство, что стрелочный декодер. В купе с электрическим расцепителем, абсолютно никчемное устройство. Локомотив нужно точно подвести сцепкой к устройству, и осуществить процесс. Судя по цене, декодер + расцепитель, можно спокойно приобрести несколько электрических сцепок, управляемых локомотивным декодером.
10775 – стрелочный (мульти функциональный) декодер. Данное устройство предназначено для использовании при макетостроении. Управляет от одной до восьми стрелочными механизмами. Имеет не существенное ограничение, это поддержка только первых 256 адресов. Как мульти функциональный декодер, поддерживает прочие устройства, нагрузкой до 2А. Очень выгодная цена, по соотношению количества управляемых стрелочных механизмов.
10772 – цифровой стрелочный переключатель. Подключается к цифровому усилителю, и служит только для управления стрелочными механизмами. При использовании мультимауса, управлять стрелочными механизмами не тек удобно и наглядно. С некоторого расстояния, сложно определить в каком положении находится, та или иная стрелка. А данное устройство позволяет наглядно увидеть положение выбранной стрелки, и оперативно осуществлять управление 10 стрелками (всего на всего). Все остальные стрелки управляются путем ввода номера, как на мультимаусе. Цена запрашиваемая производителем, делает использование данного устройства нецелесообразным. Я в своё время, возлагал на данное устройство большие надежды. Но при последующей эксплуатации выявилось, что всё удобство управления ограничивается кругом в десяток стрелок.
Все перечисленные выше устройства, не являются устройствами позволяющими самостоятельно осуществлять процессы автоматизации на путях.

10779 – генератор торможения.
10777 – сигнальный модуль.
Данные устройства позволяют организовать независимую от командной станции, автоматику. Причем, ведущим в данной паре, является сигнальный модуль, а генератор торможения, всего лишь «актер второго плана». Генератор торможения, выдаёт широкополосный тормозной сигнал – всем начать торможение с плавностью, согласно CV* локомотивного декодера. Сигнальный модуль подключается к путям до/на и после участка торможения, подключается к генератору торможения, и к двум светофорам, любой сложности (значности). Вариантов использования данной пары много, больше, чем указывает Roco, в своих инструкциях.
Один из вариантов - процесс начинается с переключения стрелочного механизма. Сигнальный модуль меняет сигнал светофора на запрещающий и пропускает на участок торможения сигнал получаемый от генератора торможения. Локомотив заезжает на участок торможения и осуществляет торможение с определенной плавность. Доезжает до крайней точки перед светофором и замыкая «геркон», останавливается (команда STOP). Геркон, так же подключен к сигнальному модулю. После переключения стрелочного механизма, сигнальный модуль переключает сигнал светофора на разрешающий и подает на участок торможения команды ретранслируемые цифровым усилителем или бустером – лок такой-то, двигаться в таком-то направлении со скорость такой-то. Локомотив начинает ускоряться согласно CV* локомотивного декодера, и продолжает движение согласно командам.

Примерный круг решаемых вопросов:
1)Один состав движется по основному пути, второй «на перехват» по дополнительному, как предотвратить столкновение?
2)Как предотвратить «случайное» переключение стрелки, в момент когда по ней движется состав?
3)Как осуществить плавное торможение состава в тупике или где либо?
4)Как осуществить торможение состава перед любым запрещающим сигналом светофора?
5)И т.д.
Все эти и многие другие вопросы решаются с помощью мультимауса + дополнительное периферийное оборудование, которое великолепно работает в купе с устройствами других производителей, не зависимо от функционала и направленности, будь-то аналоговые или прочие цифровые компоненты. Вопрос в цене, при реализации автоматики на путях с использованием цифры от Roco, сметная стоимость превышает все мыслимые и не мыслимые пределы.

Добавлено
Давайте рассмотрим простой пример. На неком изолированном участке нам необходимо организовать участок торможения. Участок изолирован.
К нему подается питание от цифрового усилителя 10764 или от бустера 10765, не важно. Но питание подается на пути не напрямую, а через ручной переключатель. Через тот же переключатель на пути подается питание и от генератора торможения 10779. Переключатель, это устройство с двумя положениями вкл.; первое положение открыт канал 1 (например), второе положение - канал 2.
Т.о. мы вручную можем переключать подачу на пути питания от бустера или генератора торможения.
Так же можно это реализовать с помощью реле и геркона. Например имеем два рельсовых участка. По основному пути движется состав он замыкает геркон и на примыкающую ветку (на изолированный участок) потается питание от генератора торможения. Лок на участке торможения встал. Продвигаясь дальше по основному пути состав замыкает второй геркон и на участок торможения где стоит лок, подается питание от бустера. Лок продолжит движение.
Вариантов много. Сигнальный модуль 10777 представляет из себя набор цифровых реле, и служит для переключения подаваемого на изолированный участок питания (от бустера/ от генератора торможения), при этом подает питание на два соотвествующих светофора.



Добавлено из инструкции к multyMOUSE
Разделите систему на отдельные участки электропитания так, чтобы максимально равномерно распределить количество потребителей, приходящихся на каждый из участков. Вы можете подсчитать энергопотребление на участке следующим образом:
• Неподвижные локомотивы со светом - приблизительно 100 мA;
• Движущиеся локомотивы - от приблизительно 300 до 600 мA, в зависимости от размера и нагрузки;
• Вагоны с освещением - приблизительно 30 мA, в зависимости от лампочки;
• Цифровая сцепка или генератор дыма - приблизительно 100 мA.
Если энергопотребление превышает 2,5 A, то участок будет перегружен и его потребуется разделить. Вы также должны обеспечить наличие больших допусков по энергопотреблению, особенно для лампочек освещения. Используйте стрелочный привод 42624 или подключите другой стрелочный декодер напрямую к цепи движения приводом. Тогда вам придется просчитать запас приблизительно в 500 мА для тока переключения стрелки.
Если вы обеспечили достаточное энергоснабжение системы, то разделение бустерных участков не будет иметь
значения для надежности передачи команд, осуществления движения или переключения стрелок. Выключите систему до установки бустера. Разделите систему на участки электропитания. Уберите электрический контакт рельсов между собой в соответствующих местах (с обеих сторон!), применив изолирующие рельсовые соединители ROCO 42611 или 61192, изолированный участок пути или перепилив рельсы. Установите контактную секцию (например, 61190) в новый участок электропитания и подключите его к разъему “Track Out” на бустере. Подключите бустер к его трансформатору. Затем подключите бустер10765 к усилителю 10764 при помощи специального провода, находящегося в коробке, воткнув его в разъем, обозначенный “Booster Out” на усилителе 10764 и в разъем, обозначенный “Booster In” на бустере 10765.
Если потребуется, вы можете подключить дополнительные бустеры к разъему “Booster Out” бустера 10765. К усилителю 10764 можно подключить максимум четыре бустера 10765. Однако для больших систем можно подключить более четырех бустеров 10765 в сочетании с генератором торможения 10779. Усилитель 10764, бустер 10765 и генератор торможения должны подключаться в следующем порядке:
10764 (или 10761) – 3 x 10765 – 10779 – 3 x 10765 – 10779 и т.д.

Вывод: Комплект цифрового управления от Roco, достоин внимания и является лидером в своём классе. Продукция многих других производителей уступает по таким параметрам как цена/функциональность/удобство/качество.





Тема III. Rocomotion от Roco.

Это очень удобное, простое и недорогое решение от Roco для организации автоматики на путях. За небольшую цену (5000-6000руб), покупатель получает возможность создать не сложную автоматическую путевую схему. В комплекте со связующим устройством 10785 продавец предоставляет программу класса Трэйнконтроллер. В реалии это и есть урезанный Трэйнконтроллер.
Устройство 10785 является своеобразным "цифровым усилителем" и служит для ретрансляции команд получаемых от ПК на пути. Програмное обеспечение поставляемое в комплекте работает только с 10785.
К 10785 для обеспечения обратной связи подключается модуль 10787. Данный модуль имеет восемь изолированных выводов, к которым подключаются 61193 (например). 61193 - это устройства, которые по специфике работы представляют из себя разомкнутые герконы в изолированной оболочке. Конструкция 61193 позволяет удобно разместить их в специальные пазы в рельсовом материале Roco geoLine.
К 10785 ни какие другие модули обратной связи, кроме 10787 не подключаются. И к 10785 можно подключить только 16 модулей 10787. Что накладывает существенное ограничение в использовании всей системы - 16*8=128 датчиков. Есть и более существенные минусы это процесс автоматизации. С помощью модуля обратной связи система может зарегистрировать появление состава на путях, но не учитывает длину и скорость состава. Также эти параметры нельзя учесть если используется вмешательство ручным управлением с помощью мультимауса. Для предотвращения различных катастроф на участке рельсового пути необходимо размещать дополнительные датчики отображающие заезд состава на участок и выезд состава из участка. Существенным ограничением является и тот факт, что на один состав для "идентификации" можно установить один магнит. Т.е. программа не предусматривает установки на одном составе двух и более магнитов; на локомотиве и на последнем вагоне, например. Что бы позволило определить длину состава и его полное прохождение через определенный участок.
Если задаться целью с помощью данной системы можно создать сложную автоматику с различными защитными блокировками (стрелка под проходящим составом не переключается и т.д.), но тогда почти все 128 датчиков будут использованы на какой-либо маломальски средней станции.
Добавлено.
Чтобы следить занятость блока - нужен модуль занятости (меряет наличие тока между рельсами, если стоит лок или вагон с освещением или резистором в оси модуль подает на выход потенциал, выход уже подключается к модулю обратной связи - потенциал есть - блок занят, нет - свободен). Соответсвенно программа должна знать что сидит на входе модуля обратной связи - моментальный контакт (педаль, геркон) или же модуль занятости и соответсвено от этого интерпретирует сигнал. Поэтому рокомоушену совершенно необязательно иметь на концах герконы, можно вместо них повесить модуль занятости.
Т.о. ко входам модуля обратной связи 10787 можно подключить модуль занятости путей, что приведет к удорожанию системы, но значительно повысит эффективность. При таком сочетании рокомоушен можно использовать для организации автоматики на малых и средних макетах (до 6-8 составов).




Тема будет изменена или пополнена после продолжения обсуждения.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#2 Непрочитанное сообщение Onegin »

Уже год прошел, а Сергей больше ничего не добавил... Жаль..
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Yuriy
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 9:21 pm
Откуда: Москва

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#3 Непрочитанное сообщение Yuriy »

Я могу сказать как это будет выглядеть наверное очень даже скоро.

Мы все покупаем в метро (ну в Москве) картонки минимумом 1 поездка 20 рублей грубо.
Следовательно чип зашитый в нее стоит копейки.
Чип этот много чего знает и стремительно передает на расстоянии в несколько сантиметров турникету. (о том какой у него номер, сколько осталось поездок и т.п.)

Будут продаваться листы с нумерными маленькими чипованными наклеечками.
Наклеички клеятся на макет, стрелки, светофоры, на днища вагонов (или под макет).
В Локомотивах и в нужных местах макета (вместо герконов) стоят считыватели.
Все передается через WiFi в комп вплоть до того, что разноцветные червяки-поезда будут отображены на схеме путей на мониторе компьютера с точностью положения, как часто наклеить чипчики - думаю 10 см будет нормально.

Наклейка с чипом наверное рубля 3 - значит на 50 метров пути 500 наклеек = 1500 руб. Всего то :-))))

Ну а считыватель+декодер+передатчик WiFi+звуковой декодер = я бы оценил тыщь 7-8. (ну как средний мобильный телефон с полифонией) - там ведь ничего особенного нету.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#4 Непрочитанное сообщение LABA »

Yuriy писал(а):Я могу сказать как это будет выглядеть наверное очень даже скоро.

Мы все покупаем в метро (ну в Москве) картонки минимумом 1 поездка 20 рублей грубо.
Следовательно чип зашитый в нее стоит копейки.
Чип этот много чего знает и стремительно передает на расстоянии в несколько сантиметров турникету. (о том какой у него номер, сколько осталось поездок и т.п.)

Будут продаваться листы с нумерными маленькими чипованными наклеечками.
Наклеички клеятся на макет, стрелки, светофоры, на днища вагонов (или под макет).
В Локомотивах и в нужных местах макета (вместо герконов) стоят считыватели.
Все передается через WiFi в комп вплоть до того, что разноцветные червяки-поезда будут отображены на схеме путей на мониторе компьютера с точностью положения, как часто наклеить чипчики - думаю 10 см будет нормально.

Наклейка с чипом наверное рубля 3 - значит на 50 метров пути 500 наклеек = 1500 руб. Всего то :-))))

Ну а считыватель+декодер+передатчик WiFi+звуковой декодер = я бы оценил тыщь 7-8. (ну как средний мобильный телефон с полифонией) - там ведь ничего особенного нету.
СКОРЕЕ БЫ НАСТАЛО ЭТО СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ!!! :D

Однако надо вспомнить о рыночной конъюктуре, об объёмах продаж. Я думаю, что после этого ценник резко пойдёт вверх. Это если это будут делать некоторые уважающие себя бренды. А если самим мутить такую тему, то вполне возможно. Поймите меня правильно это не в качестве критики. Это я к тому что какой-нибудь блочок для цифры от производителя стоит 2-3 тысячи, а детали там стоят копеечные.

А по-поводу копеечных чипов, то тут опять же объёмы продаж проездных исчисляються сотнями миллионов. Не знаю как в Москве, а в Питере помнится при покупке нового проездного бралась некая залоговая стоимость и исчислялась она отнюдь не в копейках. Сейчас правда не знаю берут её или нет.

Но сама идея заслуживает уважения. РЕСПЕКТ!!!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#5 Непрочитанное сообщение старина_U »

Yuriy писал(а):Мы все покупаем в метро (ну в Москве) картонки минимумом 1 поездка 20 рублей грубо.
Следовательно чип зашитый в нее стоит копейки.
Ещё один... :mrgreen:
Я к тому, что эта тема уже поднималась...
Правильно, 0,15-0,2 $. Вы готовы закупать RFID-метки по миллио... нет, хотя бы по 5000 штук в месяц?
Даже, если это будет разовая закупка... В катушке - 5000 штук. Вы готовы делать закупки, кратные катушке?
Изображение

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#6 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

ха, оптимист блин
Yuriy писал(а):Чип этот много чего знает и стремительно передает на расстоянии в несколько сантиметров турникету. (о том какой у него номер, сколько осталось поездок и т.п.) Ну а считыватель+декодер+передатчик WiFi+звуковой декодер = я бы оценил тыщь 7-8.
вы кардинально ошибаетесь. чип кроме своего номера ничего не знает - поэтому дешовый, все остальное "знает" компьютерная система метрошная, поэтому их подделывать особого смысла нет. а сколько стоит считыватель бесконтактный на десяток сантиметров вы в курсе? а то что 10 см это не очень хорошая точность? можно ошибочно считать цифру с соседнего пути! и кстати зачем знать до сантиметра где что находится ? точность до блок-участка вполне достаточно.
ага! а сколько считывателей за 8 тыров нужно вы подумали? явно не один. и кто будет решать, что делать дальше - компьютер или декодер в локе? это опять деньги. а "умный" декодер в локе это очень большие деньги.
а вообще это уже есть делает Uhlenbrock , только метки стоЯт на локе, а считыватели установлены в определённых местах. Но метки естествеено подороже , а считыватели наоборот намного дешевле 8 тыров.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Yuriy
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 9:21 pm
Откуда: Москва

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#7 Непрочитанное сообщение Yuriy »

Согласен с вами со всеми только в одном, ЧТО модельные фирмы могут накрутить кучу денег на копеечных деталях для коллекционеров.

Вот раздербанил проездной, антенна такая огромная конечно не нужна.
Думаю будет достаточно размером в пол почтовой марки, а то и меньше.

Изображение

Изображение

старина_U писал(а):
Yuriy писал(а):Мы все покупаем в метро (ну в Москве) картонки минимумом 1 поездка 20 рублей грубо.
Следовательно чип зашитый в нее стоит копейки.
Ещё один... :mrgreen:
Я к тому, что эта тема уже поднималась...
Правильно, 0,15-0,2 $. Вы готовы закупать RFID-метки по миллио... нет, хотя бы по 5000 штук в месяц?
Даже, если это будет разовая закупка... В катушке - 5000 штук. Вы готовы делать закупки, кратные катушке?
А почему бы и нет ?
Повесить бобину хоть с 10000-ми в магазине, покупатели приходят и отрезают кому скока надо по цене 3-5 ну 10 руб. за чипчик.
Порядок номеров совсем не важен.

шмырштю писал(а):ха, оптимист блин
Yuriy писал(а):Чип этот много чего знает и стремительно передает на расстоянии в несколько сантиметров турникету. (о том какой у него номер, сколько осталось поездок и т.п.) Ну а считыватель+декодер+передатчик WiFi+звуковой декодер = я бы оценил тыщь 7-8.
вы кардинально ошибаетесь. чип кроме своего номера ничего не знает - поэтому дешовый, все остальное "знает" компьютерная система метрошная, поэтому их подделывать особого смысла нет. а сколько стоит считыватель бесконтактный на десяток сантиметров вы в курсе? а то что 10 см это не очень хорошая точность? можно ошибочно считать цифру с соседнего пути! и кстати зачем знать до сантиметра где что находится ? точность до блок-участка вполне достаточно.
ага! а сколько считывателей за 8 тыров нужно вы подумали? явно не один. и кто будет решать, что делать дальше - компьютер или декодер в локе? это опять деньги. а "умный" декодер в локе это очень большие деньги.
а вообще это уже есть делает Uhlenbrock , только метки стоЯт на локе, а считыватели установлены в определённых местах. Но метки естествеено подороже , а считыватели наоборот намного дешевле 8 тыров.
А только номер то и нужен.
На схеме путей на компе расставляются метки нахождения чипов и им ставятся реальные ихние номера.
10 см точность я имел между чипами в длину, а не дальность сигнала - для определения местоположения состава.
И потом даже если считается два чипа рядом, то на то и комп, чтобы прога разобралась какой был пройден чип до этого и что номер соседнего пути не правилен...
Для считывания достаточно от 0,5 до 1 см в зависимости от расположения (на рельсах или под макетом)
Количество считывателей по 8 тыщь с WiFi - по количеству локомотивов.
В 8 тыщь я предполагаю будет входить еще и передатчик на комп и звуковой декодер локомотива :-)
...А я и не говорю, что это дешево - но с другой стороны и не так чтобы вообще смертельно.



Кстати пока писал пришла в голову еще одна бредово-фантастическая мысль как можно реализовать.
На днище лока ставится беспроводной сканер штрихкода.
(не за горами тот момент когда это все будет размером с декодер – да и сейчас, я их разбирал, там основное рукоятка чтобы в руке держать удобно было – можно самому скомпановать в полспичечного коробка.)
На рельсы между шпал клеятся штрихкоды по порядку. (штрихкоды на самоклеющихся этикетках распечатать в ворде самим на любом принтере – нужно только шрифт например EAN128)
Лок едет считывает походу номера и передает в ком.
Ну а комп щелкает стрелками и переключает светофоры.
Цена сканера с передатчиком "сегодня" 10-14 т.р. – "послезавтра" 5-6 т.р. 

Тока что проверил, в масштаб H0 с лазерного принтера в шпалы между рельс вполне надежно читаемо.
Изображение
фото не соответствует масштабу - на самом деле штрихи меньше вышли.
Последний раз редактировалось Yuriy Чт май 21, 2009 5:12 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#8 Непрочитанное сообщение старина_U »

Уважаемый, не WIFI, a RFID...
А дальше - погуглите, - там и поменьше штучки выскочат.
Говорю же тема обсуждалась.
Изображение

Аватара пользователя
Yuriy
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 9:21 pm
Откуда: Москва

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#9 Непрочитанное сообщение Yuriy »

старина_U писал(а):Уважаемый, не WIFI, a RFID...
А дальше - погуглите, - там и поменьше штучки выскочат.
Говорю же тема обсуждалась.
Я имею ввиду связь с компом, а не между считывателем и чипами.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#10 Непрочитанное сообщение старина_U »

Связь с компом - всё равно через считыватели.

У этих меток принцип такой: микросхема содержит выпрямительный мостк, стабилизирующую схему, собственный генератор с модулятором, ПЗУ с кодом, контроллер. Рамка (она же катушка, антенна) используется как передающая антенна, приёмная антенна и источник питания. У считывателя - своё поле (он постоянно генерит). Как только метка попадает в поле считывателя, запитывается контроллер метки и передатчик выплёвывает код, который ловит считыватель. А дальше - хоть CAN, хоть RS483, хоть USB, хоть DCC... в комп. В компе это всё обрабатывается...

Вот так. Никакого вай-фая...
Изображение

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»