Организация цифровой автоматики на путях

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Yuriy
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 9:21 pm
Откуда: Москва

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#11 Непрочитанное сообщение Yuriy »

старина_U писал(а):Связь с компом - всё равно через считыватели.

У этих меток принцип такой: микросхема содержит выпрямительный мостк, стабилизирующую схему, собственный генератор с модулятором, ПЗУ с кодом, контроллер. Рамка (она же катушка, антенна) используется как передающая антенна, приёмная антенна и источник питания. У считывателя - своё поле (он постоянно генерит). Как только метка попадает в поле считывателя, запитывается контроллер метки и передатчик выплёвывает код, который ловит считыватель. А дальше - хоть CAN, хоть RS483, хоть USB, хоть DCC... в комп. В компе это всё обрабатывается...

Вот так. Никакого вай-фая...
Мы о разном :-)

1. Я придерживаюсь мысли что считыватель должен быть на локе а не на макете - поэтому связь с компом проще по радио. (и потом при таком решении макет не обязателен, можно разложится просто на полу Геолайном)
2. с DCC по рельсам кмк возникнут проблемы - доп оборудование если макет раздел на изолированные блоки.
3. Тот же Блютуз не пойдет из-за маленького радиуса. А если нужна связь по всей квартире ? - тогда WiFi (я б на него еще и видео повесил из кабины машиниста в преспективе)

сужу по себе... :-)


PS По вашему совету погуглил...
Самый дешевый голый считыватель около 1000 руб ...

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#12 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Yuriy писал(а): Я придерживаюсь мысли что считыватель должен быть на локе
это ошибочная концепция. вы хотите кучу барахла - прецизионной электроники запихать в лок, это дает только проблемы из-за:
А) места в локе и так мало, а электроника, чем меньше тем дороже и хуже работает, из-за внешних помех,
Б) гемора с электропитанием и так достаточно, из-за нестабильного контакта между рельсами и локом, а вы еще хотите добавить потребителей, которые чувствительны к качеству питания,
В) увеличить количество разнотипных интерфейсов, которые в этой общей "солянке", неизвестно как будут влиять друг на друга - надежность системы под вопросом (как пример, у простейшего сотового чувствительность на пределе "соты" намного выше, чем у навороченного "комбайна") и тд.
ИМХО правильней в локе оставить только необходимую электронику, остальное все же лучше запихивать в макет , там и места побольше и в "беспроводке" необходимости нет.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Yuriy
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 9:21 pm
Откуда: Москва

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#13 Непрочитанное сообщение Yuriy »

Ладно Ладно уговорили...

Пойду чем нибудь другим займусь :-)

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#14 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Yuriy писал(а):Пойду чем нибудь другим займусь :-)
да нет почему, позаниматься стоит. только концепцию поменять, метки (активные или пассивные) на вагоны с локами, а считыватели в путь или рядом, извиняйте - стрелки и светофоры бегать не уменют зачем на них метки? :D
посмотрите в сторону LISSY от http://www.uhlenbrock.de/germany/PRODUK ... 2.I96EE2C7 у них довольно дорогие метки , но достаточно дешевые считыватели.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#15 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Ишо вариант.
Берем ч/б камеру за 600р., ставим с нее сигнал на Атмел32/64. Завешиваем камеру на потолок или еще какую держалку на д макетом или рельцами на полу. Нажимам кнопку запись пишем картинку в статике в флешку, СМОС или ишо куда (много памяти не надо). Ставим локи и составы.

Далее дело программы. Она (программа) сравнивает по заданным точкам наличие разницы между исходной картинкой в флэшке с реалью. (вероятностным методом, с накоплением) далее выдает целеукаазние по наличию/отсутствию предмета в той или иной точке путевой схемы.

Сразу предвижу вопрос от профи - быстродействие?
Расскажу. Для спокойного сна дежурного персонала надо как-то было залепить систему реагирующую на присутствие определенного изображения на экране. Реализовано все было на тане13 от атмел. ставилось требуемое изо, таня хаотично разбрасывала точки по экрану и брала с этих точек уровни сигнала, записывала их в епром, (кажись 20 точек было). Далее усе запускалось в работу, мелкали разные картинки которые таня сравнивала по тем же координатам точек с образцом. При числе совпадений более 90% картинка исходная считалась опознанной. Испытания и эксапулатация показали, что система ведет себя довольно устойчиво. Кроме тани стояла система синхронизации кадры/строки и привязки по постоянной составляющей (ВПС).

Плюсы системы: один! кабель от камеры к контроллеру

Минусы услышу от Вас...

Жду валенки по шее... :-) с уважением Жорик.

Аватара пользователя
Yuriy
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 9:21 pm
Откуда: Москва

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#16 Непрочитанное сообщение Yuriy »

GPS рулит !!!
Вешаем три спутника на потолок - SiRF Star III в локомотив - и поехали !!!

:-)

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#17 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Ну скажем так коперникусы можно было бы прилепить к локам, и по цене они на уровне считывателя будут, вот только точность не обеспечат, остальное не смешно...
А Вам лично нравится таскать кучу проводов от датчиков??? Тогда чем отличается цифра от аналога? - отсутствием проводов питания на изолированные участки?

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#18 Непрочитанное сообщение Onegin »

:) А я ничего не напишу.
VBLO Digital Research.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#19 Непрочитанное сообщение VAD »

Да, сложный огород получается.

Мне кажется проще паять генератор останова на трёх диодах, как у LENZ, только тогда нужно будет пользоваться только их декодерами, чувствительными к ассиметричному DCC и включающие при наезде на путь включённый последовательно с диодами систему АBС(плавного торможения)

В данном случае, никаких герконов ставить не нужно.
Только реле от светофора или от датчика занятости размыкающих эти диоды.

Причём и замыканий никаких нет при переезде на изолированную секцию.

Что Вы об этом знаете?

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#20 Непрочитанное сообщение Onegin »

VAD писал(а):Да, сложный огород получается.

Мне кажется проще паять генератор останова на трёх диодах, как у LENZ, только тогда нужно будет пользоваться только их декодерами, чувствительными к ассиметричному DCC и включающие при наезде на путь включённый последовательно с диодами систему АBС(плавного торможения)

В данном случае, никаких герконов ставить не нужно.
Только реле от светофора или от датчика занятости размыкающих эти диоды.

Причём и замыканий никаких нет при переезде на изолированную секцию.

Что Вы об этом знаете?
Два диода и конденсатор. Тогда будет вставать любой локомотив с отключенным DC. Laba вам подробнее расскажет, т.к. экспериментировал в натуре.
VBLO Digital Research.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»