Организация цифровой автоматики на путях

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#21 Непрочитанное сообщение VAD »

Отлично, если можно, приведите схему. (я думаю это просто выпрямленное DCC)
Да, это действительно так, но это уже не Ассиметричное DCC а просто DC

В этом случае, если ставить конденцатор на следующий участок пути, - то при переезде с цифры на аналог локомотив замкнёт колёсами оба участка и выйдет из строя или выключится бустер из-за КЗ. То же будет из без конденцатора.
К тому же не будет связи с локомотивом на этом участке, если он даже его переедет без замыкания.

В случае с Ленц - КЗ не происходит, связь сохраняется.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#22 Непрочитанное сообщение Onegin »

VAD писал(а):Отлично, если можно, приведите схему. (я думаю это просто выпрямленное DCC)
Да, это действительно так, но это уже не Ассиметричное DCC а просто DC

В этом случае, если ставить конденцатор на следующий участок пути, - то при переезде с цифры на аналог локомотив замкнёт колёсами оба участка и выйдет из строя или выключится бустер из-за КЗ. То же будет из без конденцатора.
К тому же не будет связи с локомотивом на этом участке, если он даже его переедет без замыкания.

В случае с Ленц - КЗ не происходит, связь сохраняется.
А на деле все нормально работает и связь с локомотивом в принципе не нужна. При появлении DCC сигнала локомотив снова продолжит свое движение согласно настроек разгона. Конденсатор нужен для сглаживания пульсаций выпрямленного DCC. Иначе декодер может не совсем корректно догадываться о заезде на участок с постояннкой.
VBLO Digital Research.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#23 Непрочитанное сообщение VAD »

Понятно.
Приведите пожалуйста схему, и какой марки используется усилитель?

В документации к усилителю Роко, например, сказано, что никаких конденцаторов подключать (пусть даже колёсами локомотива при переезде изолирующего участка ) нельзя!

Более того, стоп бустер(DC или цифровой) включают всегда тогда , когда весь состав прошёл переезд, с помощью геркона в рельсах и магнита на локомотиве. В данном случае нет опасности, что последний вагон закоротит друг на друга эти источники при переезде своей колёсной парой стык.

К тому же, если локомотив коснётся одним колесом раньше , то на самом локомотиве может выпасть двойное напряжение(выпрямленное + DCC), и декодер сгорит.

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#24 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

В идеале - при низком импедансе кондера, подключаемого к выходу бустера на длительное время, должна отработать защита по КЗ, если
этого не происходит - выкиньте Ваш бустер - все равно когда-нибудь да сдохнет. Кондер же они запрещают подключать по другой причине - гляньте НМРА РП - там заложены очень жесткие требования к фронатм и длительностям импульсов - кондером Вы все загубите и система уже не будет попадать в рамки времянок ДСС...

А можно дословно привести рекомендации по: "В документации к усилителю Роко, например, сказано, что никаких конденцаторов подключать (пусть даже колёсами локомотива при переезде изолирующего участка ) нельзя!" (или хотя бы скан этого места из мануала)

Реально кондер на изолированном участке, нужен такой, чтобы "размазать" фронты у половинок ДСС, дабы декодер понял, что это что угодно, но не ДСС...
Вопрос в другом, при замыкании изолированного участка с постоянкой и ДСС везде в линии ДСС будет извращено, что может привести к потере пакетов, хотя НМРА РП требуют повторять пакеты команд с достаточной частотой повторения. Т.е. теоретически возможна такая ситуёвина: необходимо выполнить немедленно какую-то команду, а частота передачи ее пакета совпадает с частотой замыкания изолированного участка с ДС на ДСС, т.о. выполнение команды будет задержано с вытекающими неприятными последствиями (хотя вероятность такого события мала)

Кроме того никто не мешает поставить простые ключи с реле времени с управлением от датчика, типа лок вошел на участок, выждали некоторе время, откинули ДСС, поставили постоянку, если Вы уже так боитесь замыканий...


"К тому же, если локомотив коснётся одним колесом раньше , то на самом локомотиве может выпасть двойное напряжение(выпрямленное + DCC), и декодер сгорит."

Это как так? Если у Вас постоянка формируется от ДСС источника путем выпрямления, то Вы имеете систему с одной и той же виртуальной землей,
что приведет к получению среднеквадратического значения от обоих напряжений, что реально будет ниже чем выпрямленное внутренним выпрямлятелем в декодере с которого собственно и питается мост, управляющий двигателем, функционалка же декодера стабилизируется внутренним +5В стабилизатором.

Даже если Вы для формирования постоянки используете сторониий источник, вс равно у Вас будет имметься общая связь по "земле", дальше см. выше...

"при переезде с цифры на аналог локомотив замкнёт колёсами оба участка и выйдет из строя"

Почему?

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9411
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#25 Непрочитанное сообщение Василий »

Жорик_У писал(а): "при переезде с цифры на аналог локомотив замкнёт колёсами оба участка и выйдет из строя"

Почему?
Кстати, а что произойдет? В роковской инструкции предлагается втыкать доп блоки между участакми DCC/DC. Чего они делают?

И в догонку второй вопрос, что будет если колеса замыкают два соседних участка запитаных от разных, не связанных между собой бустеров?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#26 Непрочитанное сообщение Onegin »

Василий писал(а):
1)Кстати, а что произойдет? В роковской инструкции предлагается втыкать доп блоки между участакми DCC/DC. Чего они делают?

2)И в догонку второй вопрос, что будет если колеса замыкают два соседних участка запитаных от разных, не связанных между собой бустеров?
1) Исключат возможность локомотивом замкнуть линию с потстоянкой и ДЦЦ. В старых схемах это делали реле, в новых более быстрые транзисторные ключи.
2) Много разных неприятностей, сравнимых по наносимому вреду с КЗ. НО (!), если бустеры выдают один и тот же сигнал, рельсы А и Б не перепутаны, напряжение импульсов идентичное, то не будет ровным счетом ничего.
VBLO Digital Research.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#27 Непрочитанное сообщение VAD »

- выкиньте Ваш бустер - все равно когда-нибудь да сдохнет.
> Если бы замыкание для него было штатным режимом, тогда бы не сдох.
Если постоянно его использовать в режиме замыкания - я не знаю какие у них гарантии на этот счёт в Роко.


-Кондер же они запрещают подключать по другой причине - гляньте НМРА РП - там заложены очень жесткие требования к фронатм и длительностям импульсов - кондером Вы все загубите и система уже не будет попадать в рамки времянок ДСС...
> Да, совершенно верно. + транзисторные ключи начнут грется.


-А можно дословно привести рекомендации по: "В документации к усилителю Роко, например, сказано, что никаких конденцаторов подключать (пусть даже колёсами локомотива при переезде изолирующего участка ) нельзя!" (или хотя бы скан этого места из мануала)

>Да, см инструкцию к МультиМаусу, стр 27. Сканера у меня нет.
Там же в таких случаях рекомендуют использовать защитную секцию, которая отрабатывает КЗ в штатном режиме.


- Реально кондер на изолированном участке, нужен такой, чтобы "размазать" фронты у половинок ДСС, дабы декодер понял, что это что угодно, но не ДСС...
> Ну так мне нужно ДСС на тормозном пути! Как я буду связываться с локомотивом с компьютера?

Вопрос в другом, при замыкании изолированного участка с постоянкой и ДСС везде в линии ДСС будет извращено, что может привести к потере пакетов, хотя НМРА РП требуют повторять пакеты команд с достаточной частотой повторения. Т.е. теоретически возможна такая ситуёвина: необходимо выполнить немедленно какую-то команду, а частота передачи ее пакета совпадает с частотой замыкания изолированного участка с ДС на ДСС, т.о. выполнение команды будет задержано с вытекающими неприятными последствиями (хотя вероятность такого события мала)
> И это тоже не хорошо.


Кроме того никто не мешает поставить простые ключи с реле времени с управлением от датчика, типа лок вошел на участок, выждали некоторе время, откинули ДСС, поставили постоянку, если Вы уже так боитесь замыканий...
> Ну а это как раз и рекомендовано делать. Это и сложно и дорого.


>Вы имеете систему с одной и той же виртуальной землей,
Если так - то не выпадет и не сгорит. Схемы то не предлагалось!


[/quote]

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#28 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Василий, Жорик_У, VAD
"при переезде с цифры на аналог локомотив замкнёт колёсами оба участка и выйдет из строя"

вы смешали в кучу два разных случая.
питание разных участков от двух разных блоков питания (вот здесь и нужен блок согласования, что-бы не спалить цифру ) http://www.roco.co.at/fileadmin/downloa ... /10768.pdf
и питание от одного источника питания - станции ДСС, с урезанением сигнала до простого ДС на одном из блок участков, здесь и так все согласовано, по сути простое "пропадание" сигнала ДСС, в силу помех. :D в качестве которых , собственно пара диодов и кондюк цепляются последовательно с декодером.

А рекомендация убрать кондюк из "рельса подключения питания" (там он паралельно декодерам всем) исходит их того же принципа, что конденсатор исказит сигнал ДСС и декодеры просто не будут его понимать.

ЗЫ делаейте пожалуйста нормальное цитирование, а то местами не понятно нифига, кто с кем спорит. :D

насчет генератора сигнала "стоп" от роко, что-то я не припоминаю необходимости в таких сложностях как герконы и магнит на локе!
вот же схема http://www.roco.co.at/fileadmin/downloa ... eibung.pdf
это вы путаете с "обратной связью", но она сама по себе. сам генератор просто выдает набор команд "стоп", а вот каким способом его подать на рельсы это уже частности, хоть ручным переключателем.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#29 Непрочитанное сообщение Onegin »

К слову о цифровой автоматике
http://www.youtube.com/watch?v=Krj3BDntrOo
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Организация цифровой автоматики на путях

#30 Непрочитанное сообщение LABA »

Женя, спасибо большое!

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»