Схема самодельного модуля разворотной петли .
Re: Схема самодельного модуля разворотной петли .
Предлагаю забыть о предыдущей схеме , у нее много недостатков .
Вот еще такой вариант схемы .Повышенный ток мониторится на самой реверсивной секции . Через мостик и реле К2 запускается триггер , который через реле К1 ( обычное , не бистабильное реле ) разворачивает полярность на реверсивной секции . То есть при каждом пересечении полярности триггер будет разворачивать полярность .
Вместо мостика и реле К2 можно использовать просто оптопару . Полевик на выходе триггера можно поставить гораздо слабее , я взял уже готовую схему триггера с форума Радиокот . У триггера нет защиты от дребезга , но ребята писали что схема триггера уже испытана и работает нормально .
Вот еще такой вариант схемы .Повышенный ток мониторится на самой реверсивной секции . Через мостик и реле К2 запускается триггер , который через реле К1 ( обычное , не бистабильное реле ) разворачивает полярность на реверсивной секции . То есть при каждом пересечении полярности триггер будет разворачивать полярность .
Вместо мостика и реле К2 можно использовать просто оптопару . Полевик на выходе триггера можно поставить гораздо слабее , я взял уже готовую схему триггера с форума Радиокот . У триггера нет защиты от дребезга , но ребята писали что схема триггера уже испытана и работает нормально .
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Схема самодельного модуля разворотной петли .
Не понял для чего переключать полярность DCC сигнала? А разве он не униполярный?
И ещё,при въезде поезда на петлю произойдёт снижение скорости.Так как последовательно декодеру подключится реле и какое то там сопротивление R1. Если конечно поезд поедет ещё))))
И ещё,при въезде поезда на петлю произойдёт снижение скорости.Так как последовательно декодеру подключится реле и какое то там сопротивление R1. Если конечно поезд поедет ещё))))
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2015 11:35 am
- Имя: Petr Osipov
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Схема самодельного модуля разворотной петли .
Там КЗ вполне получается , то-же самое, что и при замыкании обоих рельс.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Схема самодельного модуля разворотной петли .
Ну КЗ не получается а вот затухание DCC через сопротивления и обмотку реле обеспечены. Декодер явно не примет команды,да и напряжение сигнала просядет на половину.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Схема самодельного модуля разворотной петли .
Федюнь, попробуйте из обычной розетки сделать разворотную петлю. И увидите, зачем нужно переключение полярности
PS: DCC это тоже своего рода переменка.
PS: DCC это тоже своего рода переменка.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Схема самодельного модуля разворотной петли .
Ну со сменой полярности то понятно,что сигнал развернётся (отрицательные волны поменяются с положительными).
А вот сопротивления и реле по моему не правильно включены в схему.Нужно в место реле поставить оптопару,так как она меньше потребляет.Как сделано в блока S88 контроля занятости.Ну а потом уже через транзистор управлять релюшкой.
А вот сопротивления и реле по моему не правильно включены в схему.Нужно в место реле поставить оптопару,так как она меньше потребляет.Как сделано в блока S88 контроля занятости.Ну а потом уже через транзистор управлять релюшкой.
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Сб июн 06, 2015 3:26 pm
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Схема самодельного модуля разворотной петли .
Петр,
во всех этих схемах без МК или доп.логики есть одна проблема: при реальном КЗ этот модуль будет просто часто-часто перекидывать полярность, потребляя при этом приличный ток. Однако этого потребления НЕ хватит, скорее всего, чтобы нормально сработала защита на КС. Но потребление все равно приличное и могут пострадать диоды токового модуля обратной связи. Собственно у меня так однажды и случилось
Поэтому считаю, что надо добавить обвязку, чтобы модуль петли мог помимо подбора полярности еще и качественно отрабатывать КЗ.
p.s. Хотя сейчас вспомнил, что ситуация с КЗ у меня была не такая. В качестве "петли" был ОпенБустер, который забирает DCC через опторазвязку и имеет собств.питание. Возможно со схемой с реле "зацикливание" модуля петли будет отлавливаться как КЗ.
p.p.s. Хотел еще добавить, что лично у меня нет доверия к схемам которые подбирают полярность на основании датчиков ОС, а не отлавливают "начало" КЗ. Как такая схема себя поведет, если макет включили тогда, когда состав "внутри" петли? Модуль петли просто "не знает" где голова состава и какая полярность правильная...
во всех этих схемах без МК или доп.логики есть одна проблема: при реальном КЗ этот модуль будет просто часто-часто перекидывать полярность, потребляя при этом приличный ток. Однако этого потребления НЕ хватит, скорее всего, чтобы нормально сработала защита на КС. Но потребление все равно приличное и могут пострадать диоды токового модуля обратной связи. Собственно у меня так однажды и случилось
Поэтому считаю, что надо добавить обвязку, чтобы модуль петли мог помимо подбора полярности еще и качественно отрабатывать КЗ.
p.s. Хотя сейчас вспомнил, что ситуация с КЗ у меня была не такая. В качестве "петли" был ОпенБустер, который забирает DCC через опторазвязку и имеет собств.питание. Возможно со схемой с реле "зацикливание" модуля петли будет отлавливаться как КЗ.
p.p.s. Хотел еще добавить, что лично у меня нет доверия к схемам которые подбирают полярность на основании датчиков ОС, а не отлавливают "начало" КЗ. Как такая схема себя поведет, если макет включили тогда, когда состав "внутри" петли? Модуль петли просто "не знает" где голова состава и какая полярность правильная...
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Сб июн 06, 2015 3:26 pm
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Схема самодельного модуля разворотной петли .
Схема супер! Просто и, надеюсь, надежно!mechanic писал(а):Предлагаю забыть о предыдущей схеме , у нее много недостатков .
Вот еще такой вариант схемы .Повышенный ток мониторится на самой реверсивной секции . Через мостик и реле К2 запускается триггер , который через реле К1 ( обычное , не бистабильное реле ) разворачивает полярность на реверсивной секции . То есть при каждом пересечении полярности триггер будет разворачивать полярность .
Вместо мостика и реле К2 можно использовать просто оптопару . Полевик на выходе триггера можно поставить гораздо слабее , я взял уже готовую схему триггера с форума Радиокот . У триггера нет защиты от дребезга , но ребята писали что схема триггера уже испытана и работает нормально .
Мне лично не по душе схемы с реле, но если работает, то простота перевешивает все
Если не сложно, то проверьте, пожалуйста, как поведет себя схема если подключить петлю через токовый датчик, а на самой петле вызвать КЗ. Сработает защита на КС или нет?
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Схема самодельного модуля разворотной петли .
К сожалению применение D- триггера для этих целей не самая удачная идея.
Это можно победить использовав вторую половинку этой микросхемы в качестве RS триггера (между D триггером и контактом К2).
Следующий подводный камень D- триггера. Поезд зашел на участок, встретил грязные рельсы, заехал, потерял контакт, дернулся, восстановил контакт => полярность переключилась. Тоже самое если поезд, находясь на разворотной петле получит команду остановиться, а потом команду - продолжить движение, то полярность опять переключится.
Что бы этого избежать нужно очень тонко просчитывать параметры резисторов схемы и двигателей локомотивов и заранее мириться с тем, что одни машины тут пускать можно, а другие нельзя.
Еще к D- триггеру нужна синхронизация с положением стрелки. Если взять и въехать на петлю по другому положению стрелки, то поезд попадает на участок с "правильной" полярностью, но триггер об это не зная все равно ее переключит. Этот эффект тоже зависит от параметра двигателя.
Избавляйтесь от D- триггера - ему здесь не место!!!
Не верьте этим ребятам. Контакт реле К2 гарантированно будет создавать дребезг и каждый раз после его окончания (полного замыкания контакта К2) полярность на участке будет находиться в неопределенном положении из-за многочисленных срабатываний триггера.mechanic писал(а):У триггера нет защиты от дребезга , но ребята писали что схема триггера уже испытана и работает нормально .
Это можно победить использовав вторую половинку этой микросхемы в качестве RS триггера (между D триггером и контактом К2).
Следующий подводный камень D- триггера. Поезд зашел на участок, встретил грязные рельсы, заехал, потерял контакт, дернулся, восстановил контакт => полярность переключилась. Тоже самое если поезд, находясь на разворотной петле получит команду остановиться, а потом команду - продолжить движение, то полярность опять переключится.
Что бы этого избежать нужно очень тонко просчитывать параметры резисторов схемы и двигателей локомотивов и заранее мириться с тем, что одни машины тут пускать можно, а другие нельзя.
Еще к D- триггеру нужна синхронизация с положением стрелки. Если взять и въехать на петлю по другому положению стрелки, то поезд попадает на участок с "правильной" полярностью, но триггер об это не зная все равно ее переключит. Этот эффект тоже зависит от параметра двигателя.
Избавляйтесь от D- триггера - ему здесь не место!!!