Правда о цифре... или обсуждение темы

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Правда о цифре...

#51 Непрочитанное сообщение Onegin »

Борис писал(а): PS У меня пока небыло Rocoвской мышки, но был наборчик Марклина, я пробывал запускать поезда с лок декодером Kuehn на 2х рельсовой системе..... ездило.
А куда оно бы делось? Теоретически черех 2х рельсовую систему могут ездить локи трикса с мультиформатными декодерами от центральной станции Марклина (формат Motorolla). Практически эти локи ездят от чего угодно.
VBLO Digital Research.

Yurchello
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 5:13 pm
Откуда: деревня Москва

Re: Правда о цифре...

#52 Непрочитанное сообщение Yurchello »

Борис писал(а):Yurchello а вы сигнализацию на макете 2х значную будете применять с использованием 10775 и релюшек 10019, или будете использовать 10777 для 3х 4х значной сигнализации?

про сигнализацию я пока сильно не раскапывал. Здесь все зависит от возможностей программы - насколько сигнализация прошитая в ней соответствует нашей (меня торкает сжд III-IV эпохи, поэтому сигнализация бундесбана мне нафиг не сдалась).
Насколько понимаю 10777 нужен так же как и модуль торможения только если без компа. Кстати вроде алгоритм работы зашитый в 10777 не соответствует нашей сигнализации.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Правда о цифре...

#53 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Yurchello писал(а):
Борис писал(а): мышь- 100 Евро
усилитель - 122 Ервро
Rocomotion - 190 Евро
Блок обратной связи - 64 Евро
Декодер на 8 мь аксесуаров- 55 евро
Генератор торможения - 120 Евро
Итого- 651 евро.
B это дорого...... :shock:
немного не так
действительно, если по отдельности, то забыли два трансформатора для усилителя и генеретора по 80 евро.
но не забываем про старт-наборы за 180-250 евро (в них мышь- 100 Евро ,усилитель - 122 Ервро , трансформатор - 80 евро. )
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Yurchello
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 5:13 pm
Откуда: деревня Москва

Re: Правда о цифре...

#54 Непрочитанное сообщение Yurchello »

Борис писал(а): Да кто знает, зачем при использовании 10775 и подключения к нему светофоров нужно релле использовать?
На форуме RailRoad & Co. пролетела инфа о том, что 10775 служит для переключения стрелок и дает только импульсы, соответственно для включения светофора надо бистабильное реле. Кароче проще использовать аксессуарный декодер например от того же Modelldepo - и дешевле и релюхи не надо

vendim
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 7:54 pm
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз

Re: Правда о цифре...

#55 Непрочитанное сообщение vendim »

Где бы поподробнее почитать про s88 :?:

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Правда о цифре...

#56 Непрочитанное сообщение Onegin »

vendim писал(а):Где бы поподробнее почитать про s88 :?:
Немного можно почерпнуть тут. Правда язык немецкий.
VBLO Digital Research.

vendim
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 7:54 pm
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз

Re: Правда о цифре...

#57 Непрочитанное сообщение vendim »

Onegin писал(а):
vendim писал(а):Где бы поподробнее почитать про s88 :?:
Немного можно почерпнуть тут. Правда язык немецкий.
Почитал. С переводчиком. :( Там в основном про реализацию. А вот зачем это нужно, какие функции реализует, как работает - об этом молчок. Кто-нить чё-нить растолковать может?

atom

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#58 Непрочитанное сообщение atom »

Доброе утро.

Коллеги, я призываю всех от околотемных дискуссий перейти к конкретике. Внимательно читать сообщения и прежде чем, что-либо писать в ответах, задуматься над прочитанным. Надеюсь мы совместно завершим начатое.

1. Функциональное назначение устройств 10775 и 10777.
10775 - это 8-ми канальный декодер (контроллер), с максимальной нагрузкой в 2А. Т.е. данное устройство совмещает в себе 8 стрелочных декодеров (условно). Кроме электрических стрелочных приводов он может управлять и прочими аксессуарами (например: освещение в строениях, эл. моторы в фонтанах и мельницах и т.д.). Зачем при этом реле? Всё зависит от типа управляемого устройства. Стрелочный привод получает питание на переключение от путей. А декодер выполняет роль "цифрового реле". А вот освещение в сооружениях или эл. двигатель имеет другую нагрузку и уже без реле 10019 подключать нельзя. Без реле можно подключить фирменные фонтаны от Viessmann и пр. устройства, расчитанные на подключение к декодеру на прямую.
Если вы подключите к данному устройству светофор двузначный, то влючать и выключать его будете в ручную, как стрелку. Я не вижу в этом ни какой целесообразности.
10777 - сигнальное устройство, сочетающее в себе несколько реле с цифровым управлением. Управляет светофорами в автоматическом режиме, в зависимости от исполнения. Может работать независимо от командной станции.

2. Точки над "и".
Мультимаус - командная станция управляющая локомотивами и стрелочными приводами, и всё. На этом всё. Для организации автоматики на путях требуются дополнительные (практически независимые устройства). Не надо путать автоматическое управление к крутением регулятора или нажиманием кнопочек на мультимаусе.
Стоимость автоматики на каком-либо узле это не стоимость станции, програмного обеспечения и пр. из базового набора, а стоимость дополнительных устройств для реализации той или иной задачи. Т.о. для реализации участка торможения на пути, к мультимаусу нужно докупить генератор торможения, сигнальный модуль и пару герконов, а к станции ECoS (например) модуль s88. Причем, из 32-х портов данного модуля мы используем только 2. Т.е. стоимость затрат на организацию автоматики на конкретном участке составит - (цена s88)/32*2. Вот откуда такие смешные цены.

s88 - модуль обратной связи. Это громкое название многим "пудрит" умы. Это простой многоканальный датчик (16 или 32 канала) занятости участка. Все остальные процессы реализует станция.
Вот перевод инструкции к одному из подобных устройств:
Viessmann 5206 - датчик занятости пути на 8 участков
• Датчик определяет занятое/свободное состояние участка пути показывая это изменением состояния выходного реле.
• Датчик работает независимо от направления движения поездов.
• Датчик работает с постоянным, переменным током или цифровым управлением поездами.
Допускает гибкое использование:
• Для индикация занятого/свободного состояния на панели индикации.
• Совместно с модулями обратной связи и управления сигналами 1202 и 5217.
• Автоматический контроль станций до 8 путей.
• Как датчик автоблокировки.
Датчик срабатывает при протекании тока через него, поэтому он должен быть включен между источником питания (цифровой станцией, бустером) и участком пути. Он регистрирует наличие потребителей тока на этом участке (двигатель, освещение). Для двухрельсовой системы возможно нанесение резистивной краски на ось любого вагона для его обнаружения. Датчик нуждается в двух источниках питания. Для локомотивов и отдельным на 16В переменного тока. Датчик работает даже если на пути нет напряжения, достаточного для движения состава. В этом случае он посылает на путь очень короткие импульсы. Но они достаточны для определения статуса участка пути. Вы можете услышать очень слабый звук от двигателей, когда генератор импульсов работает. Это не является неисправностью. Чувствительность модуля зависит от тягового напряжения. Если напряжение низко, чувствительность низка также. Но расход энергии коллекторных двигателей достаточно высок, чтобы они были надежны обнаружены. Для каждого из 8 участков имеется свой выход реле.
Установка:
Рекомендуется устанавливать 5206 недалеко от контролируемого пути. Это позволяет экономить кабель. Используйте прилагаемый крепёж. Желательно предварительно насверливать отверстия тонким сверлом.
Подключение:
Все подключения производить при отключенном электропитании! Источники питания должны иметь защиту от перегрузки и замыкания.
Питание 16В переменного тока подключать к клеммам bn ge. Напряжение для локомотивов 0-18В постоянное, переменное или цифровое управление подключается к клеммам "Fahrstrom". Теперь подключите участки пути к соответствующим клеммам согласно рисунка. Соедините 5206 непосредственно с трансформатором движения. К тансформатору Viessmann 5200 (3,2А) можно подключить до трёх 5206.

При двухрельсовой схеме изолируйте каждый контролируемый участок. Подключите соответствующие выходы 1-8 к контролируемым участкам. Напряжение на контролируемых участках имеет падение около 1 вольта по отношению к неконтролируемым, что может привести к изменению скорости на них. Поэтому неконтролируемые секции пути должны подключаться через простую дополнительную схему, которая выравнивает потенциал. Чтобы строить эту схему, Вы нуждаетесь в резисторе 1.5 кОм (Viessmann 6836) и два диода (Viessmann 6834) как показано на рисунке. Стоп-участки перед сигналами в обесточенном состоянии должны подключаться к своему контролируемому участку через резистор 1,5 кОм. Это необходимо чтобы через них протекал небольшой контролирующий ток.

FAQs
1. Какова максимальная длина секций пути, которыми управляют?
Длина не ограничена. Для цифрового управления 6 метров.
2. Как обнаружение может быть улучшено?
Коллекторные двигатели локомотивов обнаруживаются всегда. Вагоны с токопроводящей осью обычно тоже. При аналоговом управлении с низкими скоростями (напряжениями) обнаружение вагонов только с одной проводящей осью может быть затруднено. В таком случае, Вы должны сделать другую ось проводящей резистивным лаком.
3. Как я могу изолировать секцию пути друг от друга?
Всегда изолируйте фазу или плюсовой провод. Для трех рельсов это - рельс центра. Для двухрельсовых – правый рельс по ходу движения.
4. Какая длина изолированных секций пути?
Часто полезно знать положение полных поездов и видеть на станциях, какие участки являются свободными и которые заняты. Особенно скрытые станции нуждаются в контроле датчиком. В этих случаях практично контролировать каждый путь станции.
5. Мой датчик не обнаруживает изменяющийся статус пути.
Частая причина этого короткое замыкание на секции пути. Это короткое замыкание перегружает встроенный генератор импульсов. 5206 прекращает контролировать все участки до устранения к.з.

Датчик 5206 обладает важным преимуществом для правильной работы автоматической системы управления. Он обнаруживает полные поезда. Для этого рекомендуется оборудовать освещением и токопроводящей осью большее число вагонов.

Я надеюсь, что многим коллегам не придется разжовывать инструкции устройств. Читайте внимательней, читайте медленно и не забудьте перечитывать. Я не надсмехаюсь и не издеваюсь, я по опыту знаю, что большинство пробежавшись глазами по содержимому, не вникнув в "прочитанное", восклицают - "Не понятно, мне." К сожалению, не все производители сниспускаются до написания подробной инструкции к своей продукции. Наиболее полные инструкции у Уленброка, y ESU они очень обобщенные и бестолковые.

С уважением

Yurchello
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 5:13 pm
Откуда: деревня Москва

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#59 Непрочитанное сообщение Yurchello »

Ну что ж, тогда давайте перейдем к конкретике.
Сергей, покажите плз схему как с помошью ECoS и одного модуля обратной связи от Viessman (или такого же набора от Uhlenbrock) без подключения к компьютеру организовать автоматическое движение со световой сигнализацией на 8 блок-участках (т.е. показать практическую реализацию автоматики за 130-140руб на блок-участок, которая реализуется с помощью дорогущего набора от роко: сигнальные модули+генератор торможения+герконы и что там еще...).

PS инструкцию к ECoS читал несколько раз.

atom

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#60 Непрочитанное сообщение atom »

Yurchello писал(а):Ну что ж, тогда давайте перейдем к конкретике.
...
PS инструкцию к ECoS читал несколько раз.
Да, куда конкретней, не в бровь а в глаз :D

1. Понятие автоматика, что именно?
2. Может закончили бы с предыдущими темами? С учетом того, как путается назначение 10775 и 10777, вопросов ещё "вагон".
3. Хорошо, вечером или завтра утром (по занятости) выложу на принципе участка торможения. С алгоритмической подробностью.

С уважением

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»