Переделка мотора AC в DC

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
И.В.А.Н.
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 458 раз
Поблагодарили: 133 раза

Re: Переделка мотора AC в DC

#21 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Поздравляю!
это здорово!
весьма плавно и не рвет с места )))

Но такое ощущение по звуку, что шестеренка прокручивает, или треснула..

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 253 раза
Контактная информация:

Re: Переделка мотора AC в DC

#22 Непрочитанное сообщение Василий »

И.В.А.Н. писал(а):
Вс июн 05, 2022 12:22 am
Но такое ощущение по звуку, что шестеренка прокручивает, или треснула..
Все целое. Весь редуктор там металл. Я даже не знаю что можно сделать, что бы их поразрывало :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 253 раза
Контактная информация:

Re: Переделка мотора AC в DC

#23 Непрочитанное сообщение Василий »

Как и предполагалось, замена двух магнитов на один улучшило проблему звука. Но совсем к сожалению не решило, так как сам редуктор достаточно шумный.

Вот как-то так, при помощи Поксипола и двух гаек, магнит разместился в двигателе.
20220605_145415.jpg

Работа двигателя на столе от пиковского кирпича. От нуля до максимума и обратно :) И кстати, тут хорошо видно биение дисков на колпарах.



Ну и в сборе по рельсам. Пробуксовывает зараза...
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

И.В.А.Н.
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 458 раз
Поблагодарили: 133 раза

Re: Переделка мотора AC в DC

#24 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Последнее видео оччень даже!!!
Треск практически исчез.
А звук завывания при движении прям как на настоящем электровозе!
8-)

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 253 раза
Контактная информация:

Re: Переделка мотора AC в DC

#25 Непрочитанное сообщение Василий »

Ну да, по сути остался только шум редуктора. Я редуктор просто покрутил без якоря, шумит прилично. А, кстати еще смазал редуктор, что тоже улучшило ситуацию.
Звук еще достаточно сильно преобразуется корпусом, там ведь все металл, резонирует все это знатно. Надо попробовать приклеить "шумки" изнутри :)

Но вообще я доволен. Залечу колпары, немножко изменю токосъем и будет вообще красота.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

alexZZ
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 150 раз

Re: Переделка мотора AC в DC

#26 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Мои поздравления!
Несколько даже удивлен результатом по уменьшению магнита.

Достойный звук достойной машины в итоге вышел. "На подъем идет".
Да Швейцарцы только этим и занимаются..

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 253 раза
Контактная информация:

Re: Переделка мотора AC в DC

#27 Непрочитанное сообщение Василий »

alexZZ писал(а):
Пн июн 06, 2022 10:01 pm
Несколько даже удивлен результатом по уменьшению магнита.
Вообще мне кажется можно еще меньше воткнуть ;) Будет возможность, я проверю эту идею. А шум, как я полагаю, был в том числе и из-за того, что мощный магнит воздействовал на зубчатые колеса в редукторе. Часть из них похоже стальные и магнитятся плюс стальные оси. Ну а так как присутствуют некоторые зазоры, то магнитом похоже это все зажимало.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: Переделка мотора AC в DC

#28 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...Залечу колпары...
Василий, а что ты предполагаешь сделать с колпарами ?

На видео мне показалось, что биение возникает из-за эксцентричности изолирующих вставок-втулок на осях. Это предсказуемо, - у меня похожий процесс был при запрессовке аналогичных втулок на оси машки. Если втулка изготовлена с излишним припуском на "натяг", то при запрессовке пластик (у меня полистирол) начинает "течь", и в отверстие колеса заходит неконцентрично. Возникает биение. Я вижу 3 выхода:

1) попробовать изготовить/обточить изолирующие втулки, уменьшив их внешний диаметр на несколько микрон - пока не начнет в отверстие заходить еще достаточно плотно, но не допуская "течи" пластика.

2) использовать для втулок "нетекущий" материал, типа фторопласта или полиамида. Может быть, прозрачный поликарбонат тоже подойдет.

3) не делать ничего с втулками, но прошлифовать металлические бандажи по внешней поверхности до избавления от эксцентриситета, - но это противоречит условию задачи "восстановимости модели к первоначальному состоянию", и уменьшит внешний диаметр колес по кругу катания, и нужен токарный станок со шлифовальной насадкой.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: Переделка мотора AC в DC

#29 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

4) сейчас еще пришел в голову 4-й способ, - может оказаться пригодным: пластиковые втулки изготавливать с припуском на обработку, и после насадки на ось - центрировать ВТУЛКУ на оси (в станке с цангой, естественно). Наладить станок на один размер, и пройти одну ось за другой. Привести втулку к нужному размеру, чтобы пластик держал внятяг, но не "тек".

Даже если просадить размер, и вместо "плотной посадки" втулки в отверстие окажется "скользящая посадка", то можно закрепить колеса на втулках спиртоканифольным раствором.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9075
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 253 раза
Контактная информация:

Re: Переделка мотора AC в DC

#30 Непрочитанное сообщение Василий »

Ершов Эдуард писал(а):
Вт июн 07, 2022 1:55 pm
Василий, а что ты предполагаешь сделать с колпарами ?

На видео мне показалось, что биение возникает из-за эксцентричности изолирующих вставок-втулок на осях. Это предсказуемо, - у меня похожий процесс был при запрессовке аналогичных втулок на оси машки. Если втулка изготовлена с излишним припуском на "натяг", то при запрессовке пластик (у меня полистирол) начинает "течь", и в отверстие колеса заходит неконцентрично. Возникает биение. Я вижу 3 выхода:
Я предполагаю переделать втулки. Ты очень верно заметил, что эксцентриситет именно из-за них. А все дело в том, что автор переделки применил в качестве втулок обрезки какой-то капельной системы :) При этом рассверлив диски в хорошей такой оснастке на станке.

Ну я думаю заново изготовить эти втулки. Какой вариант, я пока не придумал, попробую напечатать для начала из хорошего полимера, потом можно попробовать поточить, в качестве сложного для меня варианта, отцентровать ось и диск в оправке, и задавить в промежуток пластик.

По поводу проточки - я думал обточить, но учитывая общий разброс по колпарам (я посмотрел остальные, там все лучше, но не идеально), нецелесообразно это. Диаметры же нужно будет довести до одинаковых, что в моих кустарных условиях малореально.
Ершов Эдуард писал(а):
Вт июн 07, 2022 1:55 pm
но это противоречит условию задачи "восстановимости модели к первоначальному состоянию"
Ну тут я уже даже не знаю, нужно ли это условие, учитывая сколько всего уже расковыряно :) Хотя пока еще можно привести в изначальное состояние обратной заменой колпар и магнитопровода с катушкой.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»