Правда о цифре... или обсуждение темы

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Yurchello
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 5:13 pm
Откуда: деревня Москва

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#71 Непрочитанное сообщение Yurchello »

atom писал(а): Жду исходных данных, и я пошагово опишу процедуру их решения (если потяну, мало ли :) ).
давайте возьмем разъезд на однопутной дороге с ответвлением к тупиковой станции (средняя схема на рисунке 22 в главе 2 в книге Барковского Модели Железных дорог) правда для правильности и упрощения (чтобы для маневров главный путь не использовать) туда надо добавить маневровые вытяжки, как раз 8 участков и получится. главный путь можно закольцевать. движутся 3 поезда. маневры естественно вручную. Расписание движения на Ваше усмотрение. На красивое торможение прям перед светофором закроем глаза.
Как реализовать эту схему на компе в Rocomotion могу рассказать. Конфигурация займет наверно полчаса максимум. Стоимость - мышь+рокомоушен+их блок обратной
связи. Все остальное - аксессуарные декодеры и датчики занятости фактически одинаковое для всех решений.
atom писал(а): P.S. Я скачал инструкцию выложенную на сайте ESU, она очень урезанная и кроме общих аспектов в ней ни чего толком нет. При желании, могу выслать инструкцию "коробочную" на ящик. Она более подробная, и отражает возможности станции 50001 с версией прошивки 1.0.1 (исправил, опечатка).
В свободном доступе инструкция на 36 страниц. Если в комплекте больше по размеру лучше всего будет выложить ее сюда

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#72 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

atom писал(а):
Присоеденил поученный архив с инструкцией к сообщению Atom`a
те же 36 страниц. :?:

а теперь по теме. Мужики хорош собачиться!
давайте начнём с малого: заглянем внутрь продаваемых "коробочек". что мы там :D увидим?
во всех стартовых и чуть продвинутых системах , без компа , увидим "жесткую логику" или максимум "полужесткую логику" (на контроллерах атмел, пик, интел - не сильно важно). даже самая продвинутая станция, до недавнего времени, ухленброковский "твинцентр", который разработан уже больше 10 лет назад !!! - в этом плане только "большой калькулятор". :(
а теперь взглянем на спецификацию EcOs в инструкции на последней странице:
21.1. Technical data H4-booster with 4.0 A continuous output H4-programming track output with 0.6A NMRA DCC BiDi Feedback with integral cut-out-device
7 inch QVGA FSTN LCD Display with touch panel and 6-fold LED Backlight (white) 32-Bit ARM 720T Controller, 64 Mbytes Flash ROM, 32 Mbytes RAM, Linux® Operating system 16 Bit Real time Co-processor 2 x motor driven potentiometer-cabs with definitive end position 2 x Two-way-analogue-joysticks 2 x 8 Function buttons as well as Stop- and Go-buttons 3 Sockets for ECoSlink devices Socket for ECoSlink bus extension Galvanically separated booster socket for DCC-conform and 6017-compatible boosters Galvanically separated ECoSniffer input for connecting old systems Galvanically separated s88-bus input for feedback decoder 10/100 Mbit Ethernet-socket (RJ45) 1 ECoSlot-module to accommodate a radio receiver Power supply 90VA
а что это значит? перед нами обычный компьютер, но со специализированой встроенной периферией. а значит есть своя ОС - здесь стандартное ядро линюкс, и некая самописная софтина. так что подключение к внешнему компу реально не сильно нужно, при одном НО если правильно написать эту самую софтину , для нее и ядра - 64 Мб диска и 32 Мб памяти должно хватить.
Последний раз редактировалось И.К.С. Вс апр 20, 2008 10:28 pm, всего редактировалось 3 раза.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Yurchello
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 5:13 pm
Откуда: деревня Москва

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#73 Непрочитанное сообщение Yurchello »

kestrel писал(а):Юрий, я только перед вашим сообщением добавил ее в пост Сергея.
Увидел. Те же самые 36 страниц. Про настройку маршрутов в п 14. на 1 маршрут можно повесить до 256 исполнительных устройств и только один контакт S88, указания на соседние участки\маршруты указания не видно. При этом заявляется что одна и та же стрелка может входить в несколько маршрутов и быть переключена любым из них или вааще напрямую, т.е. блокировки маршрута нет.

Yurchello
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 5:13 pm
Откуда: деревня Москва

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#74 Непрочитанное сообщение Yurchello »

шмырштю писал(а): а что это значит? перед нами обычный компьютер, но со специализированой встроенной периферией. а значит есть своя ОС - здесь стандартное ядро линюкс, и некая самописная софтина. так что подключение к внешнему компу реально не сильно нужно, при одном НО если правильно написать эту самую софтину , для нее и ядра - 64 Мб диска и 32 Мб памяти должно хватить.
Самому прошивку писать этапять!:) А потом рулить всем этим на 7-ми дюймовом монохромном экране...
При том что у каждого, кто сюда заходит, нормальный комп есть по умолчанию :)

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#75 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Yurchello писал(а):Самому прошивку писать этапять!:) А потом рулить всем этим на 7-ми дюймовом монохромном экране...
При том что у каждого, кто сюда заходит, нормальный комп есть по умолчанию :)
есу вроде хотели "исходники" в свободный доступ выложить, надо пошукать на их форуме , я по немецки увы плохо понимаю, а переводчиков нормальных увы нет, даже легально купленный стилус (со всеми словарями) с немецкого такую гадость выдает.
а зачем больше? нормальный комп или ноут, стоит дороже, с учетом перифериии которая уже встроена в ЕкОс.
Последний раз редактировалось И.К.С. Вс апр 20, 2008 11:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

atom

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#76 Непрочитанное сообщение atom »

Yurchello писал(а): давайте возьмем разъезд на однопутной дороге с ответвлением к тупиковой станции (средняя схема на рисунке 22 в главе 2 в книге Барковского Модели Железных дорог) правда для правильности и упрощения (чтобы для маневров главный путь не использовать) туда надо добавить маневровые вытяжки, как раз 8 участков и получится. главный путь можно закольцевать. движутся 3 поезда. маневры естественно вручную. Расписание движения на Ваше усмотрение...
Я предлагаю схему из книги оставить без изменений и рассмотреть вариант встречного движения двух поездов.
У нас есть минимум два раздельных пункта, это разъезд и некий пункт откуда движутся составы к разъезду. Есть два межстанционных перегона, по которым движутся составы навстречу друг другу, с разной скоростью. Каждый из межстанционных перегонов мы можем разбить на несколько изолированных участков. Некое колличество изолированных участков нам нужно для предотвращения столкновения, а один для торможения перед разъездом. Заехав на изолированный участок перед разъездом, один из составов реализует некий "маршрут". При котором, происходит сбрасывание скорости и переключение стрелок, открывающих движение на приемо-отправочный путь 2. Состав следует на приемо-отправочный путь 2, где реализуется другой "маршрут", это остановка состава и открытие стрелок на приемо-отправочный путь 3. Состав двигающийся во встречном направлении заезжает на приемо-отправочный путь 3, где реализуется новое событие, это перевод стрелок с приемо-отправочного пути 2 на главный путь I, продолжение движения первого состава и с некой задержкой (выставляется) перевод стрелок с приемо-отправочного пути 3 на главный путь I, продолжение движения второго состава.
Для реализации этой схемы нужно точно расчитать длину межстанционного перегона с учетом длин составов, разделить на N-е колличество изолированных участков, и проработать алгоритм "маршрутов". "Маршруты" расставить с учетом их приоритета выполнения и т.д.
Для предотвращения столкновения используется следующий механизм, состав появивщшийся на участке реализует событие, при котором отправляются широкополосные команды начать торможение, сбросить скорость вдвое, STOP и т.п., на соотвественно командам определенные участки. Если грамотно всё "оформить" столкновения не будет.

Да на отработку и реализацию уйдет больше времени и ресурсов, чем если эту же задачу реализовать с помощью рокомоушена. При подключении ECoS к компьютеру, можно все параметры задать быстрее.
У меня был рокомоушен, сейчас есть трэйнконтроллер, но управлять составами с помощью компьютера мне не понравилось. Даже если к рокомоушену подключить два мультимауса, это всё не то (в плане управления). Я так же считал, что нет целесообразности в лишних затратах, пока у одного товарища не поюзал ECoS. Локомотивным звуком я увлекся задолго до приобретения станции и уже подумывал о покупке програматора для озвучки. Ведь нет целесообразности в покупке звуковых декодеров на весь локомотивный парк. Есть макет на 5 локов, купили 5-7 декодеров и всё. Вот где сплошная экономия.
А удобство управления это отдельная тема. Одни моторизованные "шатлы" чего стоят. Управляли вы одним локом со скоростью х, а другим со скоростью у. При смене активного лока, "шатлы" самостоятельно принимают положение соотвествующее данной скорости конкретного лока. А сенсорный экран, пусть и монохромный, но алгоритм управления настолько продуман, что экран со своими размерами самое то. И т.д. и т.д.

И однозначно, при организации автоматики на путях для макетов на которых движется одновременно 8-10 составов и более нужен компьтер с программой класса трэйнконтроллер. Станция ECoS тут не поможет, скажется функциональнальная ограниченность. И для малых макетов (до 3 составов) она не нужна. Её "целевая аудитория" это макет с 3-6 составами, 7-8 тяжковато, но потянет. Больше, нет.
У станции много недостатков, но у рокомоушена+мультимаус их не меньше.

С уважением
Последний раз редактировалось atom Вс апр 20, 2008 11:05 pm, всего редактировалось 1 раз.

Yurchello
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 5:13 pm
Откуда: деревня Москва

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#77 Непрочитанное сообщение Yurchello »

шмырштю писал(а):
Yurchello писал(а):Самому прошивку писать этапять!:) А потом рулить всем этим на 7-ми дюймовом монохромном экране...
При том что у каждого, кто сюда заходит, нормальный комп есть по умолчанию :)
а зачем больше? нормальный комп или ноут, стоит дороже, с учетом перифериии которая уже встроена в ЕкОс.
Немного не не понял, к чему относится "зачем больше" количеству контуперов или к размеру экрана екоса?
Комп или ноут никому покупать не надо - это и так уже есть у каждого тут.

atom

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#78 Непрочитанное сообщение atom »

Я согласен с Онегиным, Жорик_У и многими их сторонниками, что всё это не такое сложное для самостоятельной реализации.
Я плотно общаюсь с одним итальянским русскоговорящим коллегой. Он со своими одноклубниками, посчитал стоимость затрат на цифру в мастабах клуба (более 200человек), т.е. если каждый себе чего-нибудь купит, и выставили тех. задание на тендер. Скинувшись они получили своё личное, заточенное под них. В этом есть какая-то логика (как я думаю). Вопрос в организации сего действа.
Я и ранее писал, что ни одна из существующих фабричных систем на 100%, не решит задач клубных модульных покатушек.

С уважением

Yurchello
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 5:13 pm
Откуда: деревня Москва

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#79 Непрочитанное сообщение Yurchello »

Я недаром говорил про 3 поезда - будет реальная угроза либо переключения стрелки под поездом либо конкурентного занятия одного участа 2 поездами.
Сергей, я писал все это к тому, что эту задачу по нормальному без компа не выполнить. Катание нескольких поездов по неконкурирующим маршрутам с минимальной автоматизацией он справится, а вот что-то посложнее - увы...
PS Что у екоса крултилки готичней я ни разу не спорю.

atom

Re: Правда о цифре... или обсуждение темы

#80 Непрочитанное сообщение atom »

2 Yurchello.

Вы знаете, есть несколько вопросов "мешающих" мне задействовать третий поезд.
1. Если делать макет "разумно", исходя из логичности и некой целесообразности, то третий состав, без разницы за каким из предыдущих он следует, должен отставать от впереди идущего на несколько длин составов. Что автоматически анулирует сам вопрос о проблемности.
2. Другое дело если один из первых двух составов, задежавшись на путях "встретит" на разъезде третий. Так и это поправимо. Всё это при нашей с Вами дотошности можно учесть :D .
3. И наконец основное. Новый макет будет реализован в масштабе N, в лучшем случае, через несколько месяцев. А сейчас я могу только достать из коробки станцию, "сдунуть с нее пыль", и на ограниченном участке с рельсовым материалом НО, что-либо реализовать :( . То, что я реализовал, меня устраивает.

Один из наших коллег поставил передомной задачу, с которой легко (судя по инструкции) справляется уленброковская LISSY. На большую станцию, по многопутной дороге, приходит несколько составов (например: 5), с разной длиной и по разным путям. И задача системы распределить составы в соотвествии с длиной, на определенные приемо-отправочные пути. Бьюсь уже месяц (ну с учетом свободного времени :) ), и всё ни как. Площади не позволяют, изолированных участков выходит слишком много на межстанционном перегоне перед заездом на станцию, ну и сказывается ограниченность s88.

С уважением

Р.S. Добавлено. В системе есть "механизмы" препятствующие переключению стрелки под поездом.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»