Вопрос: рельсовые цепи на макете

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Alchemik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 11:20 pm

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#21 Непрочитанное сообщение Alchemik »

ERWman писал(а):А вот дальше (за инвертором) вполне можно поставить и преобразователи в ТТЛ-уровни
Лучше уж тогда за счетчиком, раз все равно ставить. :)

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#22 Непрочитанное сообщение ERWman »

Логично.
У меня за ними стояли транзисторные ключи, включающие мощные реле...
Но это уже была специфика заказа.

Alchemik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 11:20 pm

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#23 Непрочитанное сообщение Alchemik »

Ну в данном случае можно поставить транзисторные ключи, коммутирующие +5 вольт, которые слать уже на контроллер.

В общем большое спасибо, что ответили по существу, а не начали очередную агитацию за ДЦЦ.

yrij_063
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 10:57 am
Имя: Юрий
Откуда: Самара 063
Контактная информация:

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#24 Непрочитанное сообщение yrij_063 »

в схеме РЦ указано что одна цепь - импульсы 1-4 гц как реализовать ? и если возможно в каком году вы писали об этом в локотрансе 2000-2005 перерыл не нашел...?

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#25 Непрочитанное сообщение ERWman »

Юрий, так получилось, что сначала увидел письмо от Вас в личке и ответил на него, а потом уже увидел этот пост.
Отвечу здесь коротко.
Локотранс - одни из САМЫХ первых выпусков (вроде с 4 или 5 номера, у меня их уже нет). Первая статья - "Рельсовые цепи на макете"
Генератор сделан на трех инверторах от К561ЛН1 (друг за другом). Параллельно двум первым, кажется, конденсаторы 0,1мкФ (???). Третий - просто буферный элемент.

От 1 до 4 герц - не догма, можно больше или меньше, по вкусу.
Чем выше частота, тем быстрее рельсовая цепь будет считать себя освободившейся.
Чем ниже, тем дольше "просыпается". Это может понадобиться при неважном контакте колес с рельсами или может дать возможность использовать не во всех вагонах металлические колеса (макет был 12мм с грузовыми вагонами от ВТТВ - колеса пластиковые, только у последнего металлические)

Удачи!

yrij_063
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 10:57 am
Имя: Юрий
Откуда: Самара 063
Контактная информация:

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#26 Непрочитанное сообщение yrij_063 »

А схему источника питания типа fz-1 piko никто не предложит?
дело в том,что собрал вышеописанное,да,работает, но у меня бп mehano на микрухе lm317t
кондер выходной выкинул - микросхема грется стала.Одну даже спалить умудрился- 5мин без радиатора погонял....Читал что lm-317 при отсутствии емкости грешит повышенной температурой.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#27 Непрочитанное сообщение Onegin »

А емкость зачем убрали?
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#28 Непрочитанное сообщение ERWman »

yrij_063 писал(а):А схему источника питания типа fz-1 piko никто не предложит?
Возможно, кто-нибудь из коллег предложит схему.
А пока я просто опишу словами.
FZ1 - упрощенно это трансформатор с двумя вторичными обмотками.

Одна из них через термопредохранитель выводится на клеммы с изображением стрелки. Это переменный ток 16 в, 50 Гц для питания принадлежностей.

Вторая через ползунок подключена к выпрямительному мосту. При вращении рукоятки ползунок подключается к большему или меньшему количеству витков этой обмотки, обеспечивая разное напряжение на выходе обмотки (3...12в), и, соответственно, на входе выпрямительного моста. Выпрямительный мост обеспечивает на выходе пульсирующий ток 100 Гц постоянной полярности. Далее через переключатель полярности подается на выходные клеммы с изображением паровоза. Переключатель полярности механически связан с рукояткой, его состояние зависит от того, в какую сторону повернута рукоятка.
В этой цепи тоже есть термопредохранитель.

Никаких микросхем, конденсаторов и т.п. в блоке нет.

(Это и дало возможность использовать FZ1 в моей схеме, я еще отключал переключатель полярности)

yrij_063
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 10:57 am
Имя: Юрий
Откуда: Самара 063
Контактная информация:

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#29 Непрочитанное сообщение yrij_063 »

Onegin писал(а):А емкость зачем убрали?
увеличил пульсации- микросхема капризничать начала,а а с конденсатором схема не работает :(

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете

#30 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Можно испортить воздух в луже?

"кондер выходной выкинул - микросхема грется стала.Одну даже спалить умудрился- 5мин без радиатора погонял....Читал что lm-317 при отсутствии емкости грешит повышенной температурой."

Так делать нельзя - Вы фактически организовали ПОС для усилителя ПТ, коим являются КРЕНки, без выходного конедра они весело срываются в возбуд с поледующим весьма вероятным вылетом...
увеличил пульсации
Это как?
микросхема капризничать начала
каким образом?
а с конденсатором схема не работает
Вы лапы микрухи правильно включили? у317 цоколёвка вх-гнд-вых с78хх/79хх сериями не совпадает... и ОС нужна свыхода на точку управления...



"Мне кажется цифра и токовые датчики выйдут заметно дешевле."

В случае отсутствия претензий по наличию света в вагонах и звуку (хотя над этим голова регулярно ломается) неДСС выйдет дешевле.

Физика: 485-й интерфейс дуплекс + шина питания+ шина межузловой связи. По путевой топологии ставим узловые контроллеры (каждый узловой держит блок участок и сопредельные с ним светофоры, стрелки) в контроллере Н-мост под шимом контроль занятости на своём участке, по межузловой шине обмен для организации автоблокировки. Ориентировочно себя стоимость узла около 400р. Схема иерархии - ветка. Число узлов Н+1, где Н- кол-во независимых ветвей. Например, под топологию овал с основной станцией в два путя + тупиковая ветвь и вторая станция об один путь + тупиковая ветвь,
между станциями два контролируемых перегона (по одному скаждой стороны основной станции)

В головном контроллере под присмотром несколько крутилок под локи, диспетчерский пульт и выход на 485-й к узлам.

СОФТ: в голове матрица состояния узлов, матрица векторов локов, матрица маршрутов
Пока голова на основе пня с выбегом на 232/485... :-). В узлах контроль занятости, сигнализация, управление приводами стрелок, шлангбаумов и т.д., токовая защита.

Вот такая каша для субботне-воскресной мозголомки...

П.С. ну не прёт меня ДСС с его даунлинком по рэльцам и с аплинком по тем же проводам, что и в аналоге :-), причём по разорванным учатскам рельсовых цепей приходится всё равно прыгать обходными перемычками и т.д., взломом старых локов с отысканием в них места под контроллер


"С модульным макетом (который и планируется) такое не пройдет. Там не одна камера потребуется, это весьма небюджетно. + написать софт для обработки изображения в условиях разной освещенности, произвольной длины составов... та еще морока."

Хых, а Вы подсчитайте во что выльются датчики с их обвеской?

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»