Блок-участок - как подключить?

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
filippoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 7:00 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Блок-участок - как подключить?

#1 Непрочитанное сообщение filippoff »

Что-то у меня с электрикой не ладится :)
Читаю Барковского, про блок-участки, никак не могу понять (стр.112, рис.96) - как вообще можно при одной общей рельсовой нити получить разную полярность и замыкание?? то есть, суть в том, что если разорван только один рельс и мы меняем полярность - то КЗ будет в любом случае, кажется мне - один рельс то общий.
как вообще грамотно развязать изолированные участки? у меня планируется изолированный тупик с возможностью менять на нем полярность.
насколько я понял, мне нужно изолировать оба рельса и добавить блок-участок, чтобы не замкнуть колпарами участки при разной полярности на них

Аватара пользователя
pandrey
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 10:26 am
Откуда: Геленджик
Контактная информация:

Re: Блок-участок - как подключить?

#2 Непрочитанное сообщение pandrey »

А Вы твердо решили использовать аналоговую систему управления?
filippoff писал(а): ....насколько я понял, мне нужно изолировать оба рельса и добавить блок-участок...
Добавлять участок не надо. Трудно представить ситуацию, при которой состав (лок) заходит на участок с обратной полярностью....

Выбрав аналоговую систему управления вы лишаете себя множества замечательных вещей,которые возможны в цифре...

filippoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 7:00 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Блок-участок - как подключить?

#3 Непрочитанное сообщение filippoff »

бюджет не резиновый, а совсем даже наоборот. для аналога заказал два локомотива, паровоз+тепловоз - 39уе+16уе. на даче вроде валяется старый кирпич, вот и все расходы - уже можно кататься. а для цифры сколько надо? да и макет у меня - одна колея, 5 стрелок, разъезд, 3 тупика. поставлю локомотивы мордами друг к дружке, будут навстречу друг другу ездить.

только я не понял, почему локомотив не может замкнуть рельсы? вот у меня тупик изолирован по обоим рельсам - покатился на выезд и закоротил, всех трудов.

Vitalij
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 7:02 pm

Re: Блок-участок - как подключить?

#4 Непрочитанное сообщение Vitalij »

Что то мне кажется, если на 2х участках разная полярность, что они полностью изолированы, что один рельс общий, локомотив при проезде стка закоротит эту систему, да и вообще трудно понять одновременное движения объекта и вперед и назад...

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Блок-участок - как подключить?

#5 Непрочитанное сообщение старина_U »

filippoff писал(а):... вот у меня тупик изолирован по обоим рельсам - покатился на выезд и закоротил...
Схему подключений выложите.
А то получается ремонт телевизора по телефону...
Изображение

filippoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 7:00 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Блок-участок - как подключить?

#6 Непрочитанное сообщение filippoff »

Vitalij писал(а):Что то мне кажется, если на 2х участках разная полярность, что они полностью изолированы, что один рельс общий, локомотив при проезде стка закоротит эту систему, да и вообще трудно понять одновременное движения объекта и вперед и назад...
дык о чем и речь, я вообще не могу понять - как один рельс может быть общим, а по второму с одной стороны разрыва +, а с другой - ??
KZ.PNG
KZ.PNG (8.67 КБ) 3312 просмотров
по поводу движения - при аналоговом подключении, если два локомотива поставить на рельсы условно "задницами" друг к другу, то ездить они будут в разные стороны - разве нет?

старина_U

да собственно, тупик изолирован и подключен через двухполюсный трехпозиционный тумблер. вот и вся схема. разорваны оба рельса должны быть, как я думал. начал читать барковского и слегка запутался - новое слово в физике какое-то :)

Vitalij
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 7:02 pm

Re: Блок-участок - как подключить?

#7 Непрочитанное сообщение Vitalij »

Тут "+" и "-" несут информацию о направлении движении тока в каждом контуре. Это как в двуполярном источнике составленном из 2х батарей "+" и "-" батарей соприкасается и отвод от этого места считается "общим".

Дело в другом при проезде такого участка, даже при изоляции 2х рельс шасси локомотива закоротит это место. Т.к. токоприемники снимают ток с нескольких колес, а не с одного.

Другое дело, если величина напряжения, а не полярность, на этих участках будет разная, то да, схема будет работать, правда при проектировании источников питания этих участков следует учесть эту особенность.

Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Блок-участок - как подключить?

#8 Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

filippoff писал(а):по поводу движения - при аналоговом подключении, если два локомотива поставить на рельсы условно "задницами" друг к другу, то ездить они будут в разные стороны - разве нет?
Нет. При аналоговом управлении два лока поставленные рядом на одни и те же рельсы всегда поедут друг за другом (в одну сторону) как их не переворачивай. Это при условии что у одного из них провода от токосъема к двигателям не перепаяны наоборот.
Объясняется просто: вы перевернули локомотив в другую сторону, следовательно поменяли ему полярность и он должен бы ехать в другую сторону, но... перевернув его, вы ему поменяли "перед" и "зад", так что двигатель и будет крутиться в другую сторону, но поедет он туда же ;)

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Блок-участок - как подключить?

#9 Непрочитанное сообщение Onegin »

filippoff писал(а): по поводу движения - при аналоговом подключении, если два локомотива поставить на рельсы условно "задницами" друг к другу, то ездить они будут в разные стороны - разве нет?
Это справедливо исключительно для цифры.
VBLO Digital Research.

filippoff
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 7:00 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Блок-участок - как подключить?

#10 Непрочитанное сообщение filippoff »

Engineer_Keen писал(а):
filippoff писал(а):по поводу движения - при аналоговом подключении, если два локомотива поставить на рельсы условно "задницами" друг к другу, то ездить они будут в разные стороны - разве нет?
Нет. При аналоговом управлении два лока поставленные рядом на одни и те же рельсы всегда поедут друг за другом (в одну сторону) как их не переворачивай. Это при условии что у одного из них провода от токосъема к двигателям не перепаяны наоборот.
Объясняется просто: вы перевернули локомотив в другую сторону, следовательно поменяли ему полярность и он должен бы ехать в другую сторону, но... перевернув его, вы ему поменяли "перед" и "зад", так что двигатель и будет крутиться в другую сторону, но поедет он туда же ;)
о как. неожиданно. то есть, при аналоге на одном пути локомотивы будут ездить исключительно друг за другом, в одном направлении, как их не поставь?
поясните специально для тугодумов:
у меня два паровоза. я их ставлю на рельсы друг за другом, трубой в одну сторону. поворачиваю ручку на кирпиче влево. паровозы едут влево, оба трубой вперед, так?
теперь один паровоз я переворачиваю трубой в другу сторону. поворачиваю ручку влево. первый паровоз также едет влево, трубой вперед, второй - туда же, влево, но тендером вперед?
Onegin писал(а): Это справедливо исключительно для цифры.
в цифре - понятно, какой паровоз куда направили с пульта, туда он и едет, речь о полярности для аналога.
Vitalij писал(а): Дело в другом при проезде такого участка, даже при изоляции 2х рельс шасси локомотива закоротит это место.
так я об этом примерно и спрашивал - нужен блок-участок, чтобы не коротило. я не понимаю, как его подключать.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»