Помогите напилить схему на блок участки.

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#51 Непрочитанное сообщение LABA »

Мы не грузили!!! :D Нас спрашивают - мы отвечаем, как можно подробнее. Вы ещё про Рокраил забыли ;)
И насколько я понял топикстартера, он хотел получить управление макетом с компа. А это уже по определению не может быть просто. Просто - это покатушки на полу от Рокомыши, макет это уже "живой" организм и чтобы его заставить работать, надо изрядно попатеть.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напелить схему на блок участки.

#52 Непрочитанное сообщение VAD »

mechanic писал(а):(QUOTE VAD )
. Поэтому и знаменитый ABC метод торможения сохранения тормозной длинны при разных скоростях входа, имплантированный в некоторые декодеры тоже идёт в помойку - он завязан на BEMF. То есть, через неделю эксплуотации это вам грозит тем, что поезда будут либо оставляьть вагоны на стрелках, либо переезжать за станцию и вам всё время придётся перенастраивать CV плавности. Вы готовы перенастраивать CV или отдать треть станции на эту погрешность ? - я, например, нет!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


А вот тут вот не надо ля-ля. Если Вы не работали с АВС , то не надо рассказывать сказки.У меня на декодерах Ленц как была автоматическая остановка с АВС с точностью до 2 см , так и осталась.Кроме того АВС делает ступенчатое торможение , сначала больше , дальше имитация торможения , соответствующая положению тормозного крана "Перекрыша" , последние 10-15см лок докатывается.
И ко всем : Вы уж слишком серъезно "загрузили " автора темы Трэйнконтроллерами , оптическими датчиками и т.д.Так человек вообще ничего строить не станет.Ему надо сообразить что-то попроще , но работоспособное.
"Ля Ля" как раз надо делать!!! и "Сказки" - как раз рассказывать.
Я сидел на АБС пол года и 9 локов у меня оборудованы АБС декодерами.
Статистика такая:
1) Со временем тормозной путь деградирует из за деградации измерения БЕМФ мотора. Но даже в первые недели эксплуотации очевидно следующее: -
2) Он все же немного зависит от входной скорости, как бы они ни писали. Это из-за нелинейности БЕМФ от скорости вращения.
3) Не учитывает проскальзывание. В итоге вы иногда (раз на 100 ) будете иметь аварии связанные с оставленными вагонами на стрелках или же с переездом поезда за станцию.
Начнём с того, что Ваш АБС никогда не посчитает сколько он "проскользил" своими колёсами. Он считает по оборотам мотора (которые оценивает по измерению БЕМФ) а не по тому, сколько сам корпус лока проехал. Например если остановка на радиусе, или в горку, что будет с нагруженным под завязку составом? А вышеописанный принцип с тремя датчиками -полностью застрахован от этого.

Первый и главный вопрос Вам про АБС:
1) Точность 2 см это на какой тормозной длинне(тоже в см.)?

2) Ну а что касается описанного случая, то с мотором Вам вероятно повезло. Сколько разных локов и как долго у вас работают на этом принципе?

3) Какой процент нагрузки было на лок? Тяжёлые ли для лока составы он таскал при измерении?

Хотя у меня станция под небольшую горку(0.6%), а радиуса нет, то при остановке поезда на длинне тормозного пути 1м 25 см (его длинна) погрешность торможения может достигать более 5 см. Что для меня критично! Поезд уже рискует попасть под "негабарит" с соседним путём.

Что касается моторов, То БЕМФ сильно зависит от чистоты коллектора и силы прижима щёток. Особенно если туда случайно просочится масло.

В итоге я отдал предпочтение методу с тремя датчиками.
Я люблю надёжность а не "нервотрёпку".


Что касается нагруженности информацией, то человек волен переспросить и прояснить.
Ещё когда вы пришли в школу, в первый класс или курс..., там обычно дают перед началом долгой дороги к знаниям курс "основы обучения" показывающий, как избежать головных болей и других проблемм , связанных с обучением. Основа - (i)не оставляйте непонятое, проясняйте непонятые термины и концепты. (ii)Регулируйте скорость подачи материала методом обратной связи с учителем... (iii)Просите наглядные примеры, материальную массу. Я конечно же не учитель, но и тут эти сермяжные истины работают.



---------
Вадим.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#53 Непрочитанное сообщение mechanic »

To VAD.Отвечаю по пунктам:
1)Точность тормозного пути 2 см на длине 2 метра стоп -участка.
2) В эксплуатации 8 разных локов ( Роко , Брава , Фляйш , Прото1000 , бегают почти год.
3) Составы 6-10 вагонов ( длина вагонов от 17 до 30 см) , больше мне не надо .
4) От скорости торм.путь немного зависит , но это если гонять на скоростях больше 60см/сек . что абсолютно не нужно , так как нереалистично смотрится.На скоростях 0т 25 до 40 см/сек входная скорость не влияет на длину тормозного пути.
5) О каком проскальзывании вообще идет речь ?
Если остановка на радиусе , то стоп-участок делается на 5-10 см длиннее ( это не станция с габаритами смежных путей и небольшое удлинение стоп-участка про запас не критично.
6) Если же АВС не дотянул до точки остановки и хвост поезда оказался на стрелках , то стрелка уже отслеживается токовым датчиком блок -участка перед стоп-участком и до ее освобождения не переведется.
И самое главное : если у Вас декодеры не Ленц Силвер или Голд , а что-то другое ,то все указанные Вами факты вполне могли быть.
Коме этого надо выставлять в декодерах чувствительность к АВС на максимум , и пользоваться для управления девайсами ВМ-1,2,3 от Ленц , или изготавливать эти девайсы самому , но точно из тех же деталей что и Ленц , а не паять из любых попавшихся под руку диодов.
Последний раз редактировалось mechanic Пт мар 18, 2011 4:24 pm, всего редактировалось 1 раз.

anton_1989
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#54 Непрочитанное сообщение anton_1989 »

Я схемку набросал и немного разобрался как должны стоять блок участки.
Правда остались два вопроса:
1 как запитываються стрелки?
2 куда на них крепиться датчик положения стрелки? ( стрелки пиковские у них крестовина плостмассовая.)
Вложения
df.jpg
ZIP-папка.zip
(4.98 КБ) 305 скачиваний

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#55 Непрочитанное сообщение VAD »

mechanic писал(а):To VAD.Отвечаю по пунктам:
1)Точность тормозного пути 2 см на длине 2 метра стоп -участка.
2) В эксплуатации 8 разных локов ( Роко , Брава , Фляйш , Прото1000 , бегают почти год.
3) Составы 6-10 вагонов ( длина вагонов от 17 до 30 см) , больше мне не надо .
4) От скорости торм.путь немного зависит , но это если гонять на скоростях больше 60см/сек . что абсолютно не нужно , так как нереалистично смотрится.На скоростях 0т 25 до 40 см/сек входная скорость не влияет на длину тормозного пути.
5) О каком проскальзывании вообще идет речь ?
Если остановка на радиусе , то стоп-участок делается на 5-10 см длиннее ( это не станция с габаритами смежных путей и небольшое удлинение стоп-участка про запас не критично.
6) Если же АВС не дотянул до точки остановки и хвост поезда оказался на стрелках , то стрелка уже отслеживается токовым датчиком блок -участка перед стоп-участком и до ее освобождения не переведется.
И самое главное : если у Вас декодеры не Ленц Силвер или Голд , а что-то другое ,то все указанные Вами факты вполне могли быть.
Коме этого надо выставлять в декодерах чувствительность к АВС на максимум , и пользоваться для управления девайсами ВМ-1,2,3 от Ленц , или изготавливать эти девайсы самому , но точно из тех же деталей что и Ленц , а не паять из любых попавшихся под руку диодов.

Хорошо. Я поясню.
Декодеры у меня Ленц Голд Мини, нобыли и другие и давали тоже. (у меня масштаб 9 мм) Не спорю, это голд мини - не голд как таковой.
1) Не удавалось получить такую точность даже в идеальных условиях. Минимум 10 %
2) - 9 различных локов тоже разных фирм. Роко, Минитрикс...
3) - Длинна поезда 1.20 м. Это 6-7 длиннобазных пассажирских вагонов.
4) - Уклон 2.5% как и входная скорость дают до 20% влияния на тормозной путь. (я не гонял немасштабные. У меня скорость до 40 км в ч /160)
5) - Мне критично 5 см. В горку на повороте идёт проскальзывание. Оно не стабильно и учесть его нельзя. У одних поездов оно есть, у других - может не быть.
6) - Это критично. Мне важна так же надёжность а не только безопасность.

Я делал как аппаратно (система с ассиметрией) так и программно. Constant Braking Distance так же включается при подачи команды "стоп" аккурат в момент наезда на блок участок(из программы или пульта). Речь как раз шла об экономии блок участков и тестировании этого подхода(торможение за одну команду а не за 2 ), что обсуждался в форуме выше. Аппаратные пороги ассимметрии у меня были с 5 разными величинаими подачи ассиметрии с шагом по 0.5 в . Но зависимости от них не было. либо схватывает либо нет.

В последствии я отказался от аппараттных решений. Это накладывает ограничения на возможность гибкого изменения схем движения (особенно при двустороннем на большой станции) и влечёт за собой сложную аппаратную схему их соединения в логику и управления сигнализацией. В итоге я пришёл к шинной архитектуре(одна шина из нескольких проводов на весь макет соединяет все устройства ) и централизованной станции с программной автоматикой или компьютеру. Это гораздо проще и гибче.

--------
Вадим.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#56 Непрочитанное сообщение VAD »

anton_1989 писал(а):Я схемку набросал и немного разобрался как должны стоять блок участки.
Правда остались два вопроса:
1 как запитываються стрелки?
2 куда на них крепиться датчик положения стрелки? ( стрелки пиковские у них крестовина плостмассовая.)
Ок.
Сделайте теперь деление на блок участки для всей своей схемы и опубликуйте.

1) Стрелки присоединять к серому участку, а его так же на отдельный датчик тока. Как точно делать - надо знать, что будет за стрелкой, и куда движение и какое.
Но я бы заменил стрелки на оные с металлической крестовиной. Так короткие локи не будут на них терять токоприём.

2) Один из подходов (электрический):
а) Отпиливаете (изолируете ) за шарниром уса кусок рельса. (для двух усов) Делаете это 170 микронным алмазным стоматологическим диском. Пропил будет незаметен.
б) Припаиваете его вдоль боковой бороздки рельса к усу тонким гибким проводом для надёжности.
в) Делаете простенькую схему обнаружения контакта уса с главным рельсом
г) Припаиваете её логический вход к Feedback контактам на стрелочном декодере (Например Ленц LS100).

---------
Вадим.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#57 Непрочитанное сообщение mechanic »

Вадим , все понятно.И проскальзывания и все остальное потому что Энка.В НО все работает отлично.Но и с разгромной критикой АВС могли бы немного удержаться , выяснив предварительно , а что же происходит в других масштабах ?Возможно в Энке БэкФМ и уплывает , но это скорее всего не проблема декодеров , а проблема самих движков .

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#58 Непрочитанное сообщение VAD »

mechanic писал(а):Вадим , все понятно.И проскальзывания и все остальное потому что Энка.В НО все работает отлично.Но и с разгромной критикой АВС могли бы немного удержаться , выяснив предварительно , а что же происходит в других масштабах ?Возможно в Энке БэкФМ и уплывает , но это скорее всего не проблема декодеров , а проблема самих движков .
Извиняюсь за разгром. Ничего страшного. ФакуСимы вроде не произошло %)
А сами идеи могут вызвать бОльшую внимательность к деталям, что бывает полезно :)
Я просто хотел сказать что аппараттный подход больше годится для простых не гибких схем. Он оень хорошо подходит, где пару стрелок и одностороннее движение. Но трудно это реализовать если у тебя уже пятипутные станции, и все пути с двусторонним движением и светофорами.

-------
Вадим

anton_1989
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#59 Непрочитанное сообщение anton_1989 »

Вот собственно что у меня получилось с блок-учасками.
Но опять не понял со стрелками какой датчик туда лепиться непонятно и самое главное куда он лепиться.
VAD предлогал пелить саму стрелку к сожалению этот вариант не подходит, руки не оттуда ростут :oops: :oops: да и бюджет очень бюджетный. :oops:
Вложения
.jpg
ZIP - WinRAR.zip
(7.29 КБ) 277 скачиваний

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#60 Непрочитанное сообщение LABA »

anton_1989 писал(а): Но опять не понял со стрелками какой датчик туда лепиться непонятно и самое главное куда он лепиться.
Вот здесь и начинается творчество. Какие бывают датчики выше уже рассказали, дальше Вам решать чего ставить и как. Если будете использовать штатный соленоид, то надо как-то приделывать концевики(они же микрики) :? Если делать приводы из реле РПС-20, то там есть контактные группы, можно их использовать(на модельдепо была темы про это реле и тут тоже по-моему). Если ставить моторные привода, типа Конрад или Хофман, или Тиллиг, там тоже есть контактные группы.
anton_1989 писал(а):этот вариант не подходит, руки не оттуда ростут
Как показывает практика, это временное явление ;)

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»