Помогите напилить схему на блок участки.

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#71 Непрочитанное сообщение LABA »

Виктор Платицын писал(а): При прохождении лока в обратном направлении как будут вести эти датчики? К примеру датчик, который отвечал за окончательную остановку лока при движении тяги слева на право в случае движения в обратном направлении справа на лево будет фиксировать вход лока на бло-участок или просто сразу отрубит питание? Вопрос касается именно Рокрейла и датчиков Холла.
Виктор, в обратную сторону датчики могут быть настроены уже в зеркальном отображении. Они уже будут относится к другому маршруту движения. Это касается именно Рокраила.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#72 Непрочитанное сообщение VAD »

Виктор Платицын писал(а):
LABA писал(а):Андрей, я пожалуй соглашусь с Вадимом. Лучше иметь минимум два датчика на блок-участке. В Рокраиле вообще можно до 4 датчиков на блок вешать. Первый просто фиксирует вход лока на блок, второй начинает снижать скорость, третий организует остановку, а четвёртый предохраняет выход лока за пределы блок-участка при остановке. Если лок дотянул до этого датчика, то прога обрубает питание, так по-моему.
VAD писал(а):Тогда не ставьте датчик положения усовика.
Вадим, поправлю Вас, не усовика, а остряка. Усовик это часть крестовины стрелки.
При прохождении лока в обратном направлении как будут вести эти датчики? К примеру датчик, который отвечал за окончательную остановку лока при движении тяги слева на право в случае движения в обратном направлении справа на лево будет фиксировать вход лока на бло-участок или просто сразу отрубит питание? Вопрос касается именно Рокрейла и датчиков Холла.
Если вы введёте шунтирование плавности лока как спидлимит, то проходящие поезда будут "дёргаться"!
Немудрено! Шунтирование то снимет плавность. Рок рейл не понимает, что шунтирование не надо применять для проходящих, а нужно только для окончательного торможения.

Если не вводить шунтирование - тогда всё ок, но тогда вы имеете огромный допуск на погрешность торможения, что влечёт к участкам окончательного торможения большой длинны и нерациональному расходу драгоценного места квартиры на эти допуски!
Это ещё как то работает и хорошо когда у вас плавность невысокая, для игры детей. (Когда в реальности рвались бы сцепки и плющило бы людей) Например CV3,4=8.
Но когда у вас реалистичная плавность (поезд встаёт на станцию за минуту и более, например, СV 3, 4 = 128 и более) - это уже не работает.

А управлять плавностью самому с отключением плавности в локах РокРейл, по ходу дела, кажется не умеет. Я им писал, но убедить мне их не удалось. Рокрейл исключительно игровая программа. В матрицу трасс тоже допуск не дают!

Насчёт датчиков:
Лучший метод, по моему мнению - мерить ток, нежели чем магниты под локом.
Он видит стоящие поезда на путях, магнит которого не действует на датчик, но стоит на пути.
А как Вы будете сдавать задом в автомате? Под последние вагоны клеить магниты?
А как тогда дела обстоят с двойным прохождением датчиков?

Что касается движения передом поезда с одним магнитом по одному двустороннему пути (скажем через станцию, потом на разворотную петлю, а потом назад на станцию на тот же путь снова головой вперёд(где Магнит)...) то в рамках рокрейла это должно поддерживаться и пониматься . Сам это не тестил, тестил с датчиками по току.

--------
Вадим.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#73 Непрочитанное сообщение LABA »

VAD писал(а): Рокрейл исключительно игровая программа.

Возможно, зато бесплатная.
Траинконтроллер не пользовал, возможно его полная версия действительно супер, но она и стоит прилично. А вот Рокомоушен оставил у меня очень горькие воспоминания. Рокраил по сравнению с ним, как небо и земля.
VAD писал(а):
Что касается движения передом поезда с одним магнитом по одному двустороннему пути (скажем через станцию, потом на разворотную петлю, а потом назад на станцию на тот же путь снова головой вперёд(где Магнит)...) то в рамках рокрейла это должно поддерживаться и пониматься . Сам это не тестил, тестил с датчиками по току.

--------
Вадим.
Рокраил поддерживает режим разворотной петли и умеет "разворачивать" блок. Т.е. он меняет местами вход и выход того блока, с которого лок ушёл на разворотную петлю и на который он вернётся после петли. Сам тоже пока не тестировал. У меня нету петли, пока ещё. ;)

anton_1989
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#74 Непрочитанное сообщение anton_1989 »

Некоторые блок участки будут подключены к одному датчику ( функции одни и теже выполняют), я тут подумал что если станцию с 6-13 блок участки сделать на каждый заезд движение только в одном направлении?
Вложения
qwqwqw.jpg
макет.jpg

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#75 Непрочитанное сообщение VAD »

LABA писал(а):
Рокраил поддерживает режим разворотной петли и умеет "разворачивать" блок. Т.е. он меняет местами вход и выход того блока, с которого лок ушёл на разворотную петлю и на который он вернётся после петли. Сам тоже пока не тестировал. У меня нету петли, пока ещё. ;)
Да дело не в этом. Просто у рок-рейла блок-участко ориентированная стратегия. У трейнконтроллера - тоже. То есть вы программируете на реакции блок-участки, а как пройдут трассы и их содержание - скрыто. Только ТК удобнее и чуть больше возможностей. На рокрейле я провозился с тремя путями - три дня. На трейнконтроллее всю схему макета завёл за пол часа.

------
Вадим.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#76 Непрочитанное сообщение VAD »

anton_1989 писал(а):Некоторые блок участки будут подключены к одному датчику ( функции одни и теже выполняют), я тут подумал что если станцию с 6-13 блок участки сделать на каждый заезд движение только в одном направлении?
0) Ставьте номера прямо на блок-участок без стрелочек- линий указателей. Они часто путают и загромождают. Когда нанесёте всё остальное на схему (стрелки, рёбра, контактную сеть ...и.т.д.и.т.п.) - это вообще запутает.

1) Про "1": Два разных пути не могут иметь один номер участка. Должно быть 1 и 2 для краёв тупиков.

2) Перед "6" будет входной светофор? Или он будет перед 5?
Где будет - ставьте перед ним короткий тормозной красный блок участок.
Проверьте это условие для всех входных (и выходных) светофоров

2.5) Расставьте все светофоры (они есть в бпазе элементов винтрека)
Маневровые, входные и выходные. После этого сразу будет понятна их привязка к блок-участкам.

3) На станции путаница с цветами.
Выделите их по назначению:
- тормозные короткие участки- красным,
- станционные стояночные - зелёным
- стрелочяные - жёлтым
- проходные - фиолетовым.
-...
Примыкающие друг к другу блок участки не должны иметь один цвет. Физ граници должны быть чётко видны.

НЕ ВЫДЕЛЯЙТЕ ИХ ТЁМНЫМИ ЦВЕТАМИ! Иначе номера (да и стрелочки) не видны.


4) зачем нужно 2 тормозных участка 11 и 12 на "10" пути?

5) На 5 и 39 кто либо когда либо будет вставать (как перед входным.)
(Спросил потому, что они сопоставимой со станцией длинны.)

6) 31 не имеет концевого тормозного участка

7) 29 можно соединить с 30

8) 25 и 26 имею непронумерованные тормозные секции.

9) Пустое место между 28 и 29

10) 41 конфликтует с 23 из за непонятности стрелочек

11) 17, 18 и 19 - Не имеют тормозных тупиковых секций

12) 38 - Тормозные секции не выделены. (Нет физ-габаритов)
38 - Один номер не может быть использован для разных блок участков.

13) В чём смысл разделения 20 и 32 ? Кто из них тормозной?
Именно поэтому, если вы выделяете цветом по назначению (например - красный означает только тормозные...), становится понятным смысл.

14) со стороны 14 будет ли кто ехать на станцию? Если да - нужен тормозной перед входным (в тоннеле его не ставят, а блок участок всё равно нужен для логики)

-------
Вадим.

anton_1989
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#77 Непрочитанное сообщение anton_1989 »

Исправления + стрелку одну переместил.
Красный блеклый- блок участок после которого поезд не идёт.
Зелёный -блок участок на станциях на которых останавливается пас. состав.
Берюзовый -блок участок м/у станциями.
Розовый- остановочные блок участки.
Серый -блок участки под товарные поезда и отстойники.
Фиолетовый- стрелки.
Вложения
gfgfgf1.jpg

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#78 Непрочитанное сообщение VAD »

anton_1989 писал(а):Исправления + стрелку одну переместил.
Красный блеклый- блок участок после которого поезд не идёт.
Зелёный -блок участок на станциях на которых останавливается пас. состав.
Берюзовый -блок участок м/у станциями.
Розовый- остановочные блок участки.
Серый -блок участки под товарные поезда и отстойники.
Фиолетовый- стрелки.
Уже гораздо лучше!
Молодец!

Теперь надо установить светофоры. Входные, проходные и маневровые, и ещё раз подкорректировать блок участки, если надо.

Замечания, какие увидел:

1) 35 и 19 пути не имеет тормозных участков.
Как я понял, к вас однопутка с двусторонним движением. И чтоб игра была интересной, нужно чтоб было 2 или больше обгонных пункта.
35 и 19 можно сделать такими пунктами.


2) Пути 8 и 9 я бы тоже снабдил двусторонними тормозными участками.

3) Что происходит между 5 и 36 в тоннелях? Какие пути к каким датчикам относятся?
Если на них влезает по составу, снабдите их датчиками с двух сторон. Тогда поезд может встать перед станцией, если она забита, и игра будет интереснее.
То же можно сделать и с 12 на открытом участке установив тормозной участок и светофоры.

4) Между 37 и 29 так и не исчезло серое место. Приаттачте его к одной из стрелок и перекрасьте её немного в другой цвет.

5) Стрелка на 16 и 17 должна принадлежать к 30.

----------
Вадим.

anton_1989
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#79 Непрочитанное сообщение anton_1989 »

35 есть станция и там уже стоят остановочные блоки, на исправленной схеме, 19 тоже с двух концов имеет блок участки, ( я задумал 19 для остановки товарного состава.
8 и 9 я тоже снабдил блок участками.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#80 Непрочитанное сообщение VAD »

anton_1989 писал(а):35 есть станция и там уже стоят остановочные блоки, на исправленной схеме, 19 тоже с двух концов имеет блок участки, ( я задумал 19 для остановки товарного состава.
8 и 9 я тоже снабдил блок участками.
Ну так их тоже надо покрасить в красный и пронумеровать. Чтобы не запутаться.
Тормозные участки должны иметь уникальный номер и должны быть отделены от стрелок, и других блок-участков.

----
Вадим.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»