Вопрос: рельсовые цепи на макете
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
Спасибо за информациюmechanic писал(а):
Токовые датчики с 0 на рельсах очень даже есть.Это Viessmann 5206 .
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
Ничего сложного, обычный ЦАП, хоть на R-2R матрице, хватит и такого для данной задачишмырштю писал(а): в аналоге почти все тоже самое, только: декодеры локов не нужны, вместо них блоки ускорения/замедления скорости
Ну, зачем же релейные, микроконтроллеры никто не отменял.шмырштю писал(а): вместо декодеров стрелок и светофоров - релейные блоки
Микроконтроллеры для автономной работы + сопряжение с ПК по LPT-порту для управления с ПК, делается все очень и очень просто...шмырштю писал(а):и наконец вместо ПК, для автоматики непонятную логическую схему нужно паять самому - готовых нет и уже не будет - все снято с производства. сможешь?
типа такой http://gramlich.net/projects/mrspeedcon ... index.html
Кстати я хочу предусмотреть возможность и полностью ручного управления, согласно алгоритму работы реальной ПАБ, сомневаюсь, что цифровые приблуды такое поддерживают.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 9:29 am
- Откуда: ст.Киев-Пассажирный
- Контактная информация:
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
Можно подробней?mechanic писал(а):Токовые датчики с 0 на рельсах очень даже есть.Это Viessmann 5206
Что из себя представляет, есть ли аналоги? Как в эксплуатации?
Пардон за оффтоп.
- И.К.С.
- Сообщения: 3888
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
ну вот кто то говорил "аналог"?Alchemik писал(а):Ничего сложного, обычный ЦАП,микроконтроллеры никто не отменял. Микроконтроллеры для автономной работы + сопряжение с ПК по LPT-порту для управления с ПК, делается все очень и очень просто...
![Surprised :o](./images/smilies/icon_e_surprised.gif)
![Wink ;-)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
что значит ручное? если есть прога на ПК, ничего невозможного нет.Alchemik писал(а):Кстати я хочу предусмотреть возможность и полностью ручного управления, согласно алгоритму работы реальной ПАБ, сомневаюсь, что цифровые приблуды такое поддерживают.
у виссмана на сайте на всё "железо" есть инструкции правда по немецки и англицки:
http://www.viessmann-modell.com/shop/me ... EN_web.pdf
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
Такая цифра приемлема. Речь-то я вел о заграничных изделиях ценою в сотни нефти.шмырштю писал(а):ну вот кто то говорил "аналог"?а кругом опять цифра только, не в стандарте ДЦЦ
Это значит что на каждый раздельный пункт за пульт сажается человек и играется в ДСПшмырштю писал(а):что значит ручное? если есть прога на ПК, ничего невозможного нет.
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Мы тут вообще от темы отклонились весьма сильно. Вопрос был в том, как сделать АНАЛОГОВЫЙ датчик занятия блок-участка, а не в том, как собрать машрутный компьютер, это-то дело плевое, а вот датчик...
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
![Изображение](http://s39.radikal.ru/i084/1009/c4/190482721ef5t.jpg)
![Изображение](http://s004.radikal.ru/i208/1009/72/72d9fbf01245t.jpg)
![Изображение](http://s001.radikal.ru/i196/1009/39/6bcaeb8ed1bet.jpg)
Вопрос к поклонникам покупного: какова будет ориентировочная стоимость оборудования этого всего при помощи DCC, мм?
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
- ERWman
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
- Имя: Евгений Запорожченко
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
to Alchemik
В свое время я делал по работе аналоговый макет со станцией в 18 стрелок и с действующими рельсовыми цепями. Макет работал около 5 лет, потом был списан. К рельсовым цепям замечаний не было.
Схема РЦ потеряна, поэтому набросал по памяти, могут быть неточности. в свое время писал о ней в журнале "Локотранс". Вот она: Основная идея: макет делится на участки, изолированные друг от друга по обоим рельсам. К каждому через тумблер, контакты реле и т.п. подключается своя аппаратура РЦ.
Есть два источника питания - один (стабилизированный, +15 в) питает аппаратуру, другой (однополярный, регулируемый 0...+12в, а использовал FZ1 с отключенным переключателем полярности) дает питание локомотивам. Важный момент: питание второго источника не сглаженное - ШИМ или выход диодного моста без конденсатора!
А дальше - просто: локомотив, вагон с освещением и т.п. является нагрузкой.
Если нагрузки нет, то +15 в подается на вход DD1.1 как логическая 1 ("свободно"), на выходе DD1.1 логический 0, ничто не мешает счетчику DD2.1 досчитать до 8 и "застрять" в таком положении.
Если нагрузка есть и стоит на месте (отсутствует питание от источника 2), то ток от источника 1 идет по цепи +15 - R1 - VD1.2 - локомотив -общий провод, создавая напряжение логического 0 на входе DD1.1 ("занято"), так как сопротивление двигателя намного меньше R1. На выходе - 1, счетчик надежно сброшен.
Если нагрузка есть, и движется (через красный VD1.1 от источника 2 подается пульсирующее напряжение), то ток от источника 1 через нагрузку будет проходить импульсами, в те моменты, когда красный диод закрыт (пауза или очень маленький + у источника 2). На выходе DD1.1 появляются короткие единичные импульсы, которые упорно сбрасывают счетчик и не дают ему досчитать до 8...
Схема чувствительная (при увеличении сопротивления R1 начинает реагировать даже на палец на рельсах), при остановке локомотива мотор не гудит (ток предельно малый), спокойно относится к периодической потере контакта при движении (работает даже при грязных рельсах), себестоимость копеечная (на 6 РЦ нужна одна микросхема К561ЛН1 и три К561ИЕ10).
На этом описание закончу, чтобы не разводить флуда. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу. Можно в личку.
Удачи!
Добрый день.Предполагается сделать макет полностью на аналоговом управлении.
Теперь собственно вопрос: требуется сделать на макете рельсовые цепи, сигнализирующие о занятии поездом участка пути как при поданном напряжении питания так и при снятом, т.е. в диапазоне напряжений 0-12В, причем любой полярности.
В свое время я делал по работе аналоговый макет со станцией в 18 стрелок и с действующими рельсовыми цепями. Макет работал около 5 лет, потом был списан. К рельсовым цепям замечаний не было.
Схема РЦ потеряна, поэтому набросал по памяти, могут быть неточности. в свое время писал о ней в журнале "Локотранс". Вот она: Основная идея: макет делится на участки, изолированные друг от друга по обоим рельсам. К каждому через тумблер, контакты реле и т.п. подключается своя аппаратура РЦ.
Есть два источника питания - один (стабилизированный, +15 в) питает аппаратуру, другой (однополярный, регулируемый 0...+12в, а использовал FZ1 с отключенным переключателем полярности) дает питание локомотивам. Важный момент: питание второго источника не сглаженное - ШИМ или выход диодного моста без конденсатора!
А дальше - просто: локомотив, вагон с освещением и т.п. является нагрузкой.
Если нагрузки нет, то +15 в подается на вход DD1.1 как логическая 1 ("свободно"), на выходе DD1.1 логический 0, ничто не мешает счетчику DD2.1 досчитать до 8 и "застрять" в таком положении.
Если нагрузка есть и стоит на месте (отсутствует питание от источника 2), то ток от источника 1 идет по цепи +15 - R1 - VD1.2 - локомотив -общий провод, создавая напряжение логического 0 на входе DD1.1 ("занято"), так как сопротивление двигателя намного меньше R1. На выходе - 1, счетчик надежно сброшен.
Если нагрузка есть, и движется (через красный VD1.1 от источника 2 подается пульсирующее напряжение), то ток от источника 1 через нагрузку будет проходить импульсами, в те моменты, когда красный диод закрыт (пауза или очень маленький + у источника 2). На выходе DD1.1 появляются короткие единичные импульсы, которые упорно сбрасывают счетчик и не дают ему досчитать до 8...
Схема чувствительная (при увеличении сопротивления R1 начинает реагировать даже на палец на рельсах), при остановке локомотива мотор не гудит (ток предельно малый), спокойно относится к периодической потере контакта при движении (работает даже при грязных рельсах), себестоимость копеечная (на 6 РЦ нужна одна микросхема К561ЛН1 и три К561ИЕ10).
На этом описание закончу, чтобы не разводить флуда. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу. Можно в личку.
Удачи!
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
Спасибо, попробую собрать это. Вопрос: почему выбрали КМОП логику?ERWman писал(а): В свое время я делал по работе аналоговый макет со станцией в 18 стрелок и с действующими рельсовыми цепями....
Удачи!
- ERWman
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
- Имя: Евгений Запорожченко
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
Недорогая, некапризная, мало тока кушает.Вопрос: почему выбрали КМОП логику?
А еще не обижается на +12 на входе (если саму питать не +5, конечно)
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
Переделать бы это все на ТТЛ, ибо управление будет от микроконтроллера...ERWman писал(а): Недорогая, некапризная, мало тока кушает.
А еще не обижается на +12 на входе (если саму питать не +5, конечно)
- ERWman
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
- Имя: Евгений Запорожченко
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Вопрос: рельсовые цепи на макете
Входной инвертор лучше на ТТЛ не переделывать, так как ТТЛ плохо приспособлена для модельной ж.д. по входам (не те напряжения, не те токи, не удалось добиться нормальной чувствительности).Переделать бы это все на ТТЛ, ибо управление будет от микроконтроллера...
А вот дальше (за инвертором) вполне можно поставить и преобразователи в ТТЛ-уровни (хотя бы маломощные транзисторные ключи). Или подобрать микросхемы других серий, которые не обидятся на входные уровни КМОП, а на выходе позволят иметь сигналы уровней ТТЛ...