Страница 2 из 3

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 6:47 pm
Vitalij
Тоже не пойму, возьмем паровоз, к левым колесам подклчен "+" двигателя, а к правым "-", так вот, если не менять полярность на рельсах, как паровоз при его повороте относительно пути: левые колеса на левую рельсу, а потом на правую, будет успевать менять полярность подключения двигателя?

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 7:02 pm
Engineer_Keen
filippoff писал(а):у меня два паровоза. я их ставлю на рельсы друг за другом, трубой в одну сторону. поворачиваю ручку на кирпиче влево. паровозы едут влево, оба трубой вперед, так?
теперь один паровоз я переворачиваю трубой в другу сторону. поворачиваю ручку влево. первый паровоз также едет влево, трубой вперед, второй - туда же, влево, но тендером вперед?
Именно так
Vitalij писал(а):Тоже не пойму, возьмем паровоз, к левым колесам подклчен "+" двигателя, а к правым "-", так вот, если не менять полярность на рельсах, как паровоз при его повороте относительно пути: левые колеса на левую рельсу, а потом на правую, будет успевать менять полярность подключения двигателя?
Что значит "успевать менять полярность"? Полярность будете менять вы, когда переставите его задом-наперед.

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 7:05 pm
И.К.С.
filippoff писал(а):поясните специально для тугодумов:...
да именно так.
переходной участок между двух разнополярных блок-участков запитывается как нарисовано на рисунке 96 из книги "МЖД", часть которого показали.
а вообще
старина_U писал(а):Схему подключений выложите.

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 7:15 pm
filippoff
что-то у меня в голове это не укладывается. даем плюс на левые колеса - паровоз едет в одну сторону. даем на левые колеса минус - паровоз едет туда же.

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 7:27 pm
И.К.С.
filippoff писал(а):что-то у меня в голове это не укладывается. даем плюс на левые колеса - паровоз едет в одну сторону. даем на левые колеса минус - паровоз едет туда же.
нет, даем плюс на правые колеса лок движется вперед, переворачиваем лок, рельс остался правым, колесо стало левым ! на нём минус.
не ломайте голову откройте стандарт NEM631 там есть картинки
http://forum.miniaturmodelle.net/index.php?topic=206.0
http://forum.miniaturmodelle.net/index. ... ttach=1488

ЗЫ кстати вроде все переведенные на русский нормы MOROP здесь выкладывали http://wiki.scaletrainsclub.com/NEM и здесь http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... 6-17-01-44
однако почему то их мало совсем?

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 7:46 pm
Vitalij
Engineer_Keen писал(а): Что значит "успевать менять полярность"? Полярность будете менять вы, когда переставите его задом-наперед.
Да паровоз то поедет в ту же сторону, но уже задом, так?

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 7:56 pm
filippoff
ладно, бог с ними с паровозами, разберусь по ходу дела. хотя грустно, что навстречу не запустить.
шмырштю писал(а): а вообще
старина_U писал(а):Схему подключений выложите.
ну вот как то так :) тупик справа изолирован по обеим рельсам от основного пути слева и подключен к тому же блоку через 3-х позиционный тумблер на два полюса.
IMG.jpg
IMG.jpg (5.44 КБ) 1818 просмотров

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 8:20 pm
Engineer_Keen
filippoff писал(а):ладно, бог с ними с паровозами, разберусь по ходу дела. хотя грустно, что навстречу не запустить.
У меня у одного из паровозов не так контакты припаяны, он всегда едет навстречу всем остальным :mrgreen:
Vitalij писал(а):Да паровоз то поедет в ту же сторону, но уже задом, так?
Да

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 8:36 pm
filippoff
вот тепловоз может и перепаяю, если рука не дрогнет

Re: Блок-участок - как подключить?

Добавлено: Вт фев 15, 2011 8:40 pm
И.К.С.
filippoff писал(а):тупик справа изолирован по обеим рельсам от основного пути слева и подключен к тому же блоку через 3-х позиционный тумблер на два полюса.
нафига, стесЪняюсь спросить, вам тут переворот "фазы"? у вас же он уже есть на БП. для тупика вполне хватило бы и 2 позиционного рубильника, даже на 1 рельс - для ручного обрыва питания в тупике или вообще без тумблера - изолированный 1 рельс и диод в разрыв в "МЖД" рисунок 102Б .