Ему плохо не будет. Только надо убедиться, что рядом с таким магнитом не окажутся другие чувствительные железные детали, типа пантографов (которые вдруг могут отказаться "стоять"), или балласта, или стенок корпуса......А ему не будет плохо, если постоянный магнит будет только с одной стороны?
Поискать положение коллектора - это возможное решение. На обычном двигателе двигают не коллектор, а донце двигателя со щетками, и достигается тот же эффект. А "вращать коллектор" - это натягивать провода, ведущие к обмоткам секций ротора, что не всегда возможно, если они уже припаяны внатяг.Или лучше заморочиться и попробовать повращать коллектор так, что бы найти положение в котором магнитные поля будут в оптимальном положении относительно друг-друга?
Да, определил. Цилиндрики слипаются исключительно основаниями.Василий, а ты определил, где у этого магнита полюса ? Эти цилиндрики между собой слипаются торцами, или боковыми круглыми поверхностями ? Компасом можно проверить - где полюсы находятся ?
Помельче магнитики есть. Но с ними, если разместить вместо большого цилиндра, двигатель вообще не работает. Но при этом, относительно работает если разместить их на магнитопроводе ровно сверху и снизу под тележкой. Правда ротор при таком положении магнитов вращается только в одну сторону.У тебя нет магнитов поменьше (допустим мелкие цилиндрики диаметром 4-6 мм, можно слепить их последовательно в "батарею", чтобы получить "магнитную палочку" вместо "почти куба") ?
Да, места там немного. сечение увеличивать некуда. Ну если только чуть чуть, изготовив новый сплошной магнитопровод, а не наборный.Чтобы магнитопровод забрал в себя больший магнитный поток, и направил его по правильному пути, его бы желательно увеличить в сечении... Но наверное, для этого нет места внутри локомотива, и вообще задача неоправданно усложняется...
Из доступных диамагнетиков есть вроде только медь. ПопробуюЕще приходит в голову вставить плашку из диамагнетика в эту зону, чтобы уменьшить шунтирование магнитного поля через боковую поверхность ротора.
Логично. И тут вопрос с конфигурацией поля возникающего в роторе.Для максимальной эффективности магнитное поле должно пересекать ротор по диаметру.
Это тоже, как мне кажется, к моменту коммутации обмоток вопрос.Это заставляет подозревать, что цилиндр намагничен не вдоль своей оси, а поперек ее. Иначе объяснить феномен трудно... )))
Там рядом ничего такого нетЕму плохо не будет. Только надо убедиться, что рядом с таким магнитом не окажутся другие чувствительные железные детали, типа пантографов (которые вдруг могут отказаться "стоять"), или балласта, или стенок корпуса...
Тут сами щетки не покрутить. Щеточный узел жестко закреплен на крышке. Поэтому и идея крутить плашку коллектора. Провода с нее можно отпаять и немножко нарастить.Поискать положение коллектора - это возможное решение. На обычном двигателе двигают не коллектор, а донце двигателя со щетками, и достигается тот же эффект. А "вращать коллектор" - это натягивать провода, ведущие к обмоткам секций ротора, что не всегда возможно, если они уже припаяны внатяг.
Но если ты уже нашел оптимальное "положение магнита", то это равносильно "поворачиванию коллектора" или "поворачиванию щеточного механизма".
А это не оно ? https://www.ebay.fr/itm/334372125813...купить готовый комплект конвертации в DC от HAG. Там магнит уже приклеен к железу. Но это около 30-40 евро, плюс пересыл. Цена прямо скажем разбойничья за такую деталь.
Только надо помнить про центробежные силы на больших оборотах. Именно они являются причиной обрывов обмоток именно в месте около коллектора: любая лишняя незакрепленная "петелька" провода - это кандидат на обрыв....Провода с нее можно отпаять и немножко нарастить...
Василий, а если такие 2 слипшихся цилиндрика повернуть относительно друг друга на 180 градусов, - они по прежнему притягиваются ? Или начинают отталкиваться ?Цилиндрики слипаются исключительно основаниями.
Оно, только для Марклина. Родной вот https://www.ebay.com/itm/391981106096А это не оно ? https://www.ebay.fr/itm/334372125813
Этот да, есть такое. Но тут можно снять один виток и укоротить лишний хвост после подбора положения.Только надо помнить про центробежные силы на больших оборотах. Именно они являются причиной обрывов обмоток именно в месте около коллектора: любая лишняя незакрепленная "петелька" провода - это кандидат на обрыв.
Крутятся и притяжение не меняется никак.Василий, а если такие 2 слипшихся цилиндрика повернуть относительно друг друга на 180 градусов, - они по прежнему притягиваются ? Или начинают отталкиваться ?
Magnet.jpg
Всегда пожалуйста!Василий, спасибо, - это ценный опыт.