Переделка мотора AC в DC

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 11.Ершов Эдуард » Вт май 03, 2022 5:45 pm

...А ему не будет плохо, если постоянный магнит будет только с одной стороны?
Ему плохо не будет. Только надо убедиться, что рядом с таким магнитом не окажутся другие чувствительные железные детали, типа пантографов (которые вдруг могут отказаться "стоять"), или балласта, или стенок корпуса...
Или лучше заморочиться и попробовать повращать коллектор так, что бы найти положение в котором магнитные поля будут в оптимальном положении относительно друг-друга?
Поискать положение коллектора - это возможное решение. На обычном двигателе двигают не коллектор, а донце двигателя со щетками, и достигается тот же эффект. А "вращать коллектор" - это натягивать провода, ведущие к обмоткам секций ротора, что не всегда возможно, если они уже припаяны внатяг.

Но если ты уже нашел оптимальное "положение магнита", то это равносильно "поворачиванию коллектора" или "поворачиванию щеточного механизма".
Цитата

Аватара пользователя 12.Ершов Эдуард » Вт май 03, 2022 5:54 pm

Василий, а там на тележке не найдется места для готового двигателя типа такого: https://www.ebay.com/itm/384156570552?h ... SwHAlglkIP ?

Сейчас сходу не нашел такой образчик именно 12-вольтовый, но они на ебее есть, и я себе покупал там парочку именно 12-вольтовых. Они такого же размера и формы, но засчет большего номинального напряжения не перегружаются и не перегреваются, и не воют бешенно, как 3- или 5-вольтовые.
Цитата

Аватара пользователя 13.Василий » Вт май 03, 2022 6:07 pm

Василий, а ты определил, где у этого магнита полюса ? Эти цилиндрики между собой слипаются торцами, или боковыми круглыми поверхностями ? Компасом можно проверить - где полюсы находятся ?
Да, определил. Цилиндрики слипаются исключительно основаниями.
У тебя нет магнитов поменьше (допустим мелкие цилиндрики диаметром 4-6 мм, можно слепить их последовательно в "батарею", чтобы получить "магнитную палочку" вместо "почти куба") ?
Помельче магнитики есть. Но с ними, если разместить вместо большого цилиндра, двигатель вообще не работает. Но при этом, относительно работает если разместить их на магнитопроводе ровно сверху и снизу под тележкой. Правда ротор при таком положении магнитов вращается только в одну сторону.
Чтобы магнитопровод забрал в себя больший магнитный поток, и направил его по правильному пути, его бы желательно увеличить в сечении... Но наверное, для этого нет места внутри локомотива, и вообще задача неоправданно усложняется...
Да, места там немного. сечение увеличивать некуда. Ну если только чуть чуть, изготовив новый сплошной магнитопровод, а не наборный.
Еще приходит в голову вставить плашку из диамагнетика в эту зону, чтобы уменьшить шунтирование магнитного поля через боковую поверхность ротора.
Из доступных диамагнетиков есть вроде только медь. Попробую ;)
Для максимальной эффективности магнитное поле должно пересекать ротор по диаметру.
Логично. И тут вопрос с конфигурацией поля возникающего в роторе.
Это заставляет подозревать, что цилиндр намагничен не вдоль своей оси, а поперек ее. Иначе объяснить феномен трудно... )))
Это тоже, как мне кажется, к моменту коммутации обмоток вопрос.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 14.Василий » Вт май 03, 2022 6:17 pm

Ему плохо не будет. Только надо убедиться, что рядом с таким магнитом не окажутся другие чувствительные железные детали, типа пантографов (которые вдруг могут отказаться "стоять"), или балласта, или стенок корпуса...
Там рядом ничего такого нет ;)
Поискать положение коллектора - это возможное решение. На обычном двигателе двигают не коллектор, а донце двигателя со щетками, и достигается тот же эффект. А "вращать коллектор" - это натягивать провода, ведущие к обмоткам секций ротора, что не всегда возможно, если они уже припаяны внатяг.

Но если ты уже нашел оптимальное "положение магнита", то это равносильно "поворачиванию коллектора" или "поворачиванию щеточного механизма".
Тут сами щетки не покрутить. Щеточный узел жестко закреплен на крышке. Поэтому и идея крутить плашку коллектора. Провода с нее можно отпаять и немножко нарастить.

PS: Про купить двигатель - можно было купить готовый комплект конвертации в DC от HAG. Там магнит уже приклеен к железу. Но это около 30-40 евро, плюс пересыл. Цена прямо скажем разбойничья за такую деталь. Да и опыт переделки руками интересен.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 15.Ершов Эдуард » Вт май 03, 2022 6:23 pm

...купить готовый комплект конвертации в DC от HAG. Там магнит уже приклеен к железу. Но это около 30-40 евро, плюс пересыл. Цена прямо скажем разбойничья за такую деталь.
А это не оно ? https://www.ebay.fr/itm/334372125813
...Провода с нее можно отпаять и немножко нарастить...
Только надо помнить про центробежные силы на больших оборотах. Именно они являются причиной обрывов обмоток именно в месте около коллектора: любая лишняя незакрепленная "петелька" провода - это кандидат на обрыв.
Цилиндрики слипаются исключительно основаниями.
Василий, а если такие 2 слипшихся цилиндрика повернуть относительно друг друга на 180 градусов, - они по прежнему притягиваются ? Или начинают отталкиваться ?

Magnet.jpg

Цитата

Аватара пользователя 16.Василий » Вт май 03, 2022 7:25 pm

А это не оно ? https://www.ebay.fr/itm/334372125813
Оно, только для Марклина. Родной вот https://www.ebay.com/itm/391981106096
Только надо помнить про центробежные силы на больших оборотах. Именно они являются причиной обрывов обмоток именно в месте около коллектора: любая лишняя незакрепленная "петелька" провода - это кандидат на обрыв.
Этот да, есть такое. Но тут можно снять один виток и укоротить лишний хвост после подбора положения.
Василий, а если такие 2 слипшихся цилиндрика повернуть относительно друг друга на 180 градусов, - они по прежнему притягиваются ? Или начинают отталкиваться ?
Magnet.jpg
Крутятся и притяжение не меняется никак.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 17.Василий » Вт май 03, 2022 10:13 pm

В общем, путем нехитрых экспериментов, решение найдено.

Пока пошленько, но работает ;)

20220503_220555.jpg

Как вывод из всего вышеобсуждавшегося - Приобретенный большой неодимовый магнит, 15х12мм СЛИШКОМ мощный, для замены родной катушки. Идеальным оказался круглый неодимовый магнитик 10х5мм.

Размещенный в центральном положении этот магнит дает ожидаемые параметры. Трогание с минимальным напряжением, стабильная работа после трогания на минимальных оборотах. Отсутствие рывка после начала вращения.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 18.Ершов Эдуард » Ср май 04, 2022 11:16 am

Василий, спасибо, - это ценный опыт.
Цитата

Аватара пользователя 19.Василий » Ср май 04, 2022 11:45 am

Василий, спасибо, - это ценный опыт.
Всегда пожалуйста!

Учитывая мою тему, опыт более чем нужный :) Очень многого из интересного просто нет на двухрельсовую систему, либо настолько редко, что считай что нет :)
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 20.Василий » Сб июн 04, 2022 11:31 pm

У меня сегодня маленький праздник - электровоз поехал.


Правда пока плохо. Может лучше :)

Во-первых из врожденной жадности я туда таки засунул два магнита, но несмотря на то, что электровоз едет, их видимо многовато.
Во-вторых, шум. На видео он несколько преувеличен телефоном, но все таки даже для металлического редуктора и трехполюсного мотора это шумно. Я думаю, что в основном из за лишнего магнита. С одним магнитом двигатель работал явно тише.
В-третьих, нужно переделать две колпары, так как они имеют достаточно сильное биение.
В-четвертых, пока не придумал как, но нужно поменять схему изоляции диска от корпуса тележки. Сейчас между дисками и тележкой стоят шайбы из электрокартона, которые на материнских платах используются, но они толстоваты. Что бы колпары не тормозило их пришлось раздвинуть практически до предела, что плохо влияет на прохождение кривых и стрелок. На видео заметно как лок пробуксовывает на низкой скорости при въезде в кривую.
Ну и как дополниельная задача - есть такое положение тележки когда колесный диск касается корпуса, являющегося одним из проводников. На моих кривых роколайнах этого не происходит, но на совсем трамвайном радиусе может. Поэтому придется подумать про изоляцию этих мест.

Вот пока как-то так.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Поле сортировки

« Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы