Страница 11 из 11

Re: Еще одна схема

Добавлено: Вт сен 24, 2013 8:28 pm
Zuzzuk
Gematogen писал(а):...Как ни странно, "лягушки" в этом случае подключаются к рельсам основного направления без изоляторов и вообще не инвертируются!

Да, ты предложил изящное решение! :!:
Погоди, погоди. Чем-то задним чувствую, что всё не так просто. Там кроме самих лягушек никакие элементы перекрестия переполюсовывать точно не надо? Я просто не помню эл.подключение рельсов на неизолированном перекрестии. На изолированном всё понятно - ничего не надо. Сдаётся мне, что если лягушки запитать постоянно от прямого направления, то при пересечении с бокового пути будет КЗ где-то. Иначе не было бы вообще никакой мороки.

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

Добавлено: Вт сен 24, 2013 8:44 pm
старина_U
Ребят,
Это только в Великобритании КРЕСТОВИНЫ называют лягушками. Термин "frog" (as a part of turnout, or crossing = как часть стрелочного перевода, или глухого пересечения) надо переводить как "КРЕСТОВИНА". а не "лягушка". А "insulfrog" - изолированная крестовина.
;) А то профессионалы какашками и тапками закидают. :lol:

На железке лягушками кличут башмаки для накатки колёсных пар сошедшего подвижного состава на рельсы.
Ёжик подтвердит. ;)

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

Добавлено: Вт сен 24, 2013 9:05 pm
Gematogen
Юрий, а как правильно назвать те части глухого пересечения, которые требуют перекоммутации? Я затруднился в этом и применил термин "лягушка" надеясь, что все правильно поймут.

Может быть остряк глухого пересечения?

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

Добавлено: Вт сен 24, 2013 9:17 pm
старина_U
Глухое пересечение путей, как и перекрёстная стрелка (The Diamond Crossing) содержит ТУПЫЕ и ОСТРЫЕ КРЕСТОВИНЫ (по углу) и соединительные рельсы.
Остряки - только на стрелках (простых и перекрёстных).

Re: Еще одна схема

Добавлено: Ср сен 25, 2013 6:36 pm
И.К.С.
Zuzzuk писал(а):Разворотная петля всё же подразумевает выезд на тот же путь. здесь нет разворотных петель
еще треугольник, да именно с разворотом на 180 гр - тогда левый рельс контактирует с правым. нет, Костя если бы схемы были отдельно, то просто овалы, но здесь наложение и есть две петли, в любом варианте, т.к. наверху есть стрелки - съезды.
на скорую руку - нужно уклоны вывести. в общем два слоя и никаких косячных перекрестков , отстойник на 4 проходных ( при желании можно добавить еще пару и перекрестный съезд между парками) и 2 разворотных поезда (слой 6 и 8)- под них и нужно два блока петли .

Re: Еще одна схема

Добавлено: Ср сен 25, 2013 7:41 pm
Gematogen
шмырштю писал(а):на скорую руку - нужно уклоны вывести. в общем два слоя и никаких косячных перекрестков , отстойник на 4 проходных ( при желании можно добавить еще пару и перекрестный съезд между парками) и 2 разворотных поезда (слой 6 и 8)- под них и нужно два блока петли .
Я уловил суть идеи в прошлое ее озвучивание.
Сейчас она проиллюстрирована.
Если не использовать в Вашем варианте малые радиусы, то оформив теневой вокзал предложенным Вами способом придется выводить подъемы на основной уровень не в те точки, где они сейчас, а ближе к середине макета. Это неминуемо приведет к укорачиванию путей станций. Некоторые из них станут неприемлемо короткими.

Я согласен - с точки зрения схемы Ваше предложение проще и логичнее. Но я (как и большинство) работаю в условиях ограничения размеров. Приходится выкручиваться. Только я не понимаю - чем так уж страшны глухие пересечения?

Re: Еще одна схема

Добавлено: Ср сен 25, 2013 8:34 pm
Gematogen
Zuzzuk писал(а):Погоди, погоди. Чем-то задним чувствую, что всё не так просто.
Предчувствие тебя не обмануло... :?
Поясню:
Обозначим входы на перекресток цифрами:
1 - вход по главному пути,
2 - выход по главному пути,
3 - вход с петли (или как мы это место называем?)
4 - выход при движении с петли.
Рельсы каждого направления будем называть левым и правым по отношению к направлению движения поезда.
В нормальном состоянии полярность выходов 1, 2 и 4 совпадает. Выход 3 - инверсный. При этом при движении 1 - 2 крестовина 1/4 имеет полярность левого рельса 1, а крестовина 2/3 полярность правого рельса 2.
При входе с петли перекрестие инвертируется (согласовывается с входом 3). При этом крестовина 2/3 имеет полярность правого рельса 3. Эта полярность совпадает с полярностью правого рельса 1 и 2. Аналогично крестовина 1/4 имеет полярность левого рельса 3. Она совпадает с полярностью левого рельса 1. Это значит, что крестовины 1/4 и 2/3 не переключаются.
При сходе с перекрестия оно опять инвертируется (возвращается в исходное положение согласованное с входами 1, 2, 4) для согласования с выходом 4. При этом должны инвертироваться обе крестовины. Но в исходном положении перекрестия не были инвертированы. Поэтому такой алгоритм невозможен. :evil:

Шляпу надеваю, свободный модуль разворотной петли забираю назад. :twisted:

Чуда не произошло. :D :D :D
Возвращаюсь и исходному варианту - согласованно инвертирую петлю и остряки перекрестия одним модулем РП.