Управление с компьютера

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение старина_U »

Окей.
Впрочем, это можете сделать и сами. Только картинки заливайте сюда и в формате *.jpg, а не *.bmp. Как переместите, дайте знать, - эту тему зачистим.
Изображение

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение VAD »

LABA писал(а): Ну, а как же датчики остановки и всё такое. Что мешает остановить лок там где надо. Плюс различные задержки событий и локов. Разве этим нельзя оперировать при авторежиме? По-моему это всё доступно.
А список трасс, т.е. маршруты пользователь сам настраивает и определяет как кому по ним ездить.
СТОП! никаких инструкций не нужно! У меня всё есть, и думаю знатоки тоже имеют полные распечатки, согнанные в ПДФ.

Речь идёт о принципиальном моменте, определяющий реалистичность движения!

Смотрите:
Например у Вас есть проходной блок участок.
Вы ему пишите евенты: Вначале вы ему пишите энтер евент на входной датчик , в котором лок плавно снижает скорость с номинальной до минимальной. При реалистичном торможении, этот параметр в CV лока очень велик (До 255). Далее, когда лок с длинным составом плавно доползает до конечного датчика - вы должны ему зашунтировать плавность и остановить, сделав ИН эвент от другого датчика. В этот момент подаётся СТОП, Так?
Так вот, если вы не зашунтируете ему плавность(обычно это F4), он всё равно сразу не остановиться, а выползет на стрелки. (Константы то в CV3/4 большие )
Если же установить датчик раньше - то BEMF мотора со временем деградирует, плюс разные локи имеют немного разные константы торможения, и всё равно точно не получиться, либо хвост оставите, либо выскочите на стрелки! (можно конечно 5 датчиков, но зачем, когда можно проще?)

НО!
Если вы ЗАШУНТИРУЕТЕ плавность (дописать комманду только можно на конкретный датчик) - то это блок- зависимая комманда! Он её так же, с тем же успехом будет подавать и для других трасс, например для проходящего поезда, и тот будет делать рывок (или гасить свет, или ещё что то)!

Поэтому и необходимы не блок-ориентированные, а трасса-ориентированные команды, Которые я не нашёл.

Вот например, ВИДЕО того, как тормозит у меня состав на моём черновом макете по указанному принципу с помощью автоматизированной станции (без компьютера):
Я старался сделать все времена такими, словно это реальный вид на станцию из окна дома

ВИДЕОКЛИП:
http://www.youtube.com/watch?v=kwSPVPPBToQ

Оцените реалистичность!

-------
Вадим

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение LABA »

Впечатляет!

alexshub
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 2:05 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение alexshub »

Помогите разобраться с событиями блок-участков:
-enter
-enter2route
-enter2on
-in
-exit
-pre2in
-occuped
-ident
-shortin
Парочку laba упоминал. Мож кто дальше разобрался?
С уважением, Алексей.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение VAD »

alexshub писал(а):Помогите разобраться с событиями блок-участков:
-enter
-enter2route
-enter2on
-in
-exit
-pre2in
-occuped
-ident
-shortin
Парочку laba упоминал. Мож кто дальше разобрался?
Это всё просто. Читайте их документацию. Только вот это всё не интересно, раз они не дают возможности самому программировать каждую трассу! Реалистичности движения не добьёшся!
----
Вадим.

alexshub
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 2:05 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение alexshub »

Вадим! Раз Вы всё это прошли, окажите любезность, по существу вопроса :)
С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение LABA »

Вадим, ну пока альтернативы нету. Поэтому будем пользовать этот софт.

Теперь по событиям пробежимся:

enter2route - это событие относится к кар-систем Динамо и для локов не используется.

enter - событие происходящее при входе лока на блок. При отсутствии дальнейшего свободного пункта назначения или если лок имеет задержку на блоке, скорость локомотива будет установлена равной значению Vmid.

shortin - аналогично событию in, если в свойствах лока разрешить использовать это событие.

pre2in - это событие используется между событиями enter и in. Оно уменьшает скорость лока до Vmin , при отсутствии дальнейшего свободного пункта назначения или если лок имеет задержку на блоке.

in - По этому событию лок производит остановку на блоке, при этом предыдущий блок, занятый лок освобождается.

exit - Лок выходит из блока. Это событие, является дополнительной мерой безопасности и определяет сумел ли лок остановиться между in и exit. Если этого не произиошло, то лок останавливается немедленно и далее возвращается назад на ручном управлении.

enter2in - комбинирование двух событий enter и in, события генерируются друг за другом. Используется при наличии только одного датчика на блоке. Хорошо для перегонов, как мне кажется.

occupied - никаких действий не происходит, если только это не происходит неожиданно. Это применяется при резервировании блока, для того, чтобы проверить, является ли он электрически свободным. Это применимо только с токовыми датчиками.

enter2pre - комбинирование enter и pre2in , события генерируются друг за другом. Это применимо на блоках только с двумя датчиками enter и in

ident - это событие применяется только с датчиками, способными идетифицировать входящий лок. (Lissy, BarJut, RailCom, …)

Более подробно читать здесь: http://wiki.rocrail.net/doku.php?id=sensors_and_blocks

alexshub
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 2:05 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение alexshub »

Спасибо, тёзка! Интересно, есть ли вопрос, на который ты не знаешь ответа? Жаль на FAQ по рокрейлу у тебя времени не нашлось.
С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение LABA »

Все ответы даны в доках, я только перевожу :D
А FAQ-ком я не занимаюсь потому, что это никому не надо. Скидывал тут товарищу то, что я перевел в доках. Он обещался начать выкладывать на сайт Рокраила, но пока..... :?

Аватара пользователя
antobel
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 1:32 pm
Имя: Антон Беляев
Откуда: 153км по М7...
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Управление с компьютера

Непрочитанное сообщение antobel »

VAD писал(а):ВИДЕОКЛИП:
http://www.youtube.com/watch?v=kwSPVPPBToQ

Оцените реалистичность!

-------
Вадим
Здорово!
Правда где-то на тридцатой секунде заметно "подпрыгивают" цистерны на стрелке - стоит её подшлифовать
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»