Разные цифровые приблуды.
Re: Разные цифровые приблуды.
У меня есть практически серийная (50штук) плата на pic18f2520
содержит 6 каналов токовых датчиков(токовые резисторы) и 6 каналов комплементарных полевиков с максимальным током в 3а. Сейчас используются с аналоговыми локомотивами на уровне вкл-выкл вперед-назад и индикацию наличия Более продвинутую прошивку пока немогу создать.
Вопрос, а в чём кайф токовых датчиков по сравнению с герконами. Ведь герконы можно в матрицу 8х8 собрать на одном пике.
содержит 6 каналов токовых датчиков(токовые резисторы) и 6 каналов комплементарных полевиков с максимальным током в 3а. Сейчас используются с аналоговыми локомотивами на уровне вкл-выкл вперед-назад и индикацию наличия Более продвинутую прошивку пока немогу создать.
Вопрос, а в чём кайф токовых датчиков по сравнению с герконами. Ведь герконы можно в матрицу 8х8 собрать на одном пике.
Re: Разные цифровые приблуды.
Токовые датчики тоже можно собрать в матрицу Иногда очень хочется определить наличие локомотива (состава) на отдельном участке пути. А герконами определять положение локомотива. Да и с автоматикой такие ситуации обруливать проще. Въезд на блок участок со снижением скорости и остановиться при наезде на геркон.Smitt писал(а):У меня есть практически серийная (50штук) плата на pic18f2520
содержит 6 каналов токовых датчиков(токовые резисторы) и 6 каналов комплементарных полевиков с максимальным током в 3а. Сейчас используются с аналоговыми локомотивами на уровне вкл-выкл вперед-назад и индикацию наличия Более продвинутую прошивку пока немогу создать.
Вопрос, а в чём кайф токовых датчиков по сравнению с герконами. Ведь герконы можно в матрицу 8х8 собрать на одном пике.
VBLO Digital Research.
Re: Разные цифровые приблуды.
Токовые датчики внешний вид не похабят, в отличие от герконов. Да и прототипичней, что ли. А определить саморасцеп состава в туннеле или просто на перегоне, ну или проверить занятость стрелки перед выдачей команды на ее перевод? Герконы тут пасуют.
tt, dcc, iv-v, сжд-ржд
Re: Разные цифровые приблуды.
Ну во-первых герконы можно и нужно ставить под рельсы на призме. При их цене в 10-15р можно их натыкать весьма часто. Да согласен, хвост состава ими не определиш (если не ставить в вагон магнит). Но и токовый датчик требует наличия точечного датчика для точной остановки, да и наличие вагона определяется только при наличие резистора на колёсной паре. А наличие кучи изолированных участков сводит на нет всю идею модульности и возможности что либо изменить.
Может применить другой принцип : мощный бустер на весь макет и необходимое(хоть через 5см) кол-во герконов.
Блок участки в таком случае можно формировать логически. Удобство монтажа и перемонтажа на лицо -16проводный шлейф(как в IDE винчестерах влезает под призму)а на него 64 геркона - одна плата за 2т.р(прошивка готова).
Кстати: А почему никто не использует в моделях шаговые двигатели(или я об этом не читал)
Есть задача: как определить место конкретного вагона на макете
Может применить другой принцип : мощный бустер на весь макет и необходимое(хоть через 5см) кол-во герконов.
Блок участки в таком случае можно формировать логически. Удобство монтажа и перемонтажа на лицо -16проводный шлейф(как в IDE винчестерах влезает под призму)а на него 64 геркона - одна плата за 2т.р(прошивка готова).
Кстати: А почему никто не использует в моделях шаговые двигатели(или я об этом не читал)
Есть задача: как определить место конкретного вагона на макете
Re: Разные цифровые приблуды.
1)Дорого.Smitt писал(а): 1)одна плата за 2т.р(прошивка готова).
2)Кстати: А почему никто не использует в моделях шаговые двигатели(или я об этом не читал)
3)Есть задача: как определить место конкретного вагона на макете
2)Смысл? Не оправданно.
3)Задача решается легко и просто за небольшую пачку наличных евро.
VBLO Digital Research.
Re: Разные цифровые приблуды.
Токовый датчик - вещь тоже недорогая.Smitt писал(а):Ну во-первых герконы можно и нужно ставить под рельсы на призме. При их цене в 10-15р можно их натыкать весьма часто.
Необязательно, можно и стоп-участки сделать.Smitt писал(а):Да согласен, хвост состава ими не определиш (если не ставить в вагон магнит). Но и токовый датчик требует наличия точечного датчика для точной остановки
А что может потребоваться изменить? Два соседних модуля в один блок-участок объединить - так это в несколько кликов мышкой можно реализовать.Smitt писал(а):А наличие кучи изолированных участков сводит на нет всю идею модульности и возможности что либо изменить.
Дороговато выходит, каждые 5 см герконы ставить. (100/5)*10= 200руб на метр пути, однако.Smitt писал(а): Может применить другой принцип : мощный бустер на весь макет и необходимое(хоть через 5см) кол-во герконов.
А можно поинтересоваться - что там такого на плату аж на 2тыра поставлено?Smitt писал(а): Блок участки в таком случае можно формировать логически. Удобство монтажа и перемонтажа на лицо -16проводный шлейф(как в IDE винчестерах влезает под призму)а на него 64 геркона - одна плата за 2т.р(прошивка готова).
tt, dcc, iv-v, сжд-ржд
Re: Разные цифровые приблуды.
Оптический датчик способен определить любой объект над собой: будь то локомотив, выгон или сани-волокушиSmitt писал(а):Ну во-первых герконы можно и нужно ставить под рельсы на призме. При их цене в 10-15р можно их натыкать весьма часто. Да согласен, хвост состава ими не определиш (если не ставить в вагон магнит)....
Дороже в несколько раз, зато ставить можно не так часто - достаточно двух-четырёх на блок-участок и три на стрелку.
Опять же магниты вешать не нужно.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Разные цифровые приблуды.
А можно поинтересоваться? Зачем определять положение конкретного вагона?
Для автоматики достаточно знать занят блок-участок или нет. Соответственно 1 токовый датчик на блок. А герконы - ну три, пять на блок, что-бы б.м. точно останавливать локи.
Для автоматики достаточно знать занят блок-участок или нет. Соответственно 1 токовый датчик на блок. А герконы - ну три, пять на блок, что-бы б.м. точно останавливать локи.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Разные цифровые приблуды.
Я так думаю эти желания возникают от избытка денег.Василий писал(а):А можно поинтересоваться? Зачем определять положение конкретного вагона?
VBLO Digital Research.