Страница 4 из 6

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Вт май 14, 2013 12:26 pm
Bav
Если составы не разбираешь объедини общими проводами, вместе с локомотивом и забудь про моргание, дерганье, грязные рельсы и крестовины.

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Вт май 14, 2013 12:32 pm
Gematogen
Bav писал(а):Если составы не разбираешь объедини общими проводами, вместе с локомотивом и забудь про моргание, дерганье, грязные рельсы и крестовины.
Нет, вагоны автономны. Такой вариант не подходит.

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Чт май 16, 2013 12:47 am
antonts
Gematogen писал(а):
Bav писал(а):Если составы не разбираешь объедини общими проводами,
Нет, вагоны автономны. Такой вариант не подходит.
Раком мендую сцепки с проводочками, типа Виссманн 5048 и аналогичные. И соединяют лекстрически, и легко могут быть разьединены. И даже работают почти как кади, хоть и немного потяжелее за счет токопроводящих пружинок, которые заодно же служат и вертикальным ограничителем, получается полужесткая сцепка и на ухабах не рацепляется. Вот только расцепляются они по-европейски, механическим пинанием снизу, а не американским магнитом вбок.

Недостаток - у них проводочки не "правый-левый" а "верхний-нижний", поэтому они переворачивают шину питания на каждом вагоне. Сделать шину света на них можно, а вот шину питания, чтоб все колесья в составе запарралелить, не получается.

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Чт май 16, 2013 9:17 am
Gematogen
В принципе все отреагировавшие на вопрос рекомендуют увеличивать количество точек токосъема.

Кто на практике сравнивал - есть ли заметная разница при токосъеме со всех осей четырехосного вагона (одна ось - один контакт) и при объединенном токосъеме в нескольких вагонах?

Контактные сцепки - неочевидное решение. Во - первых, Виссманн делает сцепки только в Н0, во - вторых - комплект сцепок по стоимости сравним с ценой б/у вагона в хорошем состоянии.
Единственный известный мне производитель сцепок в N - Krois Model. Но у них штырьевая конструкция и я читал, что усилие расцепления достаточно велико. Да и пересылка из Австрии отнюдь не бесплатная. Хотя, Mr Krois - симпатичный дядька и при личном общении обещал, что вышлет товар в РФ без проблем.

Сейчас решил попробовать вставить в вагон восьмиканальное освещение. Там конденсатору уж точно места нет, иначе слишком много деталей нужно делать висящими на проводах. И так плату - еле развел (ширина всего 7 мм). Вот и сравню два вагона.

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Чт май 16, 2013 11:59 am
antonts
Gematogen писал(а):комплект сцепок по стоимости сравним с ценой б/у вагона в хорошем состоянии..
они 8 евров за пару стоят. Но, да, конечно, в HO.

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Чт май 16, 2013 1:21 pm
mechanic
Gematogen писал(а):
Сейчас решил попробовать вставить в вагон восьмиканальное освещение. Там конденсатору уж точно места нет, иначе слишком много деталей нужно делать висящими на проводах.
Конденсатор лучше всего ставить или ложить на пол в тамбуре .

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Чт май 16, 2013 2:18 pm
И.К.С.
antonts писал(а):"верхний-нижний", поэтому они переворачивают шину питания на каждом вагоне.
шину питания, чтоб все колесья в составе запарралелить, не получается.
так в каждом вагоне изначально, сделать переворот проводов "верхний-нижний", и будет всегда будет "нужная фаза".

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Чт май 16, 2013 3:24 pm
Gematogen
mechanic писал(а):
Gematogen писал(а):
Сейчас решил попробовать вставить в вагон восьмиканальное освещение. Там конденсатору уж точно места нет, иначе слишком много деталей нужно делать висящими на проводах.
Конденсатор лучше всего ставить или ложить на пол в тамбуре .
У меня N-ка. Туда конденсатор с корпусом d8х12 трудно запихнуть. По крайней мере ни в туалет ни в тамбур он не влезет. А сильно курочить нутрянку - жалко.

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Чт май 16, 2013 3:26 pm
Gematogen
шмырштю писал(а):так в каждом вагоне изначально, сделать переворот проводов "верхний-нижний", и будет всегда будет "нужная фаза".
Только нужно будет следить за последовательностью и направлением подключения вагона. :geek:

Re: Освещение в вагоны и локомотивы - 2

Добавлено: Чт май 16, 2013 10:20 pm
Zuzzuk
Gematogen писал(а):
шмырштю писал(а):так в каждом вагоне изначально, сделать переворот проводов "верхний-нижний", и будет всегда будет "нужная фаза".
Только нужно будет следить за последовательностью и направлением подключения вагона. :geek:
Насколько я понял - не нужно. Принимаешь за правило, что нижний контакт - правый рельс, если смотреть со стороны сцепки; верхний - левый. Получается осевая симметрия, так что при повороте вагона ситуация с полярностью сохраняется.