Страница 4 из 12

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Чт янв 31, 2013 3:28 pm
Onegin
antonts писал(а):Мне кстати попалась как-то в тырнетиках специальная версия ардуины уже с локонетом на борту, специально под подобные задачи, чтоб можно было с тех же датчиков занятости сигналы собирать по шине а не по надцати проводочкам. Только оно стоит как-то негуманно, баксов под 200 и везти из Америки, при том что обычная ардуина 20 и бесплатная доставка от каких-то китайцев в соседнем районе.
Локонет есть скетчем для ардуньи и совершенно бесплатно. Схем тоже полно. Но для России, имхо, актуален Xnet и, уже, CBUS.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Пт фев 01, 2013 12:42 pm
antonts
Onegin писал(а): Локонет есть скетчем для ардуньи и совершенно бесплатно. Схем тоже полно. Но для России, имхо, актуален Xnet и, уже, CBUS.
ну не буду же я это на коленке с нуля паять. Со всеми затратами времени и усилий, даже по готовым схемам и платам, еще дороже обойдется чем купить готовое даже по столь карательным ценам. Впрочем, это все равно пока так, дальние мегапланы и не более того. Ближе к телу может и дешевле найдется.

хнет это ж физически вроде как обычный rs485?

И я совсем не в России.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Пт фев 01, 2013 1:40 pm
Onegin
antonts писал(а): хнет это ж физически вроде как обычный rs485?
Физика, да. Протокол немного дурной, но в целом задумка не плохая. Реализация у Roco хромает относительно того, что делает Lenz и в некоторых моментах наблюдается не совместимость. Мы в основном пляшем от станции OpenDCC, там тоже протокол немного в сторону уходит, но с рокомышью совместимо 100%. Смысл был бы заводить разговор о LocoNet только при наличии у нас продуктов Digitrax, которые на самом деле стоят не так и дорого, это не молоко, которое нужно покупать каждый день. Но в Европе от LocoNet уже уходят в сторону CBUS, что мне кажется наиболее перспективным. Я сам поработаю в этом направлении, благо есть чипы с beCAN, трансиверы в пути.
antonts писал(а):И я совсем не в России.
Это не принципиально. Благодаря интернет существует BLO, те же "коты" и многое другое.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Сб фев 02, 2013 9:40 am
antonts
Onegin писал(а): Это не принципиально. Благодаря интернет существует BLO, те же "коты" и многое другое.
ну а что тогда "в европе существует"? Здесь оно все тоже существует по бОльшей части в тырнете, есть какие-то дигитраховые дилеры где-то на другом побережье, но вялые и с карательными ценами - ну и какая тогда разница, куда слать из одной и той же Америки с одного и того же сайта одну и ту же железяку. Лишь бы только на приемном конце все проходило без терок и геморроев. Здесь проходит, в европках проде как тоже.

Мне не очень нравится локонет и все то что с ним работает, но шо делать, нормальные датчики занятости + транспондеры все поголовно либо локонетовские, либо какие-то совсем экзотики, либо вообще лиззи и прочие датчики чего угодно только не реальной занятости.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Сб фев 02, 2013 2:10 pm
antobel
Наши модули заточенные под S88 имеют токовые датчики и разъёмы под геркон\холл... так что и занятость и чего угодно - т.е. точечная коррекция.
http://www.dccwiki.ru/html/dok03.html

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Пт фев 22, 2013 6:56 pm
yrij_063
предполагая использовать составы длинной до 1 м ( в ТТ) каков должна быть минимальная длина рельс. на данном этапе интересует теневая станция. ведь разбивая станционный путь на 2-3 участка смею предположить что более чем 1 м в расчете на торможение и останов. вопрос на сколько.
Вопрос применительно использования КС, S88 . датчики - токовые.
Если уже было- подскажите. где то видел но найти не могу

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Сб фев 23, 2013 8:13 am
antonts
yrij_063 писал(а):предполагая использовать составы длинной до 1 м ( в ТТ) каков должна быть минимальная длина рельс. более чем 1 м в расчете на торможение и останов. вопрос на сколько.
а насколько запрограммировал cv 4 настолько и будет. Можно чтоб оно сразу бряк и встало колом, физическая инерция у поезда-то ноль без палки, но есть любители симулировать инерцию как будто у них один кабуз на весь поезд тормозит, и с момента команды "самый полный стоп" оно еще полминуты куда-то едет. Датчики и автоматика-то все срабатывают если не мгновенно, то очень быстро.

Во, кстати, интересный момент (надо бы маны покурить, да лень, может кто-нибудь это уже изучал) - а можно ли широковещательно отдавать команду экстренного стопа? И если можно, то кто ее умеет автономно генерировать? Адресно-то заведомо можно, нажал на кнопку оно тут же и встало, мгновенно. Для скрытых станций и подобных мест никакая зрелищность и плавное торможение не нужны вообще никогда, вот там бы так и делать. А в остальных местах (открытые станции, перегоные светофоры и тп) - как обычно, стоп, но не самый полный, и плавное торможение.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Сб фев 23, 2013 1:21 pm
Onegin
antonts писал(а):а можно ли широковещательно отдавать команду экстренного стопа?
Если почитать протокол, то можно узнать, что такая команда существует. И по моему у Lenz даже был stop модуль. Вообще такой модуль делается из одного tiny2313 и одного L298. Но довольно таки сложно синхронизировать выезд на модуль нагрузки. Сначала нужно убедиться, что импульсы совпадают по амплитуде, а когда нагрузка заехала выдавать STOP.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Сб фев 23, 2013 4:22 pm
mechanic
antonts писал(а): Во, кстати, интересный момент (надо бы маны покурить, да лень, может кто-нибудь это уже изучал) - а можно ли широковещательно отдавать команду экстренного стопа? И если можно, то кто ее умеет автономно генерировать? Адресно-то заведомо можно, нажал на кнопку оно тут же и встало, мгновенно. .
Автономно генерить может модуль 10779 по Роко . Неудобства с подключением уже выше описал Евгений . Хотя Илья подключил этот модуль просто через лампочки , и всё работает без лишних коммутаций .

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Вс фев 24, 2013 5:34 am
antonts
Onegin писал(а): Сначала нужно убедиться, что импульсы совпадают по амплитуде, а когда нагрузка заехала выдавать STOP.
это лечится лампочками, у дигитраха прямо в мане так и нарисовано. Но оно все (10779, дигитраховый программный выход и тп источники) генерячит не "самый полный стоп", а "скорость 0", то есть плавный останов. Команда самого полного стопа конечно есть, так как на том же дигитрахе она отдается, в логе выглядит как set speed to EMERGENCY STOP вместо set speed to 0, но вот автономных устройств отдающих именно ее я не видел.