anton_1989 писал(а):Я подведу маленький итог:
1 бок участки идут по принципу один блок участок от стрелки к стрелке, правильно?
2 на стрелки ставим микро датчики.
Но у меня есть ещё пару вопросов:
3 Где взять эти датчики?
4 При переходе с одного блок участка на другой коротить не будет?
5 непонятна система запитывания стрелок, к ним провод крепиться как на блок участках?
6 Для торможения лока нужно минимум три блок участка это так, или я не совсем правильно понял?
Спасибо за ответы, надеюсь я не надоел со своими вопросами?
Привет. Попробую ответить:
1) Блок участки идут:
А) На перегонах от светофора к сетофору. Сначала расставьте светофоры следуя правлам сигнализации, далее будет понятно где пилить рельсы. Делайте так, иначе будете потом перепиливать, когда дойдёте до светофоров (могут не уместится).
Если между стрелками умещается один перегон - то 1 участок от стрелки к стрелке + короткий тормозной со стороны светофора (или 2 тормозных если 2стороннее движение и 2 светофора по краям перегона). Если длинна короткая - то их выделяют в отдельные блок участки, необходимые для логики работы Safe Matrix - исключающую одновременные трасы по персечениям.
СОВЕТ: Нарисуйте схему потока движения на макете так чтобы она оказалась замкнутой- далее будет ясно, где одностороннее а где двустороннее движение. Так можно экономить датчики. Если денег много - делайте везде двустороннее и не задумывайтесь.
Блок-участки должны быть:
а) Длинной не менее самого длинного состава.
б) Содержат тормозной длинный участой и короткий - финальной остановки перед светофором.
в) Самый удобный и более менее надёжный метод типа датчика - измерять ток. Локомотив его потребляет всегда. А с другого конца достаточно добавить 4 оси с резисторами 20 килоом. Если лок капризный по токоприёму и глотает пыль на малых скоростях - всуньте в него кондёр по питанию декодера(1000мкф и более), подпружиньте колёса, или если это нельзя - за локом поставьте вагон с резисторными колёсами.... мер много. По крайней мере если и встанет, то не потеряется занятость. В случае трёхрельсового пути - измеряется замыкание крайних рельс, подав напряжение между рельсами (как было на настоящей железной дороге в этом случае центральный и один боковой рельс общий а другой разрывается на участки). Вагоны этой серии имеют все колёса уже замкнутыми и никаких резисторов ставить не нужно.
Б) На станциях. Правила те же. Для двустороннего движения участки финального торможения нужно установить по обоим краям перед габаритными участками у стрелки.
То же делается и на перегонах у светофоров.
2) Стрелку и присоединённые к ней габаритные кусочки лучше выделить в отдельный блок и тоже обнаруживать измерением тока.(электрофрог крестовины стрелки через реле положения усовиков должен быть припаян именно к этому участку)
Можно так же мерить реальное отклонение позиции усовиков и опознавать не зажало ли грязь. Но тогда стрелочный декодер должен быть выбран с обратной связью. Это делают для экстра безопасности. Это делают редко, не все программы это поддерживают. И это дорого.
3) Датчики производятся многими фирмами. Их можно спаять и самому (я имею ввиду измерители тока рельс) Как самое простое, можно взять Висман 5233(есть в любых магазинах железнодорожного оборудования) - это датчики занятости на 8 блок участков методом измерения тока. Формат шины -S88. (Подсоединить к компу можно через переходник Ленц LI101. ) Такие же датчики тока можно взять то же у Сантимира. Они получше и подешевле. Но шина - Локонет. Переходник к компу выпускает Дигитракс.
4)Коротить не будет, потому что полярность при переходе неизменна, а падения на шунтах измерителей тока - около вольта. В случае когда локомотив потребляет сразу с 2х участков - да, они обьединятся, но и индицироваться они будут корректно.
5) Один рельс - Общий. Он соединяет все участки и стрелки тоже. Другой - пилится на блок-участки, и идёт к амперметрам (датчикам)
Блок участок стрелки (разделённый рельс) состоит из
а) стрелки как токовой.
б) крестовины, припаянной через релейную группу свич машины к этой же стрелке
в) припаяных небольших кусочков рельс за стрелкой - означающих места пересечения физических габаритов поездов. (прямо за стрелкой разделение делать нельзя, внимательнее см. рисунок) УСЛОВИЕ: Если поезд оставит хоть одно колесо на габаритном припаянном рельсе - его может задеть проходящий. И наоборот, Поезд с самой вытянутой мордой за своё первое проводящее колесо, колесо которого на границе распила - гарантированно не должен задеваться проходящими поездами. В случае , если поезд недоехал и оставил последнюю колёсную пару на стрелочном блок-участке (например на припаянном коротеньком рельсе) - это создаёт условие занятого общего участка (стрелки) и другие трассы через соседний путь этой стрелки будут запрещены программой.
6) Как минимум два. Это для одностороннего движения. Когда он наезжает на длинный, его плавно тормозят. Далее окончательно тормозят когда он достигает финального.
Три участка необходимо для двустороннего движения (это когда поезд может прибыть с любой стороны)
Обычно для проходных путей станции - делают три (как я рисовал)
У тупиков - достаточно поставить один длинный и один короткий на конце.
---------
А теперь
1) Нарисуйте схему потока движения на макете. Она должна быть замкнутой или содержать несколько замкнутых потоков. Если нужно нарисуйте каждый поток на отдельной схеме и поместите сюда. Нанесите длинны путей на схему, и сравните их с длиннами имеющихся составов, которые желаете поместить. Проверьте, везде ли они помещаются, и определите минимальную длинну самого короткого пути для каждого вида поездов (Например 2 типа: длинные составы и ремонтные, отдельные локомотивы,)
2) Расставьте светофоры.
3) Разметьте путевую схему с учётом этих правил, прономеруйте блок участки цифрами и опубликуйте тут.
Тогда можно будет всё это проверить чётко и ясно.
----------
Вадим.