Страница 6 из 12

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Пн май 13, 2013 8:29 pm
Onegin
Enter-in, работать будет.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Пн июн 03, 2013 6:41 am
yrij_063
Потихоньку укладываю рельсы на нулевой уровень.Возникли вопросы по делению на блок- участки.
Изображение
1. Выделяя как участок стрелки ( голубые участки RS4 и RS8) надо или нет включать в состав стрелочного участка небольшие отрезки пути ДО и ПОСЛЕ стрелок ?

2. Для реализации автоматического управления в Рокрейле переезда,- а он будет управляться сервоприводом-на схеме место установки переезда показано красной стрелкой-размером, достаточно выделить на каждом пути по одному блок-участку (на схеме RS1 и RS11)?
Какая должна быть его длина, если составы планирую длинной до 80 см ( ТТ масштаб). Думаю, что в последних вагонах придется ставить резисторы на колпары ( или пассажирские со светом) чтобы визуально правильно отрабатывался закрытый переезд при прохождении всего состава.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Пн июн 03, 2013 10:11 pm
LABA
yrij_063 писал(а):надо или нет включать в состав стрелочного участка небольшие отрезки пути ДО и ПОСЛЕ стрелок ?
Не критично. Я не включал.
yrij_063 писал(а):Для реализации автоматического управления в Рокрейле переезда
Я так понял будет токовый вариант отслеживания занятости. Тогда мне думается, что на каждом пути выделяем участок пути, при занятости которого будет происходить сработка шлагбаума. Такой участок должен начинаться допустим сантиметров в 50-60 перед переездом, а заканчиваться на расстоянии бОльшем, чем длина самого длинного состава, чтобы гарантировать отсутствие вагонов на переезде, когда головной лок выходит из блокучастка. Если же в составе есть вагоны с токосъёмом или колпарами с резистором, то это расстояние может быть и меньше. Я бы делал как-то так.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Пн июн 03, 2013 10:22 pm
yrij_063
yrij_063 писал(а):Для реализации автоматического управления в Рокрейле переезда
да, токовый, примерно так и полагал. а срабатывание сервопривода чем реализовать в рокрейле- действием ? по какоклй команде,- допустим если это "стрелка №5"?

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Вт июн 04, 2013 8:53 am
LABA
Создаём для это стрелки два действия(откр. закр.) Потом привязываем эти действия к состояниям датчиков на участках пути.
Как создавать действия и всё остальное я рассказывал вот в этой теме: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =24&t=3090

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Вт июн 04, 2013 7:54 pm
yrij_063
А для вот такой станции Ж(отображается в форуме почему то кусок- вся картинка по нажатию)
Изображение

в сомнениях- правильно ли разбил на участки. и есть ли подводные камни при управлении в рокрейл для такого расположения путей.(смущают перекрестки на главных путях)

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Ср июн 05, 2013 12:29 am
antonts
yrij_063 писал(а): 1. Выделяя как участок стрелки ( голубые участки RS4 и RS8) надо или нет включать в состав стрелочного участка небольшие отрезки пути ДО и ПОСЛЕ стрелок ? .
лучше да, особенно со стороны развилки, с корня не очень критично. Иначе возникает неприятная возможность ситуации, когда с точки зрения компутера стрелка свободна, а по факту там уже кто-то выехал за столбик, стоит и мешает проезду по соседнему пути.

Переезд с длинными (симметричными) участками это коровник. Он должен открываться сразу после последнего вагона, иначе некрасиво - поезда бывают и короткие и длинные. То есть резючки/лампочки на последнем вагоне обязательны по любому, а вот с рельсами начинается цирк. Если оно конечно строго выделено по направлению то все понятно, а вот если теоретически возможно реверсирование перегона, то опаньки. Поэтому настоящие пацаны закладывают в подобных местах три физических участка (один прямо на переезде + немного в стороны и два длинных подхода), но совершенно необязательно делают из них три логических участка - разрывы есть, но потом все проводочками соединено по вкусу. А если потом захотелось все переделать, то ковырять рельсы не надо, достаточно только перекоммутировать, добавить детекторов и тп.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Ср июн 05, 2013 12:26 pm
LABA
yrij_063 писал(а):в сомнениях- правильно ли разбил на участки
Мне кажется, можно зелёный перекрёсный съезд, справой стороны, сделать также как съезд слева. Т.е. изолировать верхний и нижний пути съезда друг от друга. Это на тот случай, если будет отслеживаться занятость этой всей стрелочной секции и эта занятость будет применяться в Рокраил.

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Пт сен 13, 2013 10:43 pm
Ozzy
Всем доброго вечера!
Никак не могу заставить переключаться стрелки. В качестве КС использую рокомышь через RS232. Локи управляется нормально, что свидетельствует о том, что RocRail подружился с КС. Стрелочный декодер AJL2 от Модельдепо, адреса стрелок 197-200, с пульта мыши переключаются нормально, с компа-ни в какую. Пробовал вбивать адрес в разные поля (Адрес, Порт) но все в пустую. Подозреваю, что возможно нужно менять адрес шины, т.к. в мыши есть переключение лок/аксессуар. Не пинайте сильно если тема уже поднималась!

Re: Вопросы новичка по Rocrail

Добавлено: Сб сен 14, 2013 5:57 am
Федюнь
Ребята подниму вопрос насчёт переезда.Уже во многих темах встречается один и тот же вопрос об открытии и закрытии шлагбаума,не так ли?С закрытием думаю всё понятно,локомотив подъезжает,декодер инициализируется.А вот с открытием,нужно уносить датчик на длину состава.
Предлагаю в миллиметрах в 200-300,между рельсами, засверлить отверстие диаметром 3мм.И под макетом установить фото датчик на ультрафиолетовом диапазоне.Который будет настроен на отражение световых волн от любых предметов на расстоянии скажем в 30 мм.Контактную часть подключить к заранее выделенному датчику занятости.
В схеме датчика должна присутствовать задержка сигнала,или его удержание на 2сек.Так как в момент прохождения сцепок вожможна потеря сигнала.
LABA и дядюшка Antobel прошу вас рассмотреть данное устройство как дополнительное приспособление.