Страница 6 из 10

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 7:30 pm
Den_Ur
Согласен, схема имеет множество недочетов и будет работать только при соблюдении определенных условий. Но это как пробный и простой вариант, что называется "на попробовать" :) т к она дешевая и не требует значительных капиталовложений :)

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 8:49 pm
Den_Ur
а вот набросал еще схемку под цифру с блок-участками.
Лок по стрелке - прямо, далее въезжает на блок-участок, едем дальше, проезжаем геркон.. чешем по петле, проезжаем второй геркон ....
вот тут сработает одно из условий, сработал геркон или нет.. есл сработал, то реле перебрасывает группу контактов и все переключается, включая одновременно блок-участок. если геркон не сработал, то блок-участок будет обесточен и лок встанет. чтоб он поехал дальше нужно будет , скажем, нажать кнопку (на схеме не указано), которая все и переключит...
А вообще, вместо герконов можно использовать и педали, или еще че-нить придумать:)

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 9:02 pm
Onegin
А зачем так сложно?

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 9:16 pm
Den_Ur
Onegin писал(а):А зачем так сложно?
ну, через блок конечно попроще будет ;) или Вы имеете ввиду эту схему упростить можно?

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 10:22 pm
старина_U
Den_Ur писал(а):а вот набросал еще схемку под цифру с блок-участками.
...далее въезжает ...едем дальше, проезжаем геркон.. чешем...проезжаем....
Не вижу я никакого въезжания...
Давайте рассуждать трезво.

1. К петле подходит цифра;
2. Цифровой лок, съезжая на аналог, - ведёт себя, как аналоговый;
3. Какая разница: геркон, путевая педаль, токовый датчик, дачик Холла... Главное - сигнал в определённой точке.
4. Раз так, то:
4.1 цифровое питание идёт по путям, включая стрелку; никаких разрывово ДО...
4.2 Пройдя стрелку, после двойного разрыва, поезд попадает на аналоговый участок с фиксированной полярностью; и едет до путевого разрыва по петле; перед стрелкой - разрыв, образующий изолированный участок, коммутируемый через реле (транзистор...) (в принципе этот участок - опция; и без него обойтись можно)
4.3 перед двойным разрывом, за которым уже начинается цифра, ставится датчик (путевая педаль, геркон, токовый датчик, датчик Холла...), от которого срабатывает стрелка;
4.5 попадая на цифру, лок едет дальше, безо всяких КЗ, реле, и танцев с бубном, поскольку последняя команда была "вперёд, со скоростью ХХ; и этому локу пофиг полярность и фаза...
4.6 возврат стрелки производится при прибытии поезда с этого перегона на станцию от датчика, по которому закрывается входной сигнал.

Петли обычно укладываются в конце однопутного перегона. И даже если очень захотеть, то 2 поезда вы на этот перегон не выпустите. Если только не вслед, по сигналам двухсторонней автоблокировки. В этом случае, на петле придётся делать разъезд (к нему и более сложная автоматика).
Den_Ur писал(а):А вообще, вместо герконов можно использовать и педали, или еще че-нить придумать:)
Так всё давно придумано. Каждый использует то, что ему понятно, нравится, доступно.

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 10:41 pm
Den_Ur
то есть получается, дядь Юр, что в петле по Вашей схеме используются два типа питания: один -цифровой (основной) и второй аналоговый (вспомогательный), для вот таких вот петель?

PS а будет ли такая схема проще? Мне кажется - те же яйца, только в профиль.

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 11:06 pm
старина_U
А мне не кажется.
Выпрями 6-9 вольт на мостике, - вот тебе и постоянка-аналог. Тяжко найти 6-9 вольт??? :mrgreen:

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 11:14 pm
Den_Ur
старина_U писал(а):А мне не кажется.
Выпрями 6-9 вольт на мостике, - вот тебе и постоянка-аналог. Тяжко найти 6-9 вольт??? :mrgreen:
а, ну да:) не подумал. но все равно, по громоздкости, имхо, одинаково.

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 11:28 pm
старина_U
Не знаю...
Транс 220/9в 1,5А (9х1,5=13,5Вт); размер - 55х46х43
Изображение

там же... http://www.transled.ru/products/TP-114/162/

Изображение

Не обязательно ЭТОТ. Можно найти с похожими параметрами, тороидальный...

Диодный мост... Какой-нить WOM, или наш КЦ.... ампера на 2...

А вот проводов - на порядок меньше. И работать надёжнее будет.

Re: Разворотная петля в цифре

Добавлено: Чт янв 14, 2010 11:58 pm
Den_Ur
да, только получается, что при такой схеме теряется возможность управлением локом? Если конечно не ставить дополнительные регуляторы напряжения для этого участка.