Den_Ur писал(а):а вот набросал еще схемку под цифру с блок-участками.
...далее въезжает ...едем дальше, проезжаем геркон.. чешем...проезжаем....
Не вижу я никакого въезжания...
Давайте рассуждать трезво.
1. К петле подходит цифра;
2. Цифровой лок, съезжая на аналог, - ведёт себя, как аналоговый;
3. Какая разница: геркон, путевая педаль, токовый датчик, дачик Холла... Главное - сигнал в определённой точке.
4. Раз так, то:
4.1 цифровое питание идёт по путям, включая стрелку; никаких разрывово ДО...
4.2 Пройдя стрелку, после двойного разрыва, поезд попадает на аналоговый участок с фиксированной полярностью; и едет до путевого разрыва по петле; перед стрелкой - разрыв, образующий изолированный участок, коммутируемый через реле (транзистор...) (в принципе этот участок - опция; и без него обойтись можно)
4.3 перед двойным разрывом, за которым уже начинается цифра, ставится датчик (путевая педаль, геркон, токовый датчик, датчик Холла...), от которого срабатывает стрелка;
4.5 попадая на цифру, лок едет дальше, безо всяких КЗ, реле, и танцев с бубном, поскольку последняя команда была "вперёд, со скоростью ХХ; и этому локу пофиг полярность и фаза...
4.6 возврат стрелки производится при прибытии поезда с этого перегона на станцию от датчика, по которому закрывается входной сигнал.
Петли обычно укладываются в конце однопутного перегона. И даже если очень захотеть, то 2 поезда вы на этот перегон не выпустите. Если только не вслед, по сигналам двухсторонней автоблокировки. В этом случае, на петле придётся делать разъезд (к нему и более сложная автоматика).
Den_Ur писал(а):А вообще, вместо герконов можно использовать и педали, или еще че-нить придумать:)
Так всё давно придумано. Каждый использует то, что ему понятно, нравится, доступно.