Помогите напилить схему на блок участки.

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#61 Непрочитанное сообщение VAD »

[quote="LABA"][quote="anton_1989"]

Тогда не ставьте датчик положения остряка. У меня его нет.
За полтора года у меня была лишь одна авария, когда зажало гравий.
Сама стрелка переключается достаточно надёжно если на неё ничего не сыпать.
А знать положение вы будете с пульта или проги, которая знает куда она её перевела, и всегда помнит это, даже после перезапуска компа или диспетчерского пульта.

Теперь что касается схемы :
ПРОНУМЕРУЙТЕ БЛОК УЧАСТКИ!!!!!!!!!!!!!!
Так удобнее ссылаться при ответе Вам. Да и Вы сами будете знать, сколько датчиков вам нужно. Обычно они продаются в платах по 8 шт.

Что бросилось в глаза:
1) Фиолетовые стрелки разделить. Вы зря запрещаете маршрут в тупик с последнего пути , если по предпоследнему пути проходит поезд.

2) В ряде серых и красных тупиков нет остановочных участков на концах. Поезда будут вылетать.

3) Синие жёлтые фиолетовые, красные, и зелёные стрелки можно обьединить(внизу рядом - стрелочная улица). У них один выходной участок. Если кто-то из них занят, то занятым должно быть всё! Так сэкономите датчики.

---------
Вадим

Аватара пользователя
pandrey
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 10:26 am
Откуда: Геленджик
Контактная информация:

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#62 Непрочитанное сообщение pandrey »

то VAD, к вопросу о необходимости нескольких блок участках перед светофорами. На мой взгляд, один блок участок, более чем достаточно для организации плавного торможения. Я не теоретик, а на практике добивался очень даже замечательных результатов с использованием всего лишь одного блок участка. Логика основана на следующем... При обнаружении лока на участке (длинном) перед светофором, запускается в зависимости от показания светофора последовательность команд. При желании можно достичь эффект откатывания состава назад после остановки.... Да что угодно можно сделать, если не лень.... :) От части конечно можно назвать сей метод - методом тыка :). Но, хочу Вас заверить весьма эффективный и эффектный.
Можно сделать небольшой (очень небольшой) блок участок непосредственно перед светофором. Ну так сказать для наиболее точного срабатывания. То бишь при наезде на него на лок подается команда стоп. Но считаю, если состав переедет на 1 см светофор, то это придаст большей реалистичности. Поясню. Для автоматизации использую Диспетчер от МодельДепо.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#63 Непрочитанное сообщение VAD »

pandrey писал(а):то VAD, к вопросу о необходимости нескольких блок участках перед светофорами. На мой взгляд, один блок участок, более чем достаточно для организации плавного торможения. Я не теоретик, а на практике добивался очень даже замечательных результатов с использованием всего лишь одного блок участка. Логика основана на следующем... При обнаружении лока на участке (длинном) перед светофором, запускается в зависимости от показания светофора последовательность команд. При желании можно достичь эффект откатывания состава назад после остановки.... Да что угодно можно сделать, если не лень.... :) От части конечно можно назвать сей метод - методом тыка :). Но, хочу Вас заверить весьма эффективный и эффектный.
Можно сделать небольшой (очень небольшой) блок участок непосредственно перед светофором. Ну так сказать для наиболее точного срабатывания. То бишь при наезде на него на лок подается команда стоп. Но считаю, если состав переедет на 1 см светофор, то это придаст большей реалистичности. Поясню. Для автоматизации использую Диспетчер от МодельДепо.
Спасибо.
Да , добиться можно всего, подобрать плавность, входную скорость... Но со временем это может уплывть... А те, кто учил теорию автоматического управления на пером курсе, знают, что гарантировать результат можно только наложив жёсткие обратные связи по местоположению. А местоположения у нас ДВА: - 1) Место где надо начинать снижать скорость . 2) Место где надо точно затормозить.

А я тот - кого интересует не возможность а гарантии.
--------
Вадим.

Аватара пользователя
pandrey
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 10:26 am
Откуда: Геленджик
Контактная информация:

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#64 Непрочитанное сообщение pandrey »

VAD писал(а):..... жёсткие обратные связи по местоположению.
Надежность бесспорно выше. Но нужно ли?
VAD писал(а):А местоположения у нас ДВА: - 1) Место где надо начинать снижать скорость . 2) Место где надо точно затормозить.
Или все таки три? :)
VAD писал(а): А я тот - кого интересует не возможность а гарантии.
Прошу прощения, но как мне кажется данная тема была создана автором для того что бы узнать более чем одно мнение по поводу возникшего у него вопроса. В связи с чем я хочу пояснить, что мои высказывания не преследуют цель что либо Вам доказать, либо обсудить Ваши интересы.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#65 Непрочитанное сообщение VAD »

pandrey писал(а):Надежность бесспорно выше. Но нужно ли?
Это выберет пользователь.
pandrey писал(а): Или все таки три? :)
А какое третье с целью затормозить?
Если учитывать жёлтый - то это делает сама программа на предыдущем блок участке, снижая скорость точно так же как и тормозя (только без остановки)
pandrey писал(а): Прошу прощения, но как мне кажется данная тема была создана автором для того что бы узнать более чем одно мнение по поводу возникшего у него вопроса. В связи с чем я хочу пояснить, что мои высказывания не преследуют цель что либо Вам доказать, либо обсудить Ваши интересы.
Да, Вы совершенно правы, что делать - выберет сам автор темы. Не мы же строим его макет.
Дело форума прояснить общую картину, и донести понимание всех частей, какие видит каждый. Делай "так" - просто, но может укатиться иногда,... или что то ещё. Зато супер дёшево. Другой вариант - подороже, уже ничего красный уже не проезжает. А вот третий - ещё дороже, но зато не откроет трассу, если стрелка зажала, скажем гравий или не перевелась...

Вот вам и картина (грубо) :)



------
Всем извенения за излишний весенний жар,
с наилучшим пожеланием скорейшего лета!
Вадим.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#66 Непрочитанное сообщение LABA »

Андрей, я пожалуй соглашусь с Вадимом. Лучше иметь минимум два датчика на блок-участке. В Рокраиле вообще можно до 4 датчиков на блок вешать. Первый просто фиксирует вход лока на блок, второй начинает снижать скорость, третий организует остановку, а четвёртый предохраняет выход лока за пределы блок-участка при остановке. Если лок дотянул до этого датчика, то прога обрубает питание, так по-моему.
VAD писал(а):Тогда не ставьте датчик положения усовика.
Вадим, поправлю Вас, не усовика, а остряка. Усовик это часть крестовины стрелки.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#67 Непрочитанное сообщение VAD »

LABA писал(а):Андрей, я пожалуй соглашусь с Вадимом. Лучше иметь минимум два датчика на блок-участке. В Рокраиле вообще можно до 4 датчиков на блок вешать. Первый просто фиксирует вход лока на блок, второй начинает снижать скорость, третий организует остановку, а четвёртый предохраняет выход лока за пределы блок-участка при остановке. Если лок дотянул до этого датчика, то прога обрубает питание, так по-моему.
VAD писал(а):Тогда не ставьте датчик положения усовика.
Вадим, поправлю Вас, не усовика, а остряка. Усовик это часть крестовины стрелки.

4 Датчика это уже перебор. Просто РокРейл наверное не умеет брать на себя управление плавностью локомотива, и поэтому перестраховывается, чтоб лок не убежал и не взломал выходную стрелку, наделав замыканий.

А что касается стрелок, вообще то есть модельки стрелок, где и язык (Сорри, если ошибся в терминологии.) крестовины тоже переводится! Таких много в Германии видел, поезд по ним вообще незаметно проходит. Как будто их нет!


-----
Вадим

anton_1989
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#68 Непрочитанное сообщение anton_1989 »

Уже, со стрелками интересно получается, внутри них стоит магнит который и переключает саму стрелку, там 3 провода один общий, а два других это подача питания на одну из сторон магнита, поэтому наверное можно прям на эти провода и повесить датчики, или нет?
Всё номерацию поставил, кроме мелких блок участков.
Вложения
2 copy.jpg

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#69 Непрочитанное сообщение VAD »

anton_1989 писал(а):Уже, со стрелками интересно получается, внутри них стоит магнит который и переключает саму стрелку, там 3 провода один общий, а два других это подача питания на одну из сторон магнита, поэтому наверное можно прям на эти провода и повесить датчики, или нет?
Всё номерацию поставил, кроме мелких блок участков.
1) Хорошо для начала, Но нумерация -дело точное! Это именно те цифры, которые будут у вас стоять снизу на общей колодке проводов к датчикам и именно их вы будете заводить в программу собственноручно. Должны быть пронумерованы все до единого блок - участки.
Не бойтесь колличества датчиков. Просто сделайте это.

2) Ставьте номера прямо на окрашеных участках(чтоб не путаться)
Неокрашенных мест на путях быть не должно.

3) Жёлтую стрелочную улицу 12 соединить с двумя синими участками без нумеров и пронумеровать остальное.

4) Красные тупики (где 18) пронумеровать отдельно и снабдить тупиковыми тормозными секциями.

5) Куда уходит тоннель (возле 3) ? Приведите подземную схему. Её сам бог велел нумеровать. (Как вы будете управлять вслепую локом в тоннеле даже без датчиков)

6) Разная длинна пути (на станции где 4 и 5). Сделате одинаковой. (как в приведённом примере)
Изображение

7) Ответьте на вопрос, у Вас путевой материал Мерклин(трёхрельсовый) или двухрельсовый? (это важно знать для того, чтоб выбрать тип датчиков )
Тот магнит, что Вы упоминаете - скорее всего соленоид с подвижным сердечником. Два провода - это левая и правая обмотки, а третий - общий. Эти провода подключаются к стрелочному декодеру. Это не напряжения рельс.

---------
Вадим.

Виктор Платицын
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 11:19 pm
Откуда: г.Тюмень

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

#70 Непрочитанное сообщение Виктор Платицын »

LABA писал(а):Андрей, я пожалуй соглашусь с Вадимом. Лучше иметь минимум два датчика на блок-участке. В Рокраиле вообще можно до 4 датчиков на блок вешать. Первый просто фиксирует вход лока на блок, второй начинает снижать скорость, третий организует остановку, а четвёртый предохраняет выход лока за пределы блок-участка при остановке. Если лок дотянул до этого датчика, то прога обрубает питание, так по-моему.
VAD писал(а):Тогда не ставьте датчик положения усовика.
Вадим, поправлю Вас, не усовика, а остряка. Усовик это часть крестовины стрелки.
При прохождении лока в обратном направлении как будут вести эти датчики? К примеру датчик, который отвечал за окончательную остановку лока при движении тяги слева на право в случае движения в обратном направлении справа на лево будет фиксировать вход лока на бло-участок или просто сразу отрубит питание? Вопрос касается именно Рокрейла и датчиков Холла.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»