Yurchello писал(а):
давайте возьмем разъезд на однопутной дороге с ответвлением к тупиковой станции (средняя схема на рисунке 22 в главе 2 в книге Барковского
Модели Железных дорог) правда для правильности и упрощения (чтобы для маневров главный путь не использовать) туда надо добавить маневровые вытяжки, как раз 8 участков и получится. главный путь можно закольцевать. движутся 3 поезда. маневры естественно вручную. Расписание движения на Ваше усмотрение...
Я предлагаю схему из книги оставить без изменений и рассмотреть вариант встречного движения двух поездов.
У нас есть минимум два раздельных пункта, это разъезд и некий пункт откуда движутся составы к разъезду. Есть два межстанционных перегона, по которым движутся составы навстречу друг другу, с разной скоростью. Каждый из межстанционных перегонов мы можем разбить на несколько изолированных участков. Некое колличество изолированных участков нам нужно для предотвращения столкновения, а один для торможения перед разъездом. Заехав на изолированный участок перед разъездом, один из составов реализует некий "маршрут". При котором, происходит сбрасывание скорости и переключение стрелок, открывающих движение на приемо-отправочный путь 2. Состав следует на приемо-отправочный путь 2, где реализуется другой "маршрут", это остановка состава и открытие стрелок на приемо-отправочный путь 3. Состав двигающийся во встречном направлении заезжает на приемо-отправочный путь 3, где реализуется новое событие, это перевод стрелок с приемо-отправочного пути 2 на главный путь I, продолжение движения первого состава и с некой задержкой (выставляется) перевод стрелок с приемо-отправочного пути 3 на главный путь I, продолжение движения второго состава.
Для реализации этой схемы нужно точно расчитать длину межстанционного перегона с учетом длин составов, разделить на N-е колличество изолированных участков, и проработать алгоритм "маршрутов". "Маршруты" расставить с учетом их приоритета выполнения и т.д.
Для предотвращения столкновения используется следующий механизм, состав появивщшийся на участке реализует событие, при котором отправляются широкополосные команды начать торможение, сбросить скорость вдвое, STOP и т.п., на соотвественно командам определенные участки. Если грамотно всё "оформить" столкновения не будет.
Да на отработку и реализацию уйдет больше времени и ресурсов, чем если эту же задачу реализовать с помощью рокомоушена. При подключении ECoS к компьютеру, можно все параметры задать быстрее.
У меня был рокомоушен, сейчас есть трэйнконтроллер, но управлять составами с помощью компьютера мне не понравилось. Даже если к рокомоушену подключить два мультимауса, это всё не то (в плане управления). Я так же считал, что нет целесообразности в лишних затратах, пока у одного товарища не поюзал ECoS. Локомотивным звуком я увлекся задолго до приобретения станции и уже подумывал о покупке програматора для озвучки. Ведь нет целесообразности в покупке звуковых декодеров на весь локомотивный парк. Есть макет на 5 локов, купили 5-7 декодеров и всё. Вот где сплошная экономия.
А удобство управления это отдельная тема. Одни моторизованные "шатлы" чего стоят. Управляли вы одним локом со скоростью х, а другим со скоростью у. При смене активного лока, "шатлы" самостоятельно принимают положение соотвествующее данной скорости конкретного лока. А сенсорный экран, пусть и монохромный, но алгоритм управления настолько продуман, что экран со своими размерами самое то. И т.д. и т.д.
И однозначно, при организации автоматики на путях для макетов на которых движется одновременно 8-10 составов и более нужен компьтер с программой класса трэйнконтроллер. Станция ECoS тут не поможет, скажется функциональнальная ограниченность. И для малых макетов (до 3 составов) она не нужна. Её "целевая аудитория" это макет с 3-6 составами, 7-8 тяжковато, но потянет. Больше, нет.
У станции много недостатков, но у рокомоушена+мультимаус их не меньше.
С уважением