Страница 8 из 10

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Чт фев 19, 2015 11:56 am
kad
A.G. писал(а):
kad писал(а):
Engineer_Keen писал(а):....
Потому что это Широтно-импульсная модуляция. На выходе прямоугольные импульсы 0 - 15В, изменяется только скважность, а т.к. нагрузки нет, ваш вольтметр показывает максимальное напряжение, которое накапливается на C6.
Зачем нужна ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНАЯ МОДУЛЯЦИЯ, если конечная цель преобразований - получение ПОСТОЯННОГО тока в диапазоне 0...12 Вольт и всё, никаких шифров, кодов, паролей, явок передавать не нужно...
для уменьшения габаритов ИП при увеличении мощности
применение ШИМ, так же как и DCC - вопрос спорный, больше на уровне политики и личных пристрастий
Ну DCC всё-таки даёт существенно большие возможности, во-всяком случае свести два паровоза в лоб на одном пути получается, значительно лучше, чем при аналоговом управлении, хотя тут тоже есть варианты...

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Чт фев 19, 2015 12:41 pm
A.G.
неоспоримый плюс наличия ШИМ на рельсах - всегда горящие светодиодные фары и свет в вагонах

+100писот по поводу первейшего плюса DCC - в лёгкости организации лобового столкновения :lol:

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Пн мар 09, 2015 12:08 am
kad
A.G. писал(а):неоспоримый плюс наличия ШИМ на рельсах - всегда горящие светодиодные фары и свет в вагонах

+100писот по поводу первейшего плюса DCC - в лёгкости организации лобового столкновения :lol:
Провёл сегодня "очную ставку" "кирпича" и современного аналогового пульта - "кирпич", понятно, сильно проиграл по весу, но по всем остальным параметрам, плавности регулирования, минимально возможной скорости (чем она меньше - тем лучше, так при ШИМ-пульте между остановкой и нулевым положением пульта ещё и гудение двигателя, не способного тронуться присутствует), троганьи с тяжелым составом (8-10 вагонов) бесшумности и плавности работы мотора локомотива, новое устройство просто не выдерживает никакой критики, оценка по максимальной скорости не проводилась, ибо с любым устройством управления BR-98(Piko) без вагонов, но с тендером после разгона на 3-х участках G-239 и одном G-231 (всего 948 мм), попадая на R2(422мм) примерно в середине поворота встаёт на 2 колеса на внешнем рельсе, теряет скорость, встаёт на 4 колеса и вновь начинает разгон дальше, невольно задумаешься о профилировании поворотов :-), понятно, что устройства подобные "кирпичу" сейчас в производстве и продаже выйдут просто "золотыми", но с другой стороны, если сдать всю медь имеющуюся в "кирпиче" в цветмет, после его полного ушатывания до состояния хлама, вырученных денег, наверняка, хватит на покупку б/у "кирпича" в пригодном для многолетней эксплуатации состоянии... ;-)
P.S. Момент "зажигания" светодиода с 1 кОм резистором, подключённого к рельсам, при вращении ручки регулировки кирпича и нового аналогового пульта Piko практически совпадают, так что особого плюса ШИМ в этом ключе не замечено...

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Ср июн 10, 2015 3:14 pm
Kot
Внимательно все почитал. Так все-таки, вреден ли данный пиковский блок с ШИМ для современных 5 полюсных моторов локов?

у меня 2 новых роковских лока (нохаб и Е55) и piko 55003 пульт. В начале троганья -гуденье мотора...

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Ср июн 10, 2015 9:10 pm
AlexK
Скажем так: он особенно вреден для безъякорных моторов, типа Максон или Фаульхабер. Которых Пико не ставило и ставить не будет: они стоят дороже их локомотивов в сборе.

В принципе, любой ШИМ не особенно полезен для любых моторов постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Но об этом обычно забывают.

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Чт июн 11, 2015 11:01 am
Engineer_Keen
AlexK писал(а):Но об этом обычно забывают.
...производители цифровых декодеров для ЖД моделей, р/у машинок, вертолетов, самолетов, квадрокоптеров. Видимо это не так страшно, и по сравнению с плюсами ШИМ, не так заметно. А раз мотор гудит, значит просто ШИМ в звуковом диапазоне находится.

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Чт июн 11, 2015 11:15 am
Василий
Кстати, а что такое безъякорный двигатель? Это как? Без коллектора знаю, знаю без коллектора и шиворот на выворот (outrunner) когда магниты расположены на роторе в форме колокола вокруг обмоток, в самолетах и машинках такие использую. Да, еще знаю coreless, в котором нет железа. Какой из них имелся ввиду?

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Чт июн 11, 2015 11:22 am
AlexK
Engineer_Keen писал(а):
AlexK писал(а):Но об этом обычно забывают.
...производители цифровых декодеров для ЖД моделей, р/у машинок, вертолетов, самолетов, квадрокоптеров. Видимо это не так страшно, и по сравнению с плюсами ШИМ, не так заметно.
У производителей другая задача: заработать денег. Чем быстрее (за разумное время) выйдет из строя мотор - тем быстрее Вы занесете производителю денег за новый. Нет у них причин делать особо надежные игрушки: они от этого разорятся.

Ну, и потом: во всех перечисленных Вами случаях особое значение имеет вес и/или размеры, что, конечно же, подталкивает выбор в пользу ШИМ, как и в случае с локомотивным декодером. А когда речь идет о внешнем пульте для управления локомотивом - это несколько другое. Помню, в детстве мне сильно больше нравился Fz1, а не F1: он был большой и тяжелый, и его не надо было придерживать рукой, когда крутил ручку скорости.

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Чт июн 11, 2015 11:42 am
Engineer_Keen
AlexK писал(а):Чем быстрее (за разумное время) выйдет из строя мотор - тем быстрее Вы занесете производителю денег за новый.
Скорее колеса/лопасти сотрутся, особенно в случае вертолетика за 1000р :mrgreen: Но в целом да, так и есть.
AlexK писал(а):А когда речь идет о внешнем пульте для управления локомотивом - это несколько другое.
Ну да, тут тоже можно согласится, если есть некоторая свобода выбора.

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Добавлено: Чт июн 11, 2015 12:10 pm
AlexK
Василий писал(а):Да, еще знаю coreless, в котором нет железа. Какой из них имелся ввиду?
Этот. По-французски Rotor sans fer (RSF), "ротор без магнитного сердечника", или дословно "ротор без железа". А немного неудачный "русский" термин "безъякорный" я подцепил на потустороннем у некоего Alex_65 :oops: .