Страница 8 из 10

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Ср янв 20, 2010 12:17 am
старина_U
Parovoz писал(а):Но движение-то 2-стороннее! Участок однопутный, а следовательно и полярность менять придётся.

Ну так на всём участке, а не на отдельных блок-участках... Разные это вещи.
Давайте хоть с терминами разберёмся.

На станции запитываются кадый путь через свой коммутатор.
Горловины - через свой (выход на однопутку), или свои (2- и многопутный участок; двойными разрывами разделяются вероятные параллельные маршруты).
Перегоны (путь между станциями) имеют свои коммутаторы.
Parovoz писал(а):А отдельное подключение для того, что бы один состав стоял на станции на одном пути (на котором нет напряжения), а другой в это время ехал по другому пути (управление не цифровое).
Так обычно и делают...
Стандартное решение: разрывы на обоих рельсах, питание от одного/нескольких источников через индивидуальные коммутаторы.
А вот что будет этим коммутатором (тумблер, реле, транзисторный мостик), - решать вам.

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Ср янв 20, 2010 3:34 pm
Parovoz
Ну так на всём участке, а не на отдельных блок-участках... Разные это вещи.
Давайте хоть с терминами разберёмся.
Хорошо, я не правильно выразился! Но смысл от этого не меняется. Полярность будет меняться как на перегоне, так и станционных путях, но схема (которая осуществляет контроль свободности пути) должна при этом работать (как при одной полярности, так и при другой).
Так обычно и делают...
Стандартное решение: разрывы на обоих рельсах, питание от одного/нескольких источников через индивидуальные коммутаторы.
А вот что будет этим коммутатором (тумблер, реле, транзисторный мостик), - решать вам.


Спасибо, я в курсе. Но только разрывы не обязательно на 2-х рельсах делать, можно и на одном (как я и сделал). Если бы я, когда укладывал путь делал разрывы на 2-х рельсах, проблем с составлением схемы свободности пути не было бы, а с одним разрывом никак не получается. А переделывать сейчас - это большой геморой, так как всё уже закреплено и пропаяно.

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Ср янв 20, 2010 5:30 pm
старина_U
Parovoz писал(а):Полярность будет меняться как на перегоне, так и станционных путях, но схема (которая осуществляет контроль свободности пути) должна при этом работать (как при одной полярности, так и при другой).
Есть такие схемы.
- По току
- счётчик колёс
- счётчик магнитов
- ИК - контроль
...
Parovoz писал(а):Но только разрывы не обязательно на 2-х рельсах делать, можно и на одном (как я и сделал)
...переделывать сейчас - это большой геморой, так как всё уже закреплено и пропаяно.
Придётся переделать.
При изменении полярности на отдельных участках - только двойные разрывы.

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Пт янв 22, 2010 10:05 am
Parovoz
Можно сделать несколько подключаемых блоков питания (для моего макета 2-х будет достаточно), полярность будет меняться на самом блоке питания. И сделать возможнность подключения каждого блока питания к любому из участков пути, что бы не переделывать.
А вот схема, извините не уточнил, хотелось бы с шунтировкой.
И ещё уточнить, при ИК-контроле, где датчики устанавливаются? Это как я понимаю перпендикулярно пути ставятся свето- и фотодоид, когда поезд проезжает луч прерывается, так? Их тогда где-то маскировать надо...

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Чт сен 02, 2010 7:56 am
И.К.С.
antobel писал(а):как по 2 программируемым линиям легко управлять 3 светодиодами
экзотика полная :mrgreen: есть более насущный вопрос:
имеются диодные светофоры с общим минусом, а у аксессуарных декодеров выходы с общим плюсом.
как совместить с наименьшими затратами, без разборки светофора?
Напрашивающиеся варианты:
а) купить другой декодер типа такого http://www.santimir.net/digital-control/type-204-1/
б) использовать то что есть, сделать преобразователь. На один светодиод по одному малоточному реле (можно даже герконовое или твердотельное) с одной группой на замыкание, понятно в общем то, но довольно много места занимает и стоит от 15-30 рублей за 1 светодиод.
может есть подходящие мелкосхемы преобразователи сразу на несколько выходов, токи небольшие. например из 155 серии что нибудь приспособить?

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Чт сен 02, 2010 11:51 am
старина_U
Тут рисовать надо...
Используешь обычный копеечный биполярный малосигнальный транзистор в крпусе SOT-89 (кирпичик, размером 1х3мм с тремя ножками; занимаемая площадь на плате 3х3мм и ещё пара резисторов типоразмера 0608; один - в цепи базы, другой - в цепи коллектора).

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Чт окт 20, 2011 11:42 am
М-62
Парни, нашел в своих закромах старый семафор, с виду рабочий, схемы подключения нет. Погуглил нашел в интернете, там на схеме какя-то коробочка № 6630 (ВТТВ), что это? Выпрямительный блочок? В общем, ребенок просит, а я не в теме. Существует ли попроще способ подключения семафора? Схемку могу приложить

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Чт окт 20, 2011 1:24 pm
A.G.
ты схему или фотки семафора выложи, а то вопрос то ни о чём...

а 6630 - это разрыв с обратным диодом. используется
1. для выезда с защитного участка в тупике при изменении полярности
2. для прохода стоп-участка сигнала встречного направления, т.е. с тчк. зрения сигнала - в обратном направлении

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Чт окт 20, 2011 11:46 pm
М-62
схема вот:

Изображение

и та, о которой я упоминал выше

Изображение
разные направления движения...

ребята, так что по подключениям на этих схемах, что за коробочка там такая?

Re: Светофоры на макете

Добавлено: Сб окт 22, 2011 2:18 pm
Жорик_У
экзотика полная :mrgreen: есть более насущный вопрос:
имеются диодные светофоры с общим минусом, а у аксессуарных декодеров выходы с общим плюсом.
как совместить с наименьшими затратами, без разборки светофора?
Костя решил задачку?