Страница 9 из 11

Еще одна схема

Добавлено: Вс сен 15, 2013 10:54 am
Gematogen
Нет ли очевидных косяков в разделении на блок-участки?
Деление на БУ.tiff
Это схема теневого вокзала. Схема движения симметричная. Одна часть серая - чтобы не усложнять восприятие.
Состав спускается с верхнего уровня по оранжевой кривой. Далее он может следовать в исходном направлении, либо по возвратной петле перейти на встречное направление с пересечением основного пути. По розовой дуге состав поднимается на верхний уровень.
В каждом блок-участке предусмотрены два токовых датчика, второй - короткий перед выходом для остановки. На оранжевом участке датчик остановки - перед первой стрелкой. Коричневая пара стрелок - отдельный блок-участок для определения занятости пересечения.
Длины длинного прямого светло-зеленого участка с примыкающей стрелкой достаточно, чтобы состав остановился не блокируя крестовину на встречном направлении.

Дополнительный вопрос: рационально ли подключить две возвратных петли на один модуль возвратной петли? В этом случае КЗ возможно только в случае, когда один лок входит на одну из петель, а второй - одновременно выходит с другой? Я думаю (но еще не проверял), что можно исключить это событие настройками в Рокрейле.

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

Добавлено: Вс сен 15, 2013 1:49 pm
VAD
Нужно всё таки расставить короткие триггерные участки, чтобы знать их длинну.
По правилам на 1 бу - 1 состав.
На петле у Вас 1 бу?

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

Добавлено: Вс сен 15, 2013 2:22 pm
Gematogen
VAD писал(а):Нужно всё таки расставить короткие триггерные участки, чтобы знать их длинну.
Участки для остановки короткие. Порядка 5 см на коротких ветках или 10 - 15 см на длинных. Scale N. Планируется движение на малой скорости на всех участках кроме главного пути. Это делает остановку почти мгновенной.
VAD писал(а):На петле у Вас 1 бу?
Да. Просто петель две. Я хочу их подключить через один блок разворотной петли. Т.е. после блока разворотной петли будет идти еще четыре токовых датчика - по два на каждую петлю.

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

Добавлено: Пн сен 23, 2013 11:13 am
Gematogen
Выяснилось (внезапно :D ), что перекрестки нужно тоже подключать через модуль разворотной петли. Поэтому работу данной схемы будут обеспечивать два модуля. К каждому будет подключена петля и согласованно перекресток на выходе петли. Риск КЗ есть в случае захода ПС на петлю и одновременного прохода состава по перекрестку на выходе этой петли.
При управлении через Рокрейл я думаю исключить такой вариант програмно, а при ручном управлении - придется следить.

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

Добавлено: Пн сен 23, 2013 1:50 pm
И.К.С.
=

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

Добавлено: Пн сен 23, 2013 1:52 pm
Gematogen
шмырштю писал(а):только некоторые перекрестки требуют питания через блоки разворотной петли
У меня неизолированный Peco.

Re: Еще одна схема

Добавлено: Вт сен 24, 2013 12:14 am
Zuzzuk
Gematogen писал(а):...Это схема теневого вокзала. Схема движения симметричная. Одна часть серая - чтобы не усложнять восприятие....
Интересная схема, Миша, компактная. Я сколько не рисовал, у меня всегда получается нечто спагетти-образное. Но мне с теневого вокзала нужен выход в любом направлении - что в прямом, что в обратном. А голубой путь - это, я так понимаю, и есть вокзальный путь для отстоя поездов?
Gematogen писал(а):Дополнительный вопрос: рационально ли подключить две возвратных петли на один модуль возвратной петли? В этом случае КЗ возможно только в случае, когда один лок входит на одну из петель, а второй - одновременно выходит с другой? Я думаю (но еще не проверял), что можно исключить это событие настройками в Рокрейле.
Чисто логически такая фишка возможна, но для этого чтобы войти на любую разворотную петлю или пройти любую крестовину в "правильном" направлении, нужно будет захватывать минимум 4 ресурса: обе входные стрелки на разворотные петли и обе крестовины. А с раздельными разворотными модулями - только два - противоположную петлю с примыкающими крестовиной и стрелкой трогать не нужно.

Re: Помогите напилить схему на блок участки.

Добавлено: Вт сен 24, 2013 10:24 am
Gematogen
шмырштю писал(а):можно выложить полную схему?
Идея выглядит примерно так:
Путевая схема 3D.JPG
.
Макет ограничен доступным местом хранения.
У меня двое детей. Надеюсь их заинтересовать, поэтому необходима возможность совместного независимого управления поездами. Этим обосновывается полностью двухпутная схема и две точки интереса - пассажирский вокзал и грузовая станция. Также есть тупиковая ветка с разъездом и депо.
Планировка путей грузовой станции и депо - условная. Однозначны только главные пути и стрелки с них.
Пока на товарной станции видится три погрузочно-разгрузочных пути, над ними путь с тупиком - для формирования состава, выше - приемо/отправочный путь. Напротив них - вытяжка.
Путевая схема.JPG
Глядя на чужие макеты захотелось поставить поворотный круг и экипировку для паровозов.
Выезд на круг - дурацкий. Но иначе не получается. Изначально круг не планировался.
С круга выход на двухстойловое депо, справа от депо пути чистки топки, котла и т.п., слева от депо - экипировка: уголь, вода, песок. Через углепогрузку транзитный выход на станцию - для доставки угля и запасной выезд на круг.
Вообще - немного разрываюсь. Хочется и конташку и паровозы :lol:
Около вокзала планируются жилые здания. Возможно, переезд через среднюю ветку.
На возвышенностях по краям макета - рекреационные зоны. Может быть фуникулер от Брава... Может быть домики... Может быть - горнолыжная трасса... Сам не знаю.
Вдохновителем по оформлению является Михаил (Zlozlo). Хотя, чтобы получилось как у него - надо быть художником. Ну и мой макет все-таки более игрушечный.
Тупиковая ветка - или лесопилка или небольшая шахта. Не знаю.
И на вокзале и на станции используются английские стрелки.
Теневой вокзал выглядит так:
Путевая схема 2.JPG
Изначально схема рисовалась под использование рельсового материала Roco, но впоследствии я перешел на Peco. Однако, к тому времени уже был готов подмакетник. Резал лазером из 9 мм фанеры. Основной уровень и уровень теневого вокзала - цельные, без стыков.
Из-за разной геометрии стрелок Roco и Peco на теневом вокзале третий путь "висит" над технологическим отверстием. Я пока не решил - делать под него перемычку или оставить два пути. Пока склоняюсь к тому, чтобы сделать перемычку, или хотя бы стрелки для этого пути установить.
Обе половины имеют разворотные петли. Таким образом на теневом вокзале в каждом направлении можно поставить три поезда - два в попутном направлении, один - на разворот. При этом основные пути свободны. В схеме разворотной петли задействованы пееркрестки в месте пересечения основного пути при развороте.
Сейчас мне понятно, что в целях уменьшения количества модулей разворотной петли с 4 до 2 нужно будет петлю делить пополам. "Разворотной" будет первая по ходу часть.

Подмакетник разъемный - делится также, как показаны уровни.
Примерная длина путей - 33 метра.
Планируется автоматизация через Рокрейл. Основное железо - BLO Digital Lab и две рокомыши (точнее одна рокомышь и одна фляйшемышь ;) )
Строгой тематики нет.

Re: Еще одна схема

Добавлено: Вт сен 24, 2013 10:36 am
Gematogen
Zuzzuk писал(а):
Gematogen писал(а):Дополнительный вопрос: рационально ли подключить две возвратных петли на один модуль возвратной петли? В этом случае КЗ возможно только в случае, когда один лок входит на одну из петель, а второй - одновременно выходит с другой? Я думаю (но еще не проверял), что можно исключить это событие настройками в Рокрейле.
Чисто логически такая фишка возможна, но для этого чтобы войти на любую разворотную петлю или пройти любую крестовину в "правильном" направлении, нужно будет захватывать минимум 4 ресурса: обе входные стрелки на разворотные петли и обе крестовины. А с раздельными разворотными модулями - только два - противоположную петлю с примыкающими крестовиной и стрелкой трогать не нужно.
Костя, сейчас концепция немного поменялась.
Выяснилось, что "лягушки" перекрестков также требуют коммутации через модуль разворотной петли.
Итого имеем четыре "конвертируемых" объекта: две петли и два перекрестка.
Сейчас логика следующая:
Вешаем петлю и ее же крестовину на один общий модуль. В этом случае теоретически возможен случай, когда в прямом направлении на перекресток выходит состав, стоявший ранее на путях перед крестовиной, а на петлю выходит состав только вошедший на теневой вокзал. Коммутируем лягушки перекрестка и петлю так, что бы не было КЗ в этом случае.
Тогда КЗ возможно в случае выхода поезда с петли и одновременной занятости перекрестка. Но когда формируется маршрут выхода с петли, то перекресток резервируется и становится недоступен прочим поездам. Т.е. КЗ может устроить только поезд выходящий с петли. Поэтому перед перекрестком должен быть участок достаточной длины. Какой?
Так как я вставляю в вагоны освещение, то электрифицированным может оказаться весь состав. Да и электрички могут появиться. Так что длина путей перед перекрестком - не менее длины состава. К счастью у меня длинная петля и я могу это обеспечить.
Итого теневой вокзал потребует два модуля разворотной петли. И в выходные я их уже купил :)

Re: Еще одна схема

Добавлено: Вт сен 24, 2013 11:16 am
И.К.С.
=