Страница 10 из 63

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Вт сен 08, 2009 6:08 pm
Yurchello
Eprinter писал(а): Собственно вопрос - существуют ли готовые решения, позволяющие опознать конкретный локомотив на конкретном участке ж.д.?
Конкретный локомотив на конкретном участке опознавать в общем случае не требуется - вполне достаточно если управляющая программа осознает занятость участков и начальное положение составов (ну и маршруты конечно строит сама). дальше рассчитать куда какой состав заехал проблема не сильно великая.
опознавание конкретных локов оно конечно здорово (и теоретически повышает надежность) но дороговато пока...

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Ср сен 09, 2009 5:54 pm
Pach
Eprinter писал(а): Собственно вопрос - существуют ли готовые решения, позволяющие опознать конкретный локомотив на конкретном участке ж.д.?
Есть такие устройства - когда лок "гуляеть" етот блок читаеть его адрес на "своем" участаке которой в DCC (адрес) и индицирует на свой светодиодний дисплей.
От здесь, до связь для компа - одной шаг - но кто сделаеть?
;) :D

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Ср сен 09, 2009 8:15 pm
И.К.С.
Eprinter писал(а):Собственно вопрос - существуют ли готовые решения, позволяющие опознать конкретный локомотив на конкретном участке ж.д.?
есть например с помощью меток RFID выход на компьютер http://www.ldt-infocenter.com/english/rfid-home_e.htm
или с помощью транспондеров LISSY http://uhlenbrock.de/GERMANY/PRODUKTE/S ... 2.I96EE2C7

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Чт сен 10, 2009 4:28 am
Eprinter
Спасибо всем, в принципе понятно стало - есть всё, но чем вкуснее, тем дороже :)
А ещё сложилось убеждение, что без владения немецким сложно разобраться во всех тонкостях :D

Если не перегорю и заимею себе пару-тройку поездов и метров 10 пути, то видимо систему управления проще придумать свою, чтоб подешевле вышло. Стандарты конечно хорошо, однако дюже кусательно. Могу ошибаться, но по-моему интереснее и дешевле прикупить пару стартовых аналоговых наборов, разного путевого материала, а всё остальное спаять самому :roll: Вот разве что декодеры в локомотивы готовые заказать, самому сложно сделать настолько мелко и функционально.

Кстати, есть например такая идея, может кто что подобное встречал. Вкратце, все цифири только для примера :)
На лок ставится ик оптопара, излучает по ходу меандр 1 кГц. Чувствительность и угол настраиваются так, чтобы отражённый от другого состава или от тупика сигнал улавливался приёмником и тот успевал отрубить питание двигателя. Также у каждого семафора ставится подобная оптопара, излучающая при красном сигнале 1 кГц, при жёлтом 500 Гц, при зелёном 250 Гц. Когда приёмник лока получает любые сигналы, его передатчик выдаёт свой уникальный номер, который приёмник семафора передаёт на комп. Реакция лока на жёлтый - понизить напряжение двигателя (либо шунт, либо отрезать полупериод при питании переменкой). Если же на контроллер оптопары повесить ещё и функцию шима (плавные трогание и остановка), то можно вообще обойтись без декодеров, управляя движением только семафорами :D

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Чт сен 10, 2009 7:06 am
старина_U
Eprinter писал(а):...А ещё сложилось убеждение, что без владения немецким сложно разобраться во всех тонкостях :D
:mrgreen: Хех!
Опытный хирург готов помочь плохому танцору... (с) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Щютка...
Eprinter писал(а):Если не перегорю и заимею себе пару-тройку поездов и метров 10 пути, то видимо систему управления проще придумать свою, чтоб подешевле вышло. Стандарты конечно хорошо, однако дюже кусательно. Могу ошибаться, но по-моему интереснее и дешевле прикупить пару стартовых аналоговых наборов, разного путевого материала, а всё остальное спаять самому :roll: Вот разве что декодеры в локомотивы готовые заказать, самому сложно сделать настолько мелко и функционально.
Даааа... Эт будет супер-попадос! Эт, как алкоголизм! Широко известны случаи буйной ремиссии после 10-летнего воздержания... :mrgreen:
А вот с аналогом - эт правильное решение! Ну нафиг эти навороты цифири! Не оправдано!
Всё равно придётся вертаться к истокам. И с компа управление сгородить можно, используя дешёвые декодеры, управляющие соответствующими ключами. Всё равно придётся писать свой софт, под конкретную схему и конкретные возможности.
Единственно, что остаётся проработать и принять, как стандарт, это - сетевой протокол.
Eprinter писал(а):Кстати, есть например такая идея...
На лок ставится ик оптопара, излучает по ходу меандр 1 кГц... Также у каждого семафора ставится подобная оптопара, излучающая при красном сигнале 1 кГц, при жёлтом 500 Гц, при зелёном 250 Гц. Когда приёмник лока получает любые сигналы, его передатчик выдаёт свой уникальный номер, который приёмник семафора передаёт на комп. Реакция лока на жёлтый - понизить напряжение двигателя (либо шунт, либо отрезать полупериод при питании переменкой). Если же на контроллер оптопары повесить ещё и функцию шима (плавные трогание и остановка), то можно вообще обойтись без декодеров, управляя движением только семафорами :D
Типа_АЛСН?
Не, идея так ничо...
Вот только нереализуема. Радиусы крутоваты. Да и строения всякие мешать будут. Кроме того, любители копийности и обладатели всяких метакитов-вайнертов категорически против будут. В локах и так места нет. Особенно в мелких масштабах. А торчащие на макете датчики... :mrgreen: Пусть даже замаскированные под будки и прочие жэдэ-приблуды... Не, макет, утыканный будками с дырочкой в правом боку ;) - эт не_гут!

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Чт сен 10, 2009 10:34 am
Eprinter
старина_U писал(а): Не, идея так ничо...
Вот только нереализуема. Радиусы крутоваты. Да и строения всякие мешать будут....... А торчащие на макете датчики... :mrgreen: Пусть даже замаскированные под будки и прочие жэдэ-приблуды... Не, макет, утыканный будками с дырочкой в правом боку ;) - эт не_гут!
:mrgreen:
Насчёт радиусов это да, придётся чувствительность загрублять до 10-15 см и угол излучения-приёма делать буквально 15-20 градусов... геморройно конечно, спору нет, зато какое поле деятельности для извращённого ума!! :lol:
А вот дырочки в боку и не понадобятся - диоды ик можно прикрывать тонированным [орг]стеклышком. В реале почти у каждого семафора стоит шкапчик, типа с автоматикой блокировки (а на самом деле это бар для путейцев), делаем его полупрозрачным и втыкаем оптопару с чипом :lol:

Впрочем согласен, изврат ещё тот... Лучше как на одной из приведённых ссылок - платка крепится снизу лока, датчики прячутся между рельс.
68400_web.jpg
68400_web.jpg (24.1 КБ) 1195 просмотров
LISSY-Sensoren.jpg
LISSY-Sensoren.jpg (19.19 КБ) 1195 просмотров
Эхма, кабы денех тьма! :cry:

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Чт сен 10, 2009 10:52 am
Леха
Eprinter писал(а):Лучше как на одной из приведённых ссылок - платка крепится снизу лока, датчики прячутся между рельс.
Это всё фигня, как крепить и размещать. Спасибо за идею с частотами :) .

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Чт сен 10, 2009 4:50 pm
Eprinter
Леха писал(а):Это всё фигня, как крепить и размещать. Спасибо за идею с частотами :) .
Я подозревал, что кому-нибудь понравится ;)

Немного расширим идею, а именно введём скважность. Лучим пикчу.
диаграмма
диаграмма
time_diagramm.gif (5.49 КБ) 1177 просмотров
Взяв за основу три кратные частоты, получаем 1+3+7=11 различных команд. Я им ради примера задал значения, для задания режима движения в принципе достаточно. Почему частоты, а не код? Очень просто - нет нужды в стартовой последовательности, в контрольной сумме, для надёжного распознавания команды достаточно трёхкратного повторения, что для частоты 1 кГц составляет 3 мс, для 500 Гц - 6 мс, для 250 Гц - 12 мс. За 12 периодов очень проблематично передать последовательным кодом даже 8 команд - нужна стартовая последовательность, потом сам код, потом контроль кода...

Но если хочется вкл свету, издавать хрюки, ехать взад, ещё какие-нить эффекты, то придётся ввести четвёртую частоту 125 Гц, для неё будет 15 вариантов скважности. И вот тут-то уже становится выгоднее использовать последовательный код - за 24 периода можно сформировать надёжно распознаваемый сигнал с бОльшим числом команд.

По сути идея выливается в следующую схему: во все критичные места втыкиваются оптопары, через которые компьютер узнаёт, кто именно сюда подъехал, и передаёт ему одну или даже несколько команд. Остаётся немного - посадить все контроллеры оптопар на одну высокоскоростную шину данных, спаять и запрограммировать интерфейс, ну и наконец написать управляющую программу :roll: Так что чем крупнее макет, тем сложнее будет всё увязать в красивый узор. Кстати, как тут уже комментировали, можно даже и не узнавать, кто именно подъехал, достаточно получить отражённый от днища сигнал и зафиксировать факт прохождения поезда - это намного упростит протокол обмена данными.

Прошу рассматривать данный опус лишь как направление мысли, но не как готовое решение :lol:

Добавлено. Пришла мысль, что не обязательно использовать только кратные частоты, можно и любые промежуточные, лишь бы длительность импульсов и пауз была кратна минимальной длине импульса, в примере это 0,5 мс. Тогда на частоте 666,6 Гц будет два варианта скважности - 1:2 и 2:1, 400 Гц добавит ещё 4 команды, 333,3 Гц - 5 команд, 285,7 Гц - 6 команд. Итого за 12 мс можно будет гарантированно распознать одну из 28 команд. По-моему более чем хватит :)
time_diagramm_2.gif
time_diagramm_2.gif (6.57 КБ) 1167 просмотров

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Пт сен 11, 2009 9:38 pm
Eprinter
Порыл поглубже форум... Мдя... Видимо придётся залечь на дно, пока не заимею хоть какую-то жд, а то маниловщина какая-то получается :oops:

Re: Управление с компьютера

Добавлено: Пт сен 11, 2009 9:42 pm
Леха
Eprinter писал(а):придётся залечь на дно,
Какое дно?! вСЁ ВПЕРЕДИ!