Страница 10 из 17

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Вт мар 23, 2010 6:08 pm
cusco
pasha-e писал(а): направление движения - не могу щас понять зачем, но кажется что приятная штука )
Направление движения годится для габаритных огней, чтоб сами переключались. Еще это может пригодиться если запихивать декодер в локомотив. Например, нужно засунуть кучу осветительной техники (ходовые, кабина, машинное отделение, отдельное включение буферных/прожектора, яркость прожектора и т.п.) Не знаю конечно насколько будет удобно управлять всей этой канителью, но вещь полезная.

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Пт май 07, 2010 9:43 pm
cusco
Ааа, как пользоваться декодером? Какие CV программить, и что туда писать?!

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Сб май 08, 2010 12:28 am
pasha-e
cusco писал(а):Ааа, как пользоваться декодером? Какие CV программить, и что туда писать?!
в CV1 пишется адрес декодера (только короткая нумерация) . В CV49, 50, 51, 52 соответственно номера каналов 1, 2, 3, 4. То есть какими F кнопками на мыше/пульте будет активироваться канал. Как то так)

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Сб май 08, 2010 4:49 am
Onegin
У декодера короткая локомотивная адресация. Так же можно шить в CV29, но в текущей версии прошивки это ни на что не влияет. Хотя реализовано в новой версии.

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Сб май 08, 2010 12:09 pm
cusco
pasha-e писал(а): в CV1 пишется адрес декодера (только короткая нумерация) . В CV49, 50, 51, 52 соответственно номера каналов 1, 2, 3, 4. То есть какими F кнопками на мыше/пульте будет активироваться канал. Как то так)
Это я прочитал уже давно, только непонятно все равно. Записал в CV1 адрес, потом записываю номера каналов, например в CV49 записал 1, это будет соответсвовать кнопке F1?
И по проводам, два белых это токосъем, четыре МГТФ рядом это "+" каналов и один МГТФ это "-", так ли?

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Сб май 08, 2010 2:14 pm
LABA
Всё правильно при записи в CV49 единицы это будет кнопка F1.
А по проводам всё есть на картинке вот тут: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 0&start=10
И кроме того там один общий "+", а управляющие выводы это "-". :)

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Сб май 08, 2010 5:52 pm
Onegin
Никита, я собрал оставшиеся декодеры. Если все сложится нормально, то возьму катушку МГТФ, припаяю провода и отдам тебе декодеры.

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Чт май 27, 2010 6:54 pm
alexey-kv
Декодер очень заинтересовал, а какие сцепки можно применить? Где их лучше купить?

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Вт июн 15, 2010 8:12 am
Onegin
Спешу обрадовать. Закончил расширенный вариант вагонного декодера. Основные режимы работы: плавное включение -выключение, как у реальных ламп накаливания, предусмотрена индивидуальная регулировка яркости для каждого канала в несколько шагов; быстрое включение - плавное выключение; импульсный режим (возможно пригодится для расцепителей); прерывистый (сигнальный) режим; каждый канал может включаться в зависимости от направления движения, зависит от установленного режима DCC - 28 шагов или 128 шагов; короткая или расширенная адресация. Все настройки доступны через программирование CV.
Теперь вопрос к общественности, необходимо ли управление выходами от FL (звездочка на рокомыши)? Я могу обеспечить такую зависимость.

Re: Декодер освещения в вагоне.

Добавлено: Ср июн 16, 2010 7:48 pm
Onegin

Код: Выделить всё

The contents of CV for the ports: 
Bit 0-3 the value functions, such as F1-F12.
Bits 4-5, binding to the directions. 4 - forward, 5 - reverse, if not activated, then work from any direction.
Bits 6 - soft start. Bit 7 - short-term work (for autocoupling). Bits 6 and 7 - intermittent mode.
А теперь по русски. Каждому порту соответствует свое CV. С 49 по 52 это непосредственно настройки каналов. CV 53 длительность импульсного режима, значение от 1 до 30, по умолчанию 12. CV 54-57 максимальная яркость для каналов, значение от 1 до 60, работает только в режиме мягкого включения. По умолчанию 60.
А теперь подробно пройдемся по настройкам:
Через 8 бит одного CV программируется номер функциональной клавиши, включение в зависимости от направления движения, а так же сами режимы работы канала.
В скобках будут указаны числа, которые нужно складывать, чтобы активировать нужный бит.
Биты 0-3: номер функциональной клавиши, которой управляется канал. Значение от 1 до 12, в соответствии с Fклавишами. На номере 0 подразумевается управление клавишей FL (*), но никто не прореагировал на вопрос нужен это режим или нет, так что вроде бы сделано, без проверки работоспособности.
Биты 4-5: определяют направление движения. Бит 4 (16) -вперед, бит 5 (32) - назад, когда не установлен ни один бит канал работает независимо от направления движения.
Биты 6-7: определяют режимы работы канала. Бит 6 (64) - мягкое включение, бит 7 (128) - кроткий импульс, установленные биты 6 и 7 (192) - прерывистый режим. Если биты 6 и 7 равны 0, то канал включается сразу, выключается плавно (такая фича).

А теперь разберем конфигурационное CV29. Здесь всего две настройки, от которых зависит работа декодера.
Это бит 5, адресация декодера, короткая (бит сброшен) и расширенная (бит установлен). И бит 1, который отвечает за количество шагов DCC, 28 (бит сброшен в 0) и 128 (бит установлен в 1). Нужно с вниманием отнестись к настройке этого бита, т.к. от правильности установки бита и шагов в управляющем устройстве зависит корректная работа смены направления движения.
Адресация настраивается и программируется точно так же как у стандартного локомотивного декодера, что достаточно подробно описано в интернет.