Помогите новичку

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Andrei-1972
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 11:12 am
Откуда: Россия,г.Тула

Помогите новичку

Непрочитанное сообщение Andrei-1972 »

Здравствуйте.Итак,в наличии два стартовых аналоговых набора НО от PIKO,соответственно два блока питания.Так вот,хотелось бы узнать,можно ли использовать один из них для питания локов,а другим запитать приводы стрелок,т.к.,если я правильно понял,современные блоки маломощьны и один всё сразу не потянет?Или я ошибаюсь?

Аватара пользователя
nickolay
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 11:06 pm
Откуда: из Москвы

Re: Помогите новичку

Непрочитанное сообщение nickolay »

Смотря какие и какая нагрузка планируется.Старопиковский "кирпич" или Фляйшменн отлично подойдут для управления аналоговыми локами,а для питания аксессуаров и приводов новое Пико как раз сойдет так как для локов не ахти... :evil: :ugeek:
РЖД и СЖД,3-5 эпоха,масштаб ТТ,НО
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.


http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;

Andrei-1972
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 11:12 am
Откуда: Россия,г.Тула

Re: Помогите новичку

Непрочитанное сообщение Andrei-1972 »

Спасибо большое.Понял.

Otto Shtirlits
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 2:20 am
Контактная информация:

Re: Помогите новичку

Непрочитанное сообщение Otto Shtirlits »

главный и наверно единственный критерий для приянтия правильного решения - нагрузка на блок питания. то есть амперы. мне представляется такой сценарий ваших покатушек. если у Вас аналоговое управление, то Вы вряд ли захотите чтобы два локомотива двигались совершенно одинаково исполняя команду одного контроллера. в аналоге так и получается. стало быть один из них будет отстаиваться на изолированном участке, пока другой выполняет Ваши команды. и стрелки. то есть одномомментно в движении будет только один локомотив. и стрелки. одномоментно Вы будете переводить только одну стрелку. теперь посмотрите какие у Вас стрелки конструктивно. если с моторчиком, они с двумя проводами, то они под напряжением в одном положении и нет в другом. или же стрелки соленоидные, они имеют три провода и под напряжением только в момент перевода стрелки, то есть врядли больше полусекунды. таким образом Ваша общая нагрузка в худшем варианте - по цепи локомотивов - сумма двух, по цепи стрелок - сумма всех сколько их у Вас. В лучшем варианте - лкоомотивная сторона - один локомотив, сторона стрелок - нагрузка одной стрелки. в Лучшем варианте Вам даже на удвоенный макет нужен всего лишь один блок питания.

Аватара пользователя
ER9P_FAN
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 2:27 pm
Имя: Чайковский
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Помогите новичку

Непрочитанное сообщение ER9P_FAN »

Чтобы не плодить темы пишу сюда.Есть кнопочный переключатель,аналоговый блок управления,и стрелки.Возможно ли совместить это все?Ну в плане того,чтоб работало?
З.Ы:Спешу просто,поэтому пишу так непонятно* :lol:
Вложения
SAM_0295.JPG
SAM_0294.JPG
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Помогите новичку

Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

А полазить по темам совсем лениво, да? :mrgreen:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =10#p81390

Аватара пользователя
ER9P_FAN
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 2:27 pm
Имя: Чайковский
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Помогите новичку

Непрочитанное сообщение ER9P_FAN »

То есть 1 блок питания - на все стрелки?и у меня он чуть другого строения переключатель..Схема очень проста,но и стрелка у меня Н0 и там 6 входов вместо 2 ТТшных.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

AlexK

Re: Помогите новичку

Непрочитанное сообщение AlexK »

На этих пиковских стрелках для переключения используютс 3 контакта, которые "лягушки": один общий, прямо и вбок. Другие три контакта - для сигнализации или коммутации тягового напряжения, которые маленькие под пайку. На них можно не обращать внимания.

Аватара пользователя
ER9P_FAN
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 2:27 pm
Имя: Чайковский
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Помогите новичку

Непрочитанное сообщение ER9P_FAN »

Получается,подсоединять только вперед и вбок?
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Помогите новичку

Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Петь, давай разберемся. Трансформатор у тебя, похоже самый распространенный - Пиковский кирпич FZ1, так? Тогда у него на морде есть две группы контактов - 12 вольт постоянного и 16 вольт переменного напряжения. Для запитки большинства сервисных устройств (аналоговых) используется переменное напряжение. Значит, один конец провода (любой) должен быть ПОСТОЯННО подключен ко ВСЕМ потребителям - стрелкам, семафорам, расцепителям и т.д. Далее. Пиковская стрелка, которая у тебя, переводится в крайние положения с помощью электромагнитов (или соленоидов). Для того, чтобы электромагнит сработал, на него необходимо подать кратковременный электроимпульс. Получается: один контакт и провод общий на оба электромагнита, и по одному контакту и проводу для подачи команды на каждый электромагнит. Внешний контакт на корпусе стрелки - общий, внутренний рядом с ним и с другой стороны корпуса - исполнительные. Мелкие контакты служат для подключения контрольных лампочек (как правило), которые находятся на пульте управления и показывают, в каком положении находится стрелка.
Как подключить? Да легко. Один провод идет от трансформатора на стрелку, второй - на общий контакт блока переключателей (он находится в торце корпуса), а оттуда - через черные зажимы на соответствующие контакты стрелки. Толстая линия на картинке показывает, куда переведена стрелка. Чем хорош этот блок переключателей - он может работать в режиме "кнопка", если нажать на клавишу, или в режиме постоянного контакта, если клавишу поднять до упора вверх. Так можно делать, если на макете надо запитать ночное освещение - фонари и т.д. Только не надо забывать, что контакты греются, а корпус пластмассовый и может расплавиться, если лампочек будет очень много...
ПыСы. Кстати, если посмотреть внимательно, на ТТ-шной стрелке все эти контакты тоже есть.. ;)

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»