Страница 1 из 4

Помогите новичку

Добавлено: Пн фев 06, 2012 6:56 pm
Andrei-1972
Здравствуйте.Итак,в наличии два стартовых аналоговых набора НО от PIKO,соответственно два блока питания.Так вот,хотелось бы узнать,можно ли использовать один из них для питания локов,а другим запитать приводы стрелок,т.к.,если я правильно понял,современные блоки маломощьны и один всё сразу не потянет?Или я ошибаюсь?

Re: Помогите новичку

Добавлено: Пн фев 06, 2012 7:51 pm
nickolay
Смотря какие и какая нагрузка планируется.Старопиковский "кирпич" или Фляйшменн отлично подойдут для управления аналоговыми локами,а для питания аксессуаров и приводов новое Пико как раз сойдет так как для локов не ахти... :evil: :ugeek:

Re: Помогите новичку

Добавлено: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Andrei-1972
Спасибо большое.Понял.

Re: Помогите новичку

Добавлено: Вс фев 12, 2012 6:36 pm
Otto Shtirlits
главный и наверно единственный критерий для приянтия правильного решения - нагрузка на блок питания. то есть амперы. мне представляется такой сценарий ваших покатушек. если у Вас аналоговое управление, то Вы вряд ли захотите чтобы два локомотива двигались совершенно одинаково исполняя команду одного контроллера. в аналоге так и получается. стало быть один из них будет отстаиваться на изолированном участке, пока другой выполняет Ваши команды. и стрелки. то есть одномомментно в движении будет только один локомотив. и стрелки. одномоментно Вы будете переводить только одну стрелку. теперь посмотрите какие у Вас стрелки конструктивно. если с моторчиком, они с двумя проводами, то они под напряжением в одном положении и нет в другом. или же стрелки соленоидные, они имеют три провода и под напряжением только в момент перевода стрелки, то есть врядли больше полусекунды. таким образом Ваша общая нагрузка в худшем варианте - по цепи локомотивов - сумма двух, по цепи стрелок - сумма всех сколько их у Вас. В лучшем варианте - лкоомотивная сторона - один локомотив, сторона стрелок - нагрузка одной стрелки. в Лучшем варианте Вам даже на удвоенный макет нужен всего лишь один блок питания.

Re: Помогите новичку

Добавлено: Вс мар 11, 2012 12:13 pm
ER9P_FAN
Чтобы не плодить темы пишу сюда.Есть кнопочный переключатель,аналоговый блок управления,и стрелки.Возможно ли совместить это все?Ну в плане того,чтоб работало?
З.Ы:Спешу просто,поэтому пишу так непонятно* :lol:

Re: Помогите новичку

Добавлено: Вс мар 11, 2012 1:07 pm
Сергей Т.
А полазить по темам совсем лениво, да? :mrgreen:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =10#p81390

Re: Помогите новичку

Добавлено: Вс мар 11, 2012 2:23 pm
ER9P_FAN
То есть 1 блок питания - на все стрелки?и у меня он чуть другого строения переключатель..Схема очень проста,но и стрелка у меня Н0 и там 6 входов вместо 2 ТТшных.

Re: Помогите новичку

Добавлено: Вс мар 11, 2012 3:59 pm
AlexK
На этих пиковских стрелках для переключения используютс 3 контакта, которые "лягушки": один общий, прямо и вбок. Другие три контакта - для сигнализации или коммутации тягового напряжения, которые маленькие под пайку. На них можно не обращать внимания.

Re: Помогите новичку

Добавлено: Вс мар 11, 2012 4:51 pm
ER9P_FAN
Получается,подсоединять только вперед и вбок?

Re: Помогите новичку

Добавлено: Вс мар 11, 2012 6:25 pm
Сергей Т.
Петь, давай разберемся. Трансформатор у тебя, похоже самый распространенный - Пиковский кирпич FZ1, так? Тогда у него на морде есть две группы контактов - 12 вольт постоянного и 16 вольт переменного напряжения. Для запитки большинства сервисных устройств (аналоговых) используется переменное напряжение. Значит, один конец провода (любой) должен быть ПОСТОЯННО подключен ко ВСЕМ потребителям - стрелкам, семафорам, расцепителям и т.д. Далее. Пиковская стрелка, которая у тебя, переводится в крайние положения с помощью электромагнитов (или соленоидов). Для того, чтобы электромагнит сработал, на него необходимо подать кратковременный электроимпульс. Получается: один контакт и провод общий на оба электромагнита, и по одному контакту и проводу для подачи команды на каждый электромагнит. Внешний контакт на корпусе стрелки - общий, внутренний рядом с ним и с другой стороны корпуса - исполнительные. Мелкие контакты служат для подключения контрольных лампочек (как правило), которые находятся на пульте управления и показывают, в каком положении находится стрелка.
Как подключить? Да легко. Один провод идет от трансформатора на стрелку, второй - на общий контакт блока переключателей (он находится в торце корпуса), а оттуда - через черные зажимы на соответствующие контакты стрелки. Толстая линия на картинке показывает, куда переведена стрелка. Чем хорош этот блок переключателей - он может работать в режиме "кнопка", если нажать на клавишу, или в режиме постоянного контакта, если клавишу поднять до упора вверх. Так можно делать, если на макете надо запитать ночное освещение - фонари и т.д. Только не надо забывать, что контакты греются, а корпус пластмассовый и может расплавиться, если лампочек будет очень много...
ПыСы. Кстати, если посмотреть внимательно, на ТТ-шной стрелке все эти контакты тоже есть.. ;)