OpenDCC
Добавлено: Пн апр 21, 2008 10:10 am
Ветка посвящается проекту OpenDCC.
Я плохо владею другими языками кроме русского. Выручает PROMT… Прошу судить не очень строго если я что не так понял из корявого машинного перевода с оригинала. Прошу поправлять и уточнять, если увидите ошибки. Это будет только на пользу ВСЕМ.
Как уже указывал Onegin, ссылка на проект http://opendcc.sourceforge.net/. Проект включает в себя следующие устройства: универсальную центральную станцию, 3 вида контроллеров, бустер. Нет, там нет контроллеров локомотивов (locodecoder). Речь идёт о контроллерах, позволяющих автоматизировать макеты. В некоторых источниках их называют «контроллерами приложений».
На страничке http://www.opendcc.de/info/verdrahtung/wiring.html можно посмотреть два варианта использования ЦС, контроллеров, бустеров реализованных в реальных клубных макетах. Из изучения этих картинок можно понять зачем нужны и какие возможности открывают конструкции OpenDCC.
Центральная станция является «мостом» между макетом и программой на PC. Она может работать в нескольких вариантах. Выбор варианта осуществляется конфигурированием перемычек. Станция может работать в таких режимах как:
Большой макет (рис. 2):
- контроллер шины HSI88 ( как я понял сбор и передача информации от датчиков состояния разных объектов макета)
- контроллер управления подвижным составом
- контроллер управления контроллерами приложений
Маленький макет (рис. 1):
- универсальный режим управления всем что есть на небольшом макете.
Как уже говорилось, есть три аппаратных версии декодеров. Простая, построенная на ATtiny2313 (версия 1), более сложная на ATmega8515 (версия 2) и сложная на ATmega162 с возможностями Bi-Di (версия 3). Все версии запрограммированы на С, но, имея различный объём памяти кристалла, соответственно обладают различными уровнями сложности реализуемых задач.
В свою очередь каждая аппаратная версия может быть "прошита" одной из нескольких готовых программ. Таким образом мы получаем уже не 3 а 17 !!! вариантов контроллеров. Кроме того надо учитывать, что любую наиболее подходящую версию вы можете самостоятельно запрограммировать под вашу новую идею. По сути это трёх-вариантная платформа для любых целей автоматизации вашего макета.
Я плохо владею другими языками кроме русского. Выручает PROMT… Прошу судить не очень строго если я что не так понял из корявого машинного перевода с оригинала. Прошу поправлять и уточнять, если увидите ошибки. Это будет только на пользу ВСЕМ.
Как уже указывал Onegin, ссылка на проект http://opendcc.sourceforge.net/. Проект включает в себя следующие устройства: универсальную центральную станцию, 3 вида контроллеров, бустер. Нет, там нет контроллеров локомотивов (locodecoder). Речь идёт о контроллерах, позволяющих автоматизировать макеты. В некоторых источниках их называют «контроллерами приложений».
На страничке http://www.opendcc.de/info/verdrahtung/wiring.html можно посмотреть два варианта использования ЦС, контроллеров, бустеров реализованных в реальных клубных макетах. Из изучения этих картинок можно понять зачем нужны и какие возможности открывают конструкции OpenDCC.
Центральная станция является «мостом» между макетом и программой на PC. Она может работать в нескольких вариантах. Выбор варианта осуществляется конфигурированием перемычек. Станция может работать в таких режимах как:
Большой макет (рис. 2):
- контроллер шины HSI88 ( как я понял сбор и передача информации от датчиков состояния разных объектов макета)
- контроллер управления подвижным составом
- контроллер управления контроллерами приложений
Маленький макет (рис. 1):
- универсальный режим управления всем что есть на небольшом макете.
Как уже говорилось, есть три аппаратных версии декодеров. Простая, построенная на ATtiny2313 (версия 1), более сложная на ATmega8515 (версия 2) и сложная на ATmega162 с возможностями Bi-Di (версия 3). Все версии запрограммированы на С, но, имея различный объём памяти кристалла, соответственно обладают различными уровнями сложности реализуемых задач.
В свою очередь каждая аппаратная версия может быть "прошита" одной из нескольких готовых программ. Таким образом мы получаем уже не 3 а 17 !!! вариантов контроллеров. Кроме того надо учитывать, что любую наиболее подходящую версию вы можете самостоятельно запрограммировать под вашу новую идею. По сути это трёх-вариантная платформа для любых целей автоматизации вашего макета.