Вопрос к электронщикам по питанию.

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Вопрос к электронщикам по питанию.

#1 Непрочитанное сообщение Bav »

Нужно добавить дополнительный источник питания.
Добавляю power4.
Разрезать в нужном месте технически сложно.
Вопрос, если не резать как на схеме, будут работать или нет?
Локомотив же все равно цепь замкнет.
Вложения
2324.jpg

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Вопрос к электронщикам по питанию.

#2 Непрочитанное сообщение mechanic »

Bav писал(а):Нужно добавить дополнительный источник питания.
Добавляю power4.
Разрезать в нужном месте технически сложно.
Вопрос, если не резать как на схеме, будут работать или нет?
Локомотив же все равно цепь замкнет.
А что такое power4 , дополнительный бустер ? Если так , то форму сигнала ДСС ему задает основная цифра . Можно и без разреза , только сфазировать провода к рельсам нужно правильно .
Сделайте вот что : в разрыв каждого из проводов , идущих от power4 к рельсам , поставьте последовательно по одной автомобильной лампочке 12 Вольт , 21 Ватт . При таком включении гарантированно ничего не сгорит . И понаблюдайте что будет дальше .Если лампочки будут гореть ярко , нужно поменять местами провода . Если не будут гореть вообще , а все будет работать , значит все О.К.
Если будут гореть вполнакала значит нужно будет таки делать разрыв . Кстати , сделать разрыв несложно прямо на макете . Бормашинкой с отрезным кругом . Конечно если место реза не находится в тоннеле .

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Вопрос к электронщикам по питанию.

#3 Непрочитанное сообщение старина_U »

Если оба источника - переменка, то по-любому, в момент прохода локомотива через изостыки, возникнет КЗ из-за несинхронности источников. Может создаться ситуация, при которой источники окажутся нагруженными друг на друга через колёса локомотива.

На большой железке, при переменке, эту проблему решают устройством нейтральной вставки. Но у модели нет такой инерции, как у настоящих локомотивов. Поэтому - хэзэ, как решать...
Изображение

Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: Вопрос к электронщикам по питанию.

#4 Непрочитанное сообщение Bav »

1. Командная станция Uhlenbrock Intellibox IR. 3.5 А
2. Uhlenbrock Power 4 - дополнительный бустер. 3.5 А

Схема взята с инструкции.
(Если оба источника - переменка, то по-любому, в момент прохода локомотива через изостыки, возникнет КЗ из-за несинхронности источников. Может создаться ситуация, при которой источники окажутся нагруженными друг на друга через колёса локомотива.)
Они пишут, что по такой схеме подключается сколь угодно много бустеров.

Чойто я очкую товарищи :?

AlexK

Re: Вопрос к электронщикам по питанию.

#5 Непрочитанное сообщение AlexK »

[Оффтопик]
старина_U писал(а):На большой железке, при переменке, эту проблему решают устройством нейтральной вставки.
О! Вопрос назрел. А на нашей железной дороге нейтральную вставку принято проходить с разомкнутым ГВ?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Вопрос к электронщикам по питанию.

#6 Непрочитанное сообщение старина_U »

[Оффтопик]
AlexK писал(а):
старина_U писал(а):На большой железке, при переменке, эту проблему решают устройством нейтральной вставки.
О! Вопрос назрел. А на нашей железной дороге нейтральную вставку принято проходить с разомкнутым ГВ?
Да
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Вопрос к электронщикам по питанию.

#7 Непрочитанное сообщение Серокой »

Как по мне, так ничего страшного.
В параллель включено два переменных источника. Если у них одинаковое напряжение и фаза (что скорее всего так, ибо просто понижающий транс), то просто токи просуммируются, и никто не умрёт.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос к электронщикам по питанию.

#8 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Серокой писал(а):то просто токи просуммируются, и никто не умрёт.
3.5А + 3.5А = 7А ="мелочь".
из инструкции к бустеру на 7А:
Attention!!! Attention!!! Attention!!! Attention!!! Attention!!! Attention!!!!
The Power 7 must not be used with model railway scales Z, N, TT and H0. In
operating with such layout short circuits arising from derailing trains can lead to
permanent damage
to tracks and vehicles.
сошедший поезд замкнет рельсы - защита не отработает - поплавятся рельсы и лок.
Резать обязательно и фазировку трансов и выходов на рельсы обязательно!
При переходе стыка локом повышение тока кратковременно - не страшно, но постоянное запараллеливание бустеров - приключения на пятую точку.
[Оффтопик]
для больших ИБП, такое делается - питание монолитной нагрузки от нескильких ИБП, но там нехилая схема согласования
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Вопрос к электронщикам по питанию.

#9 Непрочитанное сообщение mechanic »

шмырштю писал(а): Резать обязательно и фазировку трансов и выходов на рельсы обязательно!
При переходе стыка локом повышение тока кратковременно - не страшно,
А если лок остановится на стыке на длительное время ? Как ? Запросто , хозяина макета отвлекли телефонным разговором , который неожиданно оказался длительным... Лампочки , включенные последовательно , примут на себя токи , возникшие от несогласованности фаз ( хотя откуда она должна взяться , цифра задает сигнал и для своего бустера , и для вспомогательного , откуда взяться рассогласованию ? ) .
Илья на форуме МД писал что таким же образом через лампочки включил цифру Роко и тормозной модуль 10779 , который по сути тоже является бустером . А уж сигнал в основной цифре Роко и в этом отдельном бустере рассогласован точно , так как тормозной модуль выдает команду "Стоп всем" . Илья писал что все работает как часы .

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Вопрос к электронщикам по питанию.

#10 Непрочитанное сообщение Onegin »

mechanic писал(а): ( хотя откуда она должна взяться , цифра задает сигнал и для своего бустера , и для вспомогательного , откуда взяться рассогласованию ? ) .
Если бустеры схемотехнически выполнены по разному, могут быть красочные глюки.
VBLO Digital Research.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»