отключение заднего прожектора в консисте

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
antonts
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
Откуда: издалека
Поблагодарили: 1 раз

отключение заднего прожектора в консисте

#1 Непрочитанное сообщение antonts »

а вот существует ли какой-нибудь разумный способ оперативно отключать задний (-ие, внутренние и тп) прожекторы у локов, включаемых в консист (ну или просто поезд, едет назад - прожектор не включает, чего им там в вагон-то светить)?

Понятно как это делать через программирование - или совсем вырубить F0R или обрезать его через эффекты (для дигитраха, прожектор включается через F0R, но в эффектах только на переднем ходу, итого в сумме - никогда), а так чтоб на кнопку его вывести? Как-то разнести функцию 0 на две кнопки? Чего-то у меня не получается. Можно конечно вообще забыть про F0, подвесить задний прожектор на какие-нибудь функции хоть 7-8, перепрограммировать их на управление выходом 2 и обрезать направление через эффекты, но это же криво как-то, и малосовместимо с остальными.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Re: отключение заднего прожектора в консисте

#2 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

antonts писал(а):прожекторы у локов, включаемых в консист
скорость доступна по адресу консиста из CV19, а вот функции доступны по персональному адресу локомотива из CV1 или CV17+18.
доступность функций по адресу консиста настраиваются отдельно, обычно через CV21 и CV22.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

antonts
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
Откуда: издалека
Поблагодарили: 1 раз

Re: отключение заднего прожектора в консисте

#3 Непрочитанное сообщение antonts »

шмырштю писал(а):
antonts писал(а):прожекторы у локов, включаемых в консист
скорость доступна по адресу консиста из CV19, а вот функции доступны по персональному адресу локомотива из CV1 или CV17+18.
доступность функций по адресу консиста настраиваются отдельно, обычно через CV21 и CV22.
да, но отключать ОДНУ из двух подфункций f0r-f0f это не помогает. В цв22 управление всей функцией f0, а не выходами 1 и 2.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 129 раз
Контактная информация:

Re: отключение заднего прожектора в консисте

#4 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

antonts писал(а):да, но отключать ОДНУ из двух подфункций f0r-f0f это не помогает.
а вот это уже от модели декодера зависит. смотри инструкцию , у некоторых функции можно отдельно по разному настроить на ход вперёд/назад/ стоп. у декодеров от МД это набор CV 60,61,66 и 67 для LGR2 или CV 60,61,70 и 71 для SoundGT2
то есть у головного нужно прописать 0, 0, 128, 0 (100% яркости передний прожектор),0 у всех промежуточных 0,0,0,0 (не горит), у конечного 0,0,0,128 (100% яркости задний прожектор).

ну или как вариант: включил свет по кнопке Ф0 только на переднем локе по личному адресу, поехал вперед, на остальных свет не включать, остановился погасил свет на переднем по персональному адресу , включил на заднем по другому персональному адресу - поехал назад. в обоих случаях будет гореть только один прожектор. но без задних фонарей.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

antonts
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
Откуда: издалека
Поблагодарили: 1 раз

Re: отключение заднего прожектора в консисте

#5 Непрочитанное сообщение antonts »

шмырштю писал(а):у головного нужно прописать 0, 0, 128, 0 (100% яркости передний прожектор),0 у всех промежуточных 0,0,0,0 (не горит), у конечного 0,0,0,128 (100% яркости задний прожектор).
не, через программирование это понятно, это я на почти любом декодере как-нибудь наковыряю. Интерес представляет метод "прицепил паравоз в консист - он тут же перестал зажигать задний прожектор для первого, передний для последнего и оба для промежуточного". Ну, это конечно совсем нереально, но хотя бы "нажал кнопачку фчто-то-там и оно перестало зажигать задний прожектор" уже интереснее.

Впрочем я тут как-то вчера посидел подумал, и решил что это вполне достижимо. Но требуется совсем выкинуть прямой контроль F0 над прожекторами (выходами 1 и 2), прописать его на какие-нибудь f3-f4 и с управлением через эффекты - 1) по направлению 2) с учетом main light switch то есть этого самого f0 - и в результате оно будет зажигаться только при активированной через консист F0 И активированных f3-f4, которые остаются на персональном адресе а не передаются в консист. Надо будет провести эксперименты, дойдут руки - напишу результат.
ну или как вариант: включил свет по кнопке Ф0 только на переднем локе по личному адресу, поехал вперед, на остальных свет не включать, остановился погасил свет на переднем по персональному адресу , включил на заднем по другому персональному адресу - поехал назад. в обоих случаях будет гореть только один прожектор. но без задних фонарей.
не, это совсем адЪ. Если оно консист, то никаких персональных адресов нет, все, забыли, еще не хватало при каждом изменении направления движения двадцать пять кнопачек по пяти адресам жмакать. Должно включаться само.

А задние огни при всем этом, разумеется, надо выносить на отдельные выходы, а не параллелить с противоположным прожектором.

antonts
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
Откуда: издалека
Поблагодарили: 1 раз

Re: отключение заднего прожектора в консисте

#6 Непрочитанное сообщение antonts »

antonts писал(а): Впрочем я тут как-то вчера посидел подумал, и решил что это вполне достижимо. Но требуется совсем выкинуть прямой контроль F0 над прожекторами (выходами 1 и 2), прописать его на какие-нибудь f3-f4 и с управлением через эффекты - 1) по направлению 2) с учетом main light switch то есть этого самого f0 - и в результате оно будет зажигаться только при активированной через консист F0 И активированных f3-f4, которые остаются на персональном адресе а не передаются в консист. Надо будет провести эксперименты, дойдут руки - напишу результат.
провел. Докладываю. Почти работает. Ну то есть удалось таким образом управлять ОДНИМ прожектором

Дигитрах 163, прожекторы как обычно выходы 1 и 2, красные лампачки 3 и 4

33 5 ; F0F управляет передним прожектором и задним красным выходы 1 и 3
34 8 ; F0R управляет передним красным выход 4
35 0 ; F1 выключено вааще, так как оно задействовано под свет в вагонах
36 0 ; F2 выключено за компанию, чтоб под ногами не крутилось
37 2 ; F3 управляет задним прожектором выход 2

50 112 (70h) ; выход 2 directional on reverse + F0

21 251 ; не управляем F3 от консиста
22 255 ; управляем F0 и прочей мутью от консиста

F3, то есть задний прожектор, при этом управляется локальным адресом, все остальное от консиста. Нормальное состояние когда паравозег в составе - локальное F3 выключено, консистное F0 включено, при этом загораются красные лампочки везде и прожектор вперед когда надо. Когда паравозег вне состава - включается и F3, и работают все четыре точки, управляясь как обычно по F0.

Недостаток схемы - f3/70h управляется как мастер свичом ЛОКАЛЬНЫМ f0 а не консистным. Но это не очень существенно, потому что в консисте оно выключено по любому, а вне консиста все локальное.

Второй недостаток - оно работает только с одним прожектором, так как смаппить F4 на выходы 1 и 2 невозможно, а переносить прожекторы на 4 и 5 как-то не хочется из соображений общей совместимости. Но мне в данном случае это некритично, потому что на самом деле это push-pull поезд, с одним единственным тепловозиком, все остальное в консисте это вагончики, включая хвостовой с кабиной управления и опять же прожектором и красными лампочками. Никаких средних тепловозиков или переднего прожектора у хвостового вагона нет вовсе. Но если пытаться так состряпать американский консист из пяти полноценных тепловозиков, то работать не будет.

В заключение хотелось бы отметить, что дигитрах козлы безрогие и в их документации перетупаны функционалы 2x-3x с 4x-5x. 2x-3x таки связаны с направлением, а 4x-5x работают в обе стороны. А чтоб и направление и мастер свич - пожалте на 6x-7x.

Изображение

подсвечивающийся прожектор на фотге - следствие каких-то темных процессов внутри дигитрахового транспондинга и светодиода вструмленного вместо лампочки.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»