Страница 1 из 2

Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 2:07 pm
Akitchi
Коллеги!
У кого есть пульт как на фото ниже? Интересно назначение 3-й клемы. Там где 2 клемы, это вход + и -. А вот там где 3 клемы не понятно. Логично, что это выходы, но зачем их 3?!!

Re: Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 2:53 pm
AlexK
Три клеммы - вход, две клеммы - выход. На вход подключались две плоские батарейки, соединенные последовательно. Таким образом, можно было подавать на рельсы 4,5 или 9 В. Средняя клемма из трех подлючалась к точке соединения батареек.

Re: Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 3:11 pm
Akitchi
AlexK писал(а):Три клеммы - вход, две клеммы - выход. На вход подключались две плоские батарейки, соединенные последовательно. Таким образом, можно было подавать на рельсы 4,5 или 9 В. Средняя клемма из трех подлючалась к точке соединения батареек.
А в чем смысл такой конструкции? Точнее в чем смысл подачи 4,5 вольт на рельсы?

Re: Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 3:14 pm
AlexK
Смысл в двух скоростях: медленно и быстро :mrgreen: . Старые пикошные локомотивы трогались при меньшем напряжении, чем большинство современных.

Re: Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 3:16 pm
Akitchi
AlexK писал(а):Смысл в двух скоростях: медленно и быстро :mrgreen: . Старые пикошные локомотивы трогались при меньшем напряжении, чем большинство современных.
Понял, спасибо! :)

Re: Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 6:12 pm
Федюнь
НЕТ там не было ни каких 9 вольт. Суть в том что средняя точка служила + при езде вперёд а - при езде назад. В общем имея две квадратные батарейки мы могли организовать реверс. У меня такая до сих пор валяется и я её иногда подключаю.

Re: Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 7:42 pm
Akitchi
Федюнь писал(а):НЕТ там не было ни каких 9 вольт. Суть в том что средняя точка служила + при езде вперёд а - при езде назад. В общем имея две квадратные батарейки мы могли организовать реверс. У меня такая до сих пор валяется и я её иногда подключаю.
Таак. Уже интереснее:) можно поподробнее, не врубился я что-то :(

Re: Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 7:48 pm
Федюнь
Когда рукоятку поворачиваеш в лево то подключается правая батарейка у которой минус в середине из 3х клем.
Когда рукоятку поворачиваеш в право то подключается левая батарейка у которой плюс в середине из 3х клем.

Re: Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 7:51 pm
Серокой
Федюнь писал(а):НЕТ там не было ни каких 9 вольт.
У меня пиковский пульт был пласмассовый. На 6 круглых батареек. Так там именно так и было - 3 или 6 батареек, и реверс делался, там был простенький переключатель.
Но на этом пульте интереснее, тут рисок (скоростей?) в обе стороны больше.

Re: Пульт управления PIKO аналоговый

Добавлено: Вт ноя 11, 2014 8:09 pm
AlexK
Федюнь писал(а):НЕТ там не было ни каких 9 вольт. Суть в том что средняя точка служила + при езде вперёд а - при езде назад. В общем имея две квадратные батарейки мы могли организовать реверс. У меня такая до сих пор валяется и я её иногда подключаю.
Бред чистой воды, от начала и до конца.