Страница 1 из 4

Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Ср апр 15, 2015 12:11 pm
LABA
Решил начать тему, чтобы перевести разговоры об этой шине из области теории, в область практического применения. Вообще об этой шине уже достаточно давно упоминается на страницах форума, но как говорится "пощупать руками", как я понял, пока никому не удавалось.
Так получилось, что меня попросили провентилировать тему, связанную с использованием RailCоm, в качестве обратной связи, с функцией идентификации локомотива на макете. Просматривая возможные варианты RailCom-железа, я остановился на модулях GBM, которые создаются в рамках проекта BiDiB.
Основным фактором, который послужил тому, что я выбрал это "железо", является соотношение его функциональных возможностей к тому, сколько за это придётся заплатить.
Стартовый комплект, с учётом доставки и комиссии за перевод денег обойдётся порядка 160 евро.
Что же мы получаем за эти деньги?
1. Комплект из двух, частично собранных плат, полностью готовых к работе. На них надо будет только запаять несколько разъёмов и регулятор напряжения на 12V. Это всё идёт в комплекте.
2. Модуль представляет собой КС со встроенным бустером на 4 ампера, которая подключается к ПК по USB интерфейсу. Кроме того, имеется возможность, после небольшой модернизации, подключать сигнал DCC со стороны.
3. Модуль имеет 16 встроенных токовых датчиков, с поддержкой сообщений RailCom. При желании к нему можно подключить ещё два модуля по 16 датчиков. Кроме того, при установке на шине BiDiB шлюза BiDiB-S88, можно подключать и обычные модули обратной связи S88.
4. На модуле имеются два разъёма шины XpressNet, куда можно подключать Мультимаус, как Slave-устройство(это мной ещё не тестировалось).
Кроме того существует много других дополнительных модулей, которые могут быть подключены к этой шине, например модуль LightControl или MoBaLiSt. Первый это продвинутый аксессуарный декодер, который имеет 32 световых выхода, 16 силовых выходов, 4 сервовыхода и 8 управляющих входов.
Второй это младший брат LightControl, который обладает потенциалом по-скромнее, всего 24 выхода 500мА(световые и силовые) и два управляющих входа, но зато может быть легко собран в домашних условиях.

Поддержку эта шина имеет пока только в двух управляющих программах: Rocrail и Win Digipet.
Для любителей что-то собрать своими руками, есть достаточно полная информация по сборке и наладке устройств.
Для того, чтобы облегчить жизнь людям, которых это заинтересует, я сделал перевод кое-какой документации по модулям.
Так что читайте, задавайте вопросы, буду рад ответить. Любая помощь в освоении этого железа только приветствуется.
P.S. !!! Могу оказать безвозмездную помощь в приобретении железок из магазина http://shop.fichtelbahn.de/.
Есть возможность сэкономить на комиссии банка за перевод денег. !!!

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Вс апр 19, 2015 1:38 pm
LABA
Итак, давайте начнём с главного, ради чего это всё задумывалось. Т.е. нужно научить идентифицировать лок, заехавший или поставленный на путь, который умеет принимать сообщения RailCom.
В качестве управляющей программы будет выступать естественно Rocrail.
Первым делом нам нужен сам локомотив, с RailCom-декодером. По-умолчанию RailCom может быть отключен в декодере, поэтому его надо включить. За это отвечает Бит№3 в CV29, его надо сделать равным 1.
Далее его надо забить в таблицу Локомотивов программы RocRail. Для этого идём в меню Таблицы->Локомотивы.
1.png
В открывшемся диалоге, жмём кнопку Новый, выбираем созданный Локомотив и переходим на вкладку Общие.
2.png
Там надо вписать оригинальное имя Лока(BR-234) и Метку идентификации(10), потом идём на вкладку Интерфейс.
3.png
На этой вкладке пока только прописываем адрес декодера, количество шагов скорости и количество фукнций декодера.
2015-04-15_141624.png
На этом пока завяжем с настройками лока, сохраним его в таблице Локов, нажав кнопку Применить и закроем диалог кнопкой ОК.

Теперь займёмся настройками подключения модуля GBMBoost в RocRail. Для начала надо установить "дрова", модуль будет определяться системой как виртуальный Com-порт. Если всё сделано правильно, то в Диспетчере устройств он появиться в разделе Порты, под именем OpenDCC_GBM V1.0. В скобках будет указан номер Com-порта, его надо запомнить.
5.png
Далее перезапускаем программу, открываем WorkSpace, идём в меню Файл->Свойства Rocrail
6.png
6.png (23.21 КБ) 16971 просмотр
Открывается диалог Свойств Rocrail, в котором надо перейти на вкладку Контроллер. Там из выпадающего списка Новый, выбираем интерфейс bidib и жмём кнопку Добавить. Он теперь появиться в таблице интерфейсов, где его надо выбрать и нажать кнопку Свойства.
7.png
Открывается ещё один диалог, где настраиваются Свойства интерфейса.
На вкладке Общие, можно назначить интерфейсу оригинальное имя(BiDiB), прописать правильный номер Com-порта, остальное оставляем по-умолчанию.
2015-04-15_144436.png
2015-04-15_144436.png (20.76 КБ) 16971 просмотр
Переходим на следующую вкладку, где разрешаем Secury ACK и открываем вкладку Узлы. В данный момент там ничего не прописано, просто нажимаем кнопку Установка....
Откроется новый диалог, возможно, что пока совсем пустой. Теперь нажмите на модуле GBMboost Master, кнопку идентификации. Если все предыдущие пункты были настроены правильно, а также если используется более новая версия ПО, поля заполнятся автоматически.
8.png
Если этого не произойдет, необходимо перезапустить программу и сервер Rocrail, потом снова открыть этот диалог через меню Программирование -> BiDiB.

На этом пока всё.

P.S. Забыл..... в свойствах Лока на вкладке Интерфейс нужно выбрать интерфейс BiDiB и указать уникальный ID модуля, который будет управлять этим локом.
20.png

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Вс апр 19, 2015 10:45 pm
Valery
Молодец Алексей, как всегда все четко и ясно.

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Пн апр 20, 2015 1:23 pm
Андрей Петрович
RailCom меня давно интересовал.
Собрал я себе устройство для чтения RailCom (почти как у Пако),
а вот как отправить данные в программу?
Где описаны протоколы,формат данных?

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Пн апр 20, 2015 11:39 pm
LABA
Андрей Петрович писал(а): Где описаны протоколы,формат данных?
Посмотрите здесь, может что найдёте. http://www.opendcc.de/info/railcom/railcom.html

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Чт июн 25, 2015 11:32 pm
mazepa77
Алексей доброго времяни суток подскажите вы попробовали связь с шиной xpessnet???

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Пт июн 26, 2015 6:04 am
Федюнь
Лёша меня интересует дальность передачи устойчевого сигнала, естественно без потерь и ошибок.

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Пт июн 26, 2015 9:15 am
LABA
mazepa77 писал(а):Алексей доброго времяни суток подскажите вы попробовали связь с шиной xpessnet???
Приветствую. Нет пока всё отложено, дома сезон ремонта.

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Пт июн 26, 2015 11:25 pm
LABA
Федюнь писал(а):Лёша меня интересует дальность передачи устойчевого сигнала, естественно без потерь и ошибок.
Таких тестов я не проводил. Вот здесь даны основные параметры шины. Если им верить, то максимальная длина кабеля(CAT5) между двумя модулями это 200 метров.
Максимальная длина шлейфовых кабелей соединяющих модули GBM16T с основным модулем GBMBoost не должна превышать 1 метр.
(GBM16T <--1m--> GBMboost <--1m--> GBM16T).

Re: Двунаправленная шина BiDiB и её "железо".

Добавлено: Сб июн 27, 2015 5:26 am
Федюнь
Получается что наши бустеры DCC с которыми мы все сидим превосходят по дальности передачи сигнала? Они же как мне кажется 300 метров кабеля по шине S88 могут вытянуть сигнал. Или я ошибаюсь?