Страница 1 из 2

Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Ср май 06, 2015 4:06 pm
Ibexspb
Помогите найти схемы использования импульс рельса П-образных рельс PIKO. Нашел один скан в инете, но документ старый и затертый, нет однозначного прочтения, не хочу угробить кирпич от PIKO.
impr.jpeg

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Ср май 06, 2015 5:55 pm
Федюнь
В книге Барковскова ЖД моделирование. Схем полным полно и читаемы.

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Ср май 06, 2015 7:11 pm
Василий

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Чт май 07, 2015 7:54 am
DmitriSkif
Чего ж тут бояться использовать - обыкновенная рельсовая педаль. Замыкает верхний по фото рельс с контактом.

Кстати, меня всегда удивляло - зачем такая дурная и громоздкая конструкция, если можно применить принцип троллейных контактов, используемых в троллейбусных стрелках?! На рельсе делаем два пропила через полсантиметра, получаем изолированный участок. От него делаем отвод контактом. Для того, чтобы работало при любой полярности, на втором рельсе делаем такой же, лучше - со смещением относительно первого. Цепь защищаем парочкой диодов. Готово - при прохождении подвижного состава с металлическими бандажами (а сейчас только такой и катают, в общем то), изолированный участок гарантированно будет соединяться с контактным рельсом, формируя точно такой же сигнал, как при проезде рельсовой педали.

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Чт май 07, 2015 1:00 pm
Engineer_Keen
DmitriSkif писал(а):изолированный участок гарантированно будет соединяться с контактным рельсом, формируя точно такой же сигнал, как при проезде рельсовой педали.
ИМХО не такой же, а существенно короче из-за малого пятна контакта +колесная пара будет некоторое время обесточена, что может быть неприятно, например для локомотивов с двумя осями на малой скорости (если конденсаторов нету).

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Чт май 07, 2015 4:41 pm
DmitriSkif
Да, такой побочный эффект есть. Однако, на мой взгляд, он намного менее значим, чем ущерб внешнему виду пути. Большинство современных двухосников проедут такую вставку без проблем. Не троллейбус, конечно, но наката хватит. Опять же - двухосные машины настолько редко используются на отечественных макетах, что и заморачиваться не стоит. Большинство локомотивов все же либо тележечные, либо имеют экипаж из минимум трех пар с токосъемниками.

Для удлинения управляющего импульса можно использовать мультивибратор в ждущем режиме на микросхеме или триггер. Не реле же использовать в 21 веке. Для цифровой логики подобные якобы кратковременные сигналы растягиваются на столетия. Что и было мной в свое время проверено еще 5 лет назад на кружке. Рельсовая педаль же придумана в эпоху аналогового управления и релейных схем. От горькой нужды, когда и транзисторы то редкостью были.

Если же хочется идеальных условий срабатывания - тут помогут только магниторезистивные датчики на KMZ1541 или старые добрые герконы и неодимовый магнит на днище всего подвижного состава.

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Чт май 07, 2015 5:21 pm
Ibexspb
Всем огромное спасибо! После прочтения и сравнения всех минусов и плюсов буду делать на герконах, магниты ниодиевые уже есть.

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Чт май 07, 2015 9:56 pm
Ibexspb
При прочтении книги (Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин. "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ". Издание второе.) появился один вопрос по схеме включения блока питания PIKO Fz1 (МЕ005 по простому КИРПИЧ).
Есть рисунок с использованием рельсов с педалью. Я за свою жизнь накопил кучу опыта, а данный рисунок не может трактоваться однозначно. Правильно ли указано подключение блока питания к схеме ( у него 2 выхода с переменным напряжением и 2 с регулируемым, с изменяемой полярностью постоянным напряжением), а на схеме обозначены только 3 контакта, причем 2 коротко замкнуты друг на друга.
Картинка в книге
Картинка в книге
Может правильно будет так
Исправленная картинка
Исправленная картинка
Хочется получить ответ от людей реализовавших данную схему в жизни.

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Пт май 08, 2015 1:31 am
Антон Хлынин
Ibexspb писал(а): Может правильно будет так
Совершенно верно. Это не единственная опечатка в книге

Re: Old PIKO импульсный рельс.

Добавлено: Пт май 08, 2015 5:48 am
Федюнь
Конешно опечатка.