Первые "цифровые грабли"

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
AlexK

Первые "цифровые грабли"

#1 Непрочитанное сообщение AlexK »

Столкнулся вот с чем.

В виду массированной установки декодеров в свои локомотивы, выбрал моделлдепошные LGR1120 Standart, как вариант "дешево и сердито". Полтора десятка распихал по локомотивам самых разных производителей и лет выпуска, от Пико и Меккано 60-х и до Лемако/Лематэ 00-х. Что характерно, с тем или иным успехом они заработали везде. Почти...

В моем парке есть роковский BR80 из стартового набора Playtime. Изначально цифровой и с дымом. После приобретения я декодер вытащил, поставил заглушку и какое-то время он успешно бегал в аналоге. Декодер был аннулирован. И вот настал щщЯсливый момент установки нового декодера в предусмотренное 8-контактное гнездо. С полминуты он проработал, потом ушел в защиту по перегреву. После остывания все повторилось в точности. И в точности повторилось с другим таким же декодером.

Локомотив был разобран, прочищен, проверен. Мотор разобран и почищен. После сборки все в точности повторилось.

Вопрос: в чем, собственно, может быть дело? У меня лично только одно подозрение: межвитковое замыкание в одном из полюсов. Но плохо представляю себе, как его выловить. Покупать новый роковский мотор совершенно не хочется: боюсь, он обойдется не сильно дешевле, чем купить такой же новый локомотив.

Вот тебе, бабушка, и суперфирма Роко...

Аватара пользователя
Akitchi
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Первые "цифровые грабли"

#2 Непрочитанное сообщение Akitchi »

Ммм. Поззволю предположить крамольную мысль. У моего бр80 роко на родной плате были замкнуты контакты f0 вперед и f0 назад. Не может быть такого, что сие как-то влияет на работу декодера?

С целью переделки ходовых огней я переделывал плату, разделяя дорожки. Декодер сейчас стоит родной.

Или может сам декодер лит... Мало ли?

В двигателях разбираюсь слабо, потому на заданный вопрос не смогу ответить:(
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

Аватара пользователя
technik
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Первые "цифровые грабли"

#3 Непрочитанное сообщение technik »

AlexK писал(а):Вопрос: в чем, собственно, может быть дело?
Дело может быть и не в межвитковом замыканииУ производителя декодеров есть аткое понятие, как минимальное сопротивление мотора, с которым декодер может работать. На форуме производителя есть похожая тема, в которой автор столкнулся с похожей проблемой.
Позволю привести свой совет:


и ответ производителя декодеров:
Rokfor писал(а):
stvol2000 писал(а):Так какое сопротивление быть должно на клеммах мотора? )))
Зависит от декодера и от напряжения питания станции.

Для типового транса 16В AC или импульстного источника 20...22В минимум следующий:
- для SoudGT2 и LGR1/2/1120 в районе 20 Ом, в принципе будет работать и 15...16, но может иногда при старте сработать защита
- для SoundGT2micro минимум где-то 24...25 Ом
- для LSH Micro минимум 30 Ом

Если напряжение питания станции меньше, то соответственно будут меньше и токи через мотор, соответственно на столько же может быть меньше и сопротивление мотора.

Определять ток через сопротивлению двигателя - это не совсем точный способ, чтобы замерить точно, надо заклинить мотор на несколько секунд и померить ток в этот момент.

Бояться спалить особо не надо, если работает, значить все хорошо, если же мотор будет слишком мощный - сработает защита, это легко увидеть по выключению света и звука.
[/url]

Боюсь, что для LRG минимальное сопротивление настолько велико, что роковский паровоз просто не попадает в эту категорию. Так что, боюсь, дело не в "суперфирме роко", а в суперфирме моделлдепо...
С уважением,
Желнов Антон.

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Первые "цифровые грабли"

#4 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Совершенно верно замечено.Все электродвигатели с коллекторным исполнением имеют отличие по внутринему сопротивлению обмоток.На данный момент могу предложить заменить моторчик на более современный с 3 или 5 шётками.

AlexK

Re: Первые "цифровые грабли"

#5 Непрочитанное сообщение AlexK »

Akitchi писал(а):У моего бр80 роко на родной плате были замкнуты контакты f0 вперед и f0 назад. Не может быть такого, что сие как-то влияет на работу декодера?
Эту перемычку я давно убрал. Дело не в ней.
technik писал(а):Боюсь, что для LRG минимальное сопротивление настолько велико, что роковский паровоз просто не попадает в эту категорию. Так что, боюсь, дело не в "суперфирме роко", а в суперфирме моделлдепо...
Что характерно, эти декодеры работают на ура в Хагах и Мерклин-Хамо, которые оооочень много жрут, равно как и в еще нескольких роковских локомотивах, как нового, так и старого выпуска.

Попробую померить/посчитать импеданс обмоток, посмотрим, что там не так.

AlexK

Re: Первые "цифровые грабли"

#6 Непрочитанное сообщение AlexK »

Федюнь писал(а):Совершенно верно замечено.Все электродвигатели с коллекторным исполнением имеют отличие по внутринему сопротивлению обмоток.На данный момент могу предложить заменить моторчик на более современный с 3 или 5 шётками.
"Более современный" еще не выпустили :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ...

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Первые "цифровые грабли"

#7 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Если межвитковое, то двигатель будет существенно нагреваться и на аналоге.

Стоит посмотреть ещё коллектор. Именно у Роко бывает набивается пыль от щёток между ламелями коллектора и декодер именно так "реагирует".

AlexK

Re: Первые "цифровые грабли"

#8 Непрочитанное сообщение AlexK »

Иван Иваныч писал(а):Стоит посмотреть ещё коллектор. Именно у Роко бывает набивается пыль от щёток между ламелями коллектора и декодер именно так "реагирует".
Похоже, что-то подобное и случилось. Я поставил декодЫр помощнее (отковырял из роковского стартового тепловоза) - он ездит, но и декодер греется со страшной силой, и коллекторный узел мотора горячий (80-90 градусов примерно). А МДшный в этот тепловоз забодал - дак у меня лягушка в аквариуме теплее на ощупь :mrgreen: .

Пошел еще раз мотор перебирать. Чет с ним не то :evil: .

AlexK

Re: Первые "цифровые грабли"

#9 Непрочитанное сообщение AlexK »

Если в трех словах - то хрен в сумку :evil: . Межвитковое, аж в трех обмотках из пяти. Мотор под замену :cry: .

Причем именно "суперфирма" виновата: паяли коллектор так "аккуратно", что брызги припоя попали на обмотки, что, собственно, и вызвало замыкание. Лак на моточном проводе не шибко термостойкий, поплавился и прогорел. Тем более что паяли "модным и современным" бессвинцовым припоем, у которого температура плавления существенно выше, чем у оклоэвтектического.

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Первые "цифровые грабли"

#10 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Всё таки сверх современный мотор облажался? Наверно всё таки старые моторы в изготовлении немного проше и тем самым как бы повышают свою надёжность в эксплуатационный период.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»