Страница 1 из 5

DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Ср май 14, 2008 1:40 pm
thoth
Леха писал(а):
thoth писал(а):Датчики занятости уже есть,
И как вы это реализовать будете? Или секрет?
Датчики тока и токосъем на каждом вагоне (в грузовых - нагрузочное сопротивление на кол.парах, а в пассажирских в качестве нагрузки декодеры и свет).
Герконы и рельсовые педали макет совсем не украшают (а проверить наличие ПС на стрелках перед их переводом вообще невозможно), плюс невозможно контролировать саморасцеп состава (а стандартные тт-шные сцепки этим страдают, да), а с датчиками тока гарантирована занятость блок-участка.
На компе такую ситуацию можно и отследить, если следующий блок-участок занят, значит состав ушел, а на этом осталась занятость = кто-то потерялся, тут можно и автоматом заслать вспомогательный лок с горячего резерва ближайшей станции ;) кстати, на этом месте все типовые решения автоматики пролетают, - если блок участок занят потерянными вагонами - работающий на автомате модуль торможения вспомогательный лок к вагонам просто не пропустит, а на аналоговой системе и напряжения на рельсах ближайшего стоп-участка не будет), и если это произошло в туннеле на минус третьем уровне где-то там в самом дальнем конце под макетом - доставать вагон придется не самым удобным способом.
Датчики заводятся на контроллер и на логику светофоров (на 1 светофор 1 микруха и три диода, если есть желание можно три транзистора как ключи добавить, а с аксессуарных декодеров проходными светофорами рулить - пмсм совершенно лишнее, они только для входных/выходных имеют смысл, для пятизначного светофора на attiny дешевле, а главное проще будет сделать).
Контроллеры - в свою сетку, сетку - в комп.
Проект потихоньку движется, макетки обрастают детальками.
Заодно вот локомотивный декодер на attiny дописываю (изучение атмеловского ассемблера решил начать имеенно с него), пакеты ловит, самого сложного осталось придумать как back-emf реализовать и отладить окончательно.

Re: DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Ср май 14, 2008 3:14 pm
Жорик_У
"а проверить наличие ПС на стрелках перед их переводом вообще невозможно"

Подшпальной оптикой на отражение... только их надо несколько
штук...

Re: DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Ср май 14, 2008 3:30 pm
И.К.С.
Жорик_У писал(а):"а проверить наличие ПС на стрелках перед их переводом вообще невозможно" Подшпальной оптикой на отражение... только их надо несколько штук...
не обязательно под шпальной пожно "столбики" над поверхностью - сбоков сделать. где то в миба попадалось маскировали телефонными будками.

Re: DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Ср май 14, 2008 5:02 pm
thoth
Жорик_У писал(а):"а проверить наличие ПС на стрелках перед их переводом вообще невозможно"
Подшпальной оптикой на отражение... только их надо несколько
штук...
Если оптикой, то да, "невозможно" я употребил именно в контексте "герконы и рельсовые педали".
Но и с оптикой есть разные "но".
Если ограждать стрелку от предельного столбика до предельного столбика, то (для ТТ) длина такого участка (для пологой стрелки 630-го радиуса) превысит 20см.
Сколько нужно оптопар, чтобы не потерять из видимости на этом участке коротышку типа мотрисы ас1а, в которой всего 7 см длины?
Тут есть два (по моим чисто субъективным ощущениям) минуса:
1) чисто эстетический, если на дырки в балласте можно особого внимания не обращать, то из телефонных будок (или как угодно еще мы их замаскируем), поставленных через каждые 6-7см вдоль каждой из 15 стрелок в горловине станции, получится целый лес, и смотреться это будет не очень правдоподобно.
2) сколько стоит 1 пара излучатель/приемник которых надо 4-5 штук минимум?
А если работа на отражение нестабильна - то желательно еще и таймер добавить, чтобы занятость на 1-2секунды удерживал.

Re: DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Ср май 14, 2008 7:20 pm
Жорик_У
"Сколько нужно оптопар, чтобы не потерять из видимости на этом участке коротышку типа мотрисы ас1а, в которой всего 7 см длины?"

Оценивайте состояние с накоплением вошел-вышел, тогда надо будет три датчика по каждой из веток.

И еще попробуйте "держать" стрелку двумя парами прм/прд:
положим переждатчики на пикетах у точек прилегания остряков, а от них
луч накрест через полотно стрелки на противоположную сторону выхода рельсов, с размещением пикетов приемников снаружи рогатины путей прилегая как можно ближе к рельсам, так вы закроете подвижную часть остряков и большую часть полотна.

"2) сколько стоит 1 пара излучатель/приемник которых надо 4-5 штук минимум?"

Не более 70р по Краснодарским ценам, если судить по этому:
http://tigerail.narod.ru/opticsens1.html

Re: DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Ср май 14, 2008 7:22 pm
Жорик_У
в т.ч. на контроллер и таймер можно зхасандалить и извращнуться две пары прм/прд посадить... :-)!

Re: DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Ср май 14, 2008 11:15 pm
Илья
"Сколько нужно оптопар, чтобы не потерять из видимости на этом участке коротышку типа мотрисы ас1а, в которой всего 7 см длины?"

Извините,а резистивный контроль занятости уже отменили?

Re: DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Чт май 15, 2008 3:14 pm
thoth
Жорик_У писал(а):"2) сколько стоит 1 пара излучатель/приемник которых надо 4-5 штук минимум?"

Не более 70р по Краснодарским ценам, если судить по этому:
http://tigerail.narod.ru/opticsens1.html
негуманно :)

Re: DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Чт май 15, 2008 10:21 pm
Жорик_У
Так если на таню завесить два передаста/приемника уже плучиться 35р на пару. Зато помехоустойчивость...!

Re: DCC. Обратная связь, схемы, идеи и решения

Добавлено: Чт май 15, 2008 10:22 pm
Жорик_У
В противном случае токовый датчик за 10-15р