Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kad
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2015 11:33 am
Имя: Кирилл
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#71 Непрочитанное сообщение kad »

A.G. писал(а):
kad писал(а):
Engineer_Keen писал(а):....
Потому что это Широтно-импульсная модуляция. На выходе прямоугольные импульсы 0 - 15В, изменяется только скважность, а т.к. нагрузки нет, ваш вольтметр показывает максимальное напряжение, которое накапливается на C6.
Зачем нужна ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНАЯ МОДУЛЯЦИЯ, если конечная цель преобразований - получение ПОСТОЯННОГО тока в диапазоне 0...12 Вольт и всё, никаких шифров, кодов, паролей, явок передавать не нужно...
для уменьшения габаритов ИП при увеличении мощности
применение ШИМ, так же как и DCC - вопрос спорный, больше на уровне политики и личных пристрастий
Ну DCC всё-таки даёт существенно большие возможности, во-всяком случае свести два паровоза в лоб на одном пути получается, значительно лучше, чем при аналоговом управлении, хотя тут тоже есть варианты...

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#72 Непрочитанное сообщение A.G. »

неоспоримый плюс наличия ШИМ на рельсах - всегда горящие светодиодные фары и свет в вагонах

+100писот по поводу первейшего плюса DCC - в лёгкости организации лобового столкновения :lol:
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
kad
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2015 11:33 am
Имя: Кирилл
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#73 Непрочитанное сообщение kad »

A.G. писал(а):неоспоримый плюс наличия ШИМ на рельсах - всегда горящие светодиодные фары и свет в вагонах

+100писот по поводу первейшего плюса DCC - в лёгкости организации лобового столкновения :lol:
Провёл сегодня "очную ставку" "кирпича" и современного аналогового пульта - "кирпич", понятно, сильно проиграл по весу, но по всем остальным параметрам, плавности регулирования, минимально возможной скорости (чем она меньше - тем лучше, так при ШИМ-пульте между остановкой и нулевым положением пульта ещё и гудение двигателя, не способного тронуться присутствует), троганьи с тяжелым составом (8-10 вагонов) бесшумности и плавности работы мотора локомотива, новое устройство просто не выдерживает никакой критики, оценка по максимальной скорости не проводилась, ибо с любым устройством управления BR-98(Piko) без вагонов, но с тендером после разгона на 3-х участках G-239 и одном G-231 (всего 948 мм), попадая на R2(422мм) примерно в середине поворота встаёт на 2 колеса на внешнем рельсе, теряет скорость, встаёт на 4 колеса и вновь начинает разгон дальше, невольно задумаешься о профилировании поворотов :-), понятно, что устройства подобные "кирпичу" сейчас в производстве и продаже выйдут просто "золотыми", но с другой стороны, если сдать всю медь имеющуюся в "кирпиче" в цветмет, после его полного ушатывания до состояния хлама, вырученных денег, наверняка, хватит на покупку б/у "кирпича" в пригодном для многолетней эксплуатации состоянии... ;-)
P.S. Момент "зажигания" светодиода с 1 кОм резистором, подключённого к рельсам, при вращении ручки регулировки кирпича и нового аналогового пульта Piko практически совпадают, так что особого плюса ШИМ в этом ключе не замечено...

Kot
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2015 3:10 pm
Имя: Костя
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#74 Непрочитанное сообщение Kot »

Внимательно все почитал. Так все-таки, вреден ли данный пиковский блок с ШИМ для современных 5 полюсных моторов локов?

у меня 2 новых роковских лока (нохаб и Е55) и piko 55003 пульт. В начале троганья -гуденье мотора...

AlexK

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#75 Непрочитанное сообщение AlexK »

Скажем так: он особенно вреден для безъякорных моторов, типа Максон или Фаульхабер. Которых Пико не ставило и ставить не будет: они стоят дороже их локомотивов в сборе.

В принципе, любой ШИМ не особенно полезен для любых моторов постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Но об этом обычно забывают.

Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#76 Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

AlexK писал(а):Но об этом обычно забывают.
...производители цифровых декодеров для ЖД моделей, р/у машинок, вертолетов, самолетов, квадрокоптеров. Видимо это не так страшно, и по сравнению с плюсами ШИМ, не так заметно. А раз мотор гудит, значит просто ШИМ в звуковом диапазоне находится.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#77 Непрочитанное сообщение Василий »

Кстати, а что такое безъякорный двигатель? Это как? Без коллектора знаю, знаю без коллектора и шиворот на выворот (outrunner) когда магниты расположены на роторе в форме колокола вокруг обмоток, в самолетах и машинках такие использую. Да, еще знаю coreless, в котором нет железа. Какой из них имелся ввиду?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#78 Непрочитанное сообщение AlexK »

Engineer_Keen писал(а):
AlexK писал(а):Но об этом обычно забывают.
...производители цифровых декодеров для ЖД моделей, р/у машинок, вертолетов, самолетов, квадрокоптеров. Видимо это не так страшно, и по сравнению с плюсами ШИМ, не так заметно.
У производителей другая задача: заработать денег. Чем быстрее (за разумное время) выйдет из строя мотор - тем быстрее Вы занесете производителю денег за новый. Нет у них причин делать особо надежные игрушки: они от этого разорятся.

Ну, и потом: во всех перечисленных Вами случаях особое значение имеет вес и/или размеры, что, конечно же, подталкивает выбор в пользу ШИМ, как и в случае с локомотивным декодером. А когда речь идет о внешнем пульте для управления локомотивом - это несколько другое. Помню, в детстве мне сильно больше нравился Fz1, а не F1: он был большой и тяжелый, и его не надо было придерживать рукой, когда крутил ручку скорости.

Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#79 Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

AlexK писал(а):Чем быстрее (за разумное время) выйдет из строя мотор - тем быстрее Вы занесете производителю денег за новый.
Скорее колеса/лопасти сотрутся, особенно в случае вертолетика за 1000р :mrgreen: Но в целом да, так и есть.
AlexK писал(а):А когда речь идет о внешнем пульте для управления локомотивом - это несколько другое.
Ну да, тут тоже можно согласится, если есть некоторая свобода выбора.

AlexK

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#80 Непрочитанное сообщение AlexK »

Василий писал(а):Да, еще знаю coreless, в котором нет железа. Какой из них имелся ввиду?
Этот. По-французски Rotor sans fer (RSF), "ротор без магнитного сердечника", или дословно "ротор без железа". А немного неудачный "русский" термин "безъякорный" я подцепил на потустороннем у некоего Alex_65 :oops: .

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»