Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#61 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

syrex30 писал(а):как сделать смену полярности как в PIKO-вском пульте, не используя переключатель, лишь одно переменное сопротивление
никак.
на самом деле в пико и механо и прочих подобных пультах стоит и переключатель с фиксатором и переменный резистор. просто они оба механически сблокированы на ручку - крутилку. точнее ручка посажена на ось резистора и снизу на ней есть еще выступ который в положении "ноль" просто нажимает на шток переключателя - один раз нажали зафиксировалось в одном положении, еще раз нажали в противоположном.
на схеме выше есть же всё указанное.
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 765#p55765
Вложения
a1eda439c777.jpg
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Maxon
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2014 1:50 pm
Имя: Максим

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#62 Непрочитанное сообщение Maxon »

Плюс как пользователю от этого пикошного ШИМа вижу только один: освещение практически на полную яркость в локах и вагонах, как на светодиодах, так и на маломощных лампах накаливания зажигается раньше старта лока и практически не меняется при изменении скорости. Но зудение-гудение при частых стартах-остановках начинает быстро напрягать. Более стабильного хода в сравнении с механовским пультом по давно не чищенным рельсам Пико не заметил, хотя ради эксперимента попробую собрать овал из давнишних окислившихся рельс Механо. У электровозов это гудение еще можно списать на якобы работу трансформаторов и вентиляторов как на настоящих прототипах. Но паровозы лучше катать на механовском пульте.
П.С. Кто силен в электронике подскажите пжлст, если остановить лок, но не переводить крутилку на пульте Пико в нейтральное положение, а оставить на минимуме, чтобы огни горели на несколько минут, каковы возможные последствия? Нагреются/сгорят двигатели, трансформатор, сам блок управления?
Если гудение можно победить впайкой конденсатора, то какой максимальной емкости, чтоб в пульте ничего "не просело", по вольтам я думаю не менее чем на 25? Если кондер бахнет, корпус модели не порвет? :lol: Хотя они еще могут просто вытечь, и оттирай потом ходовку от электролита...

AlexK

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#63 Непрочитанное сообщение AlexK »

Скорее всего, ставить LC-цепочку, подобную той, что стояла в старом Пико :D . В отличие от современных рокобрав, там не дураки в КБ сидели. Только вот как ее рассчитать :( ...

У старого Пико в конце 60-х - начале 70-х была система Люкс констант. То есть для освещения на рельсы подавался переменный ток высокой частоты. В каталогах тех лет это есть, но вот частота, к сожалению, не указана :( . И штатные LC-цепочки в локах как раз служили еще и тому, чтобы на мотор это не попадало.

Надо над этим подумать будет. Моторы питать шимом - вредно. Для моторов. Лучше постоянкой. И добавочно соорудить для освещения источник питания. Меня, как фаната аналога, это интересует, нет пока времени вплотную этим заняться.

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#64 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

AlexK писал(а): Моторы питать шимом - вредно. Для моторов.
Вредно чем?

AlexK

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#65 Непрочитанное сообщение AlexK »

Жорик_У писал(а):Вредно чем?
Повышенным механическим износом от высокочастотной вибрации.

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#66 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

AlexK писал(а):
Жорик_У писал(а):Вредно чем?
Повышенным механическим износом от высокочастотной вибрации.
износом чего и чего вибрации?
статистика есть?

Аватара пользователя
kad
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2015 11:33 am
Имя: Кирилл
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#67 Непрочитанное сообщение kad »

Vitalij писал(а):Помогите чайнику разобраться в работе части схемы собранной на операционниках.
Изображение
Зарисовывал схему сам, так, что, возможно, могут быть ошибки.

Также не могу понять, как на средней точке переменного резистора W1 в нейтральном (по середине) положении может быть 0В?

К подстроечным сопротивлениям W2 и W3 в скобках указаны фактически установленное сопротивление.

PS это пульт управления аналоговой железной дорогой PIKO (по схемотехнике - регулируемый блок питания постоянного тока).
Я совсем не понимаю чего там на схеме нарисовано, но тем не менее, играми с тестером и данным блоком питания(буквально пять минут назад) мною выяснено следующее: никакого нуля Вольт там в среднем положении и нет, т.е. в режиме холостого хода(без нагрузки, к выходу подключен только тестер) во всём диапазоне регулирования (стрелка тестера даже не дёргается) на клеммах сидит 15В :-) (в моём экземпляре), ноль появляется только в момент щелчка переключателя, потому что цепь разомкнута :o , а вот при наличии нагрузки (подключён двигатель от паровоза) происходит просадка напряжения, и чем в большую сторону повёрнута ручка, тем меньше просадка, т.е. сия штука ограничивает максимальный ток при постоянном напряжении, а реальное падение напряжения на выходе - только следствие работы под нагрузкой при ограниченном токе (примерно как стартёр пытаться крутить при сильно разряженном аккумуляторе - до включения стартёра имеем 12В, включаем стартёр - имеем 0..2 В и жужжание стартёра), кстати, при положениях близких к нулевому, при использовании сего блока, двигатели локомотивов начинают гудеть, чего никогда не бывает со старыми, "честными" источниками питания, имеющими мощный трансформатор и реально ограничивающими напряжение, а не ток, никогда не слышал гудения двигателя в детстве, когда пользовался либо отечественным блоком, либо Pikoвским "кирпичом" - устройства явно не сравнимые с нынешним комплектом блок питания-пульт, хотя бы по весу, но как оказывается и по потребительским свойствам тоже... ;-) как-то так... Вывод, лично для меня - купить "кирпич" и пользовать его до момента, когда дойдут руки до цифрового управления, а всю эту "электронику" китайскую в сад...

Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#68 Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

kad писал(а): во всём диапазоне регулирования (стрелка тестера даже не дёргается) на клеммах сидит 15В :-) (в моём экземпляре), ноль появляется только в момент щелчка переключателя, потому что цепь разомкнута :o
Потому что это Широтно-импульсная модуляция. На выходе прямоугольные импульсы 0 - 15В, изменяется только скважность, а т.к. нагрузки нет, ваш вольтметр показывает максимальное напряжение, которое накапливается на C6.
kad писал(а): а вот при наличии нагрузки (подключён двигатель от паровоза) происходит просадка напряжения, и чем в большую сторону повёрнута ручка, тем меньше просадка, т.е. сия штука ограничивает максимальный ток при постоянном напряжении, а реальное падение напряжения на выходе - только следствие работы под нагрузкой при ограниченном токе
Не совсем так. Нагрузка (вместе с C6) работает как интегратор, поэтому при увеличении ширины импульсов среднее напряжение увеличивается.
kad писал(а): кстати, при положениях близких к нулевому, при использовании сего блока, двигатели локомотивов начинают гудеть, чего никогда не бывает со старыми, "честными" источниками питания, имеющими мощный трансформатор и реально ограничивающими напряжение, а не ток
Гудение как раз следствие ШИМ. В таких источниках питания транзистор работает в ключевом режиме, т.е. он либо закрыт совсем, либо открыт полностью, при этом на нем всегда рассеивается минимум мощности, следовательно КПД такого источника выше и трансформатор нужен меньше. Шум можно сместить в более высокочастотную область, если перенастроить генератор.

Аватара пользователя
kad
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2015 11:33 am
Имя: Кирилл
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#69 Непрочитанное сообщение kad »

Engineer_Keen писал(а):....
Потому что это Широтно-импульсная модуляция. На выходе прямоугольные импульсы 0 - 15В, изменяется только скважность, а т.к. нагрузки нет, ваш вольтметр показывает максимальное напряжение, которое накапливается на C6.
Зачем нужна ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНАЯ МОДУЛЯЦИЯ, если конечная цель преобразований - получение ПОСТОЯННОГО тока в диапазоне 0...12 Вольт и всё, никаких шифров, кодов, паролей, явок передавать не нужно...

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Схема аналогового пульта PIKO 55003/SC 4.2

#70 Непрочитанное сообщение A.G. »

kad писал(а):
Engineer_Keen писал(а):....
Потому что это Широтно-импульсная модуляция. На выходе прямоугольные импульсы 0 - 15В, изменяется только скважность, а т.к. нагрузки нет, ваш вольтметр показывает максимальное напряжение, которое накапливается на C6.
Зачем нужна ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНАЯ МОДУЛЯЦИЯ, если конечная цель преобразований - получение ПОСТОЯННОГО тока в диапазоне 0...12 Вольт и всё, никаких шифров, кодов, паролей, явок передавать не нужно...
для уменьшения габаритов ИП при увеличении мощности
применение ШИМ, так же как и DCC - вопрос спорный, больше на уровне политики и личных пристрастий
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»