Оцифровка Пиковского 2х этажного вагона.
Добавлено: Пт мар 04, 2011 11:45 am
Пока жду прихода декодера М3 и светодиодов, занялся токоприемниками колесных пар.
Само шасси вагона, по конструкции подразумевает установку токосъемников, но вот где взять заводские?
Т.к. ничего путного не нашел, занялся самостоятельным решением
Самое первое, оно и классическое
![Изображение](http://i048.radikal.ru/1103/32/c7905d0c989c.jpg)
![Изображение](http://s004.radikal.ru/i207/1103/7c/23ffbf199b1a.jpg)
П образную скобу сделал из медного провода дросселя компьютерного блока питания. Думаю, у многих есть возможность раздобыть мертвый блок питания. А вот мягкие контакты токосъемников сделал из электрических щеток электродвигателя сломанной детской игрушки. У кого есть дети, у того эти вещи начинают появляться, иногда, даже с избытком. Далее паяльником все это дело спаял в нужной мне конфигурации.
Снимать ток для данной колесной пары оказалось лУчше с боковой поверхности, поверхность ровная, а у токосъемника 2 контактные точки. Скобы устанавливаются в стандартные отверстия и загибаются.
Но у Пико есть и свой "подарок", одно колесо электрически соединено с осью, а второе заизолировано. Вывод? Правильно, ток снять можно с оси колесной пары, что позволяет использовать более жесткие токосъемы без заметного ущемления свободного вращения оси колесной пары. Естетственно, колесные пары в данном случае установлены так, что съем производится с нужного рельса. При желании, нет проблем дополнить и боковым токосъемом.
Всего для кажого рельса получилось по 2 точки токосъема по колесам и 5 точек съема с колёс, что позволяет сделать стабильность питания схемы на достаточно приемлемом уровне. Хотя посмотрим, может потребуется задействовать и все колеса.
![Изображение](http://s50.radikal.ru/i129/1103/44/ec4eb7db3d52.jpg)
![Изображение](http://s015.radikal.ru/i332/1103/8f/873f1253ed17.jpg)
П скоба из случая, что выше. Токосъемники сделаны их контактов сетевого (сеть 10, 100, 1000 Мегабит) или телефонного разъема типа мама. Всего на ось 3х контакта.
Из инструмента: пинцет, длинногубцы, бокорезы, канцелярский нож, паяльник, припой с канифолью.
Само шасси вагона, по конструкции подразумевает установку токосъемников, но вот где взять заводские?
Т.к. ничего путного не нашел, занялся самостоятельным решением
Самое первое, оно и классическое
![Изображение](http://i048.radikal.ru/1103/32/c7905d0c989c.jpg)
![Изображение](http://s004.radikal.ru/i207/1103/7c/23ffbf199b1a.jpg)
П образную скобу сделал из медного провода дросселя компьютерного блока питания. Думаю, у многих есть возможность раздобыть мертвый блок питания. А вот мягкие контакты токосъемников сделал из электрических щеток электродвигателя сломанной детской игрушки. У кого есть дети, у того эти вещи начинают появляться, иногда, даже с избытком. Далее паяльником все это дело спаял в нужной мне конфигурации.
Снимать ток для данной колесной пары оказалось лУчше с боковой поверхности, поверхность ровная, а у токосъемника 2 контактные точки. Скобы устанавливаются в стандартные отверстия и загибаются.
Но у Пико есть и свой "подарок", одно колесо электрически соединено с осью, а второе заизолировано. Вывод? Правильно, ток снять можно с оси колесной пары, что позволяет использовать более жесткие токосъемы без заметного ущемления свободного вращения оси колесной пары. Естетственно, колесные пары в данном случае установлены так, что съем производится с нужного рельса. При желании, нет проблем дополнить и боковым токосъемом.
Всего для кажого рельса получилось по 2 точки токосъема по колесам и 5 точек съема с колёс, что позволяет сделать стабильность питания схемы на достаточно приемлемом уровне. Хотя посмотрим, может потребуется задействовать и все колеса.
![Изображение](http://s50.radikal.ru/i129/1103/44/ec4eb7db3d52.jpg)
![Изображение](http://s015.radikal.ru/i332/1103/8f/873f1253ed17.jpg)
П скоба из случая, что выше. Токосъемники сделаны их контактов сетевого (сеть 10, 100, 1000 Мегабит) или телефонного разъема типа мама. Всего на ось 3х контакта.
Из инструмента: пинцет, длинногубцы, бокорезы, канцелярский нож, паяльник, припой с канифолью.