Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
Добавлено: Ср фев 29, 2012 6:06 pm
Пару лет назад был собран макет жд с пересечением (см. схему).
В первой версии управление осуществлялось с помощью одного переключателя.
Потом, вспомнив институт, возникла идея сделать автоматическое антистолкновительное управление. Оно было сделано на ТТЛ и не стабильно работало даже в тестовом режиме.
Посоветовавшись с радиолюбителями на работе, перешел на КМОП. теперь в тестовом режиме всё ок, но при работающих локах всё плохо.
Схема работает следующим образом:
Питание от компьютерного блока питания подаётся через группу реле на рельсы (см. схему).
Сами реле управляются, выходами с отдельной схемы, а именно выходами с двух RS-триггеров К561ТР2, которые в свою очередь управляются герконами на путях. Управляющая схема питается от отдельного стабилизированного источника питания. Между выходами триггера и реле стоит усиливающий транзистор. Если есть необходимость, могу выложить полную схему.
Когда по рельсам возишь вагончики с магнитами, всё работает идеально.
Также всё работает, если в ручную управлять реле.
Но как только схема начинает переключаться при едущем или стартующем локе, всё ломается. Слышится несколько переключений разных реле и пути оказываются подключены неправильно.
Если кто сможет подсказать, как исправить данную проблему или куда копать, буду рад.
В первой версии управление осуществлялось с помощью одного переключателя.
Потом, вспомнив институт, возникла идея сделать автоматическое антистолкновительное управление. Оно было сделано на ТТЛ и не стабильно работало даже в тестовом режиме.
Посоветовавшись с радиолюбителями на работе, перешел на КМОП. теперь в тестовом режиме всё ок, но при работающих локах всё плохо.
Схема работает следующим образом:
Питание от компьютерного блока питания подаётся через группу реле на рельсы (см. схему).
Сами реле управляются, выходами с отдельной схемы, а именно выходами с двух RS-триггеров К561ТР2, которые в свою очередь управляются герконами на путях. Управляющая схема питается от отдельного стабилизированного источника питания. Между выходами триггера и реле стоит усиливающий транзистор. Если есть необходимость, могу выложить полную схему.
Когда по рельсам возишь вагончики с магнитами, всё работает идеально.
Также всё работает, если в ручную управлять реле.
Но как только схема начинает переключаться при едущем или стартующем локе, всё ломается. Слышится несколько переключений разных реле и пути оказываются подключены неправильно.
Если кто сможет подсказать, как исправить данную проблему или куда копать, буду рад.