Магнитный переключатель

Тут обсуждаем различные элементы электроники, которые нельзя отнести к управлению модельной железной дорогой, но применяются в ней
Сообщение
Автор
AlexK

Магнитный переключатель

#1 Непрочитанное сообщение AlexK »

Вот какой вопрос. Есть ли некий пассивный, то есть не требующий питания, девайс, работающий наподобие геркона, но: один раз поднес магнит - замкнулся и так и остался, поднес второй раз - разомкнулся?

То, что можно сделать схему с датчиком Холла или тем же герконом и обычным триггером - это я в курсе. Но она требует постоянной подпитки, чтобы триггер сохранял состояние, а для меня это неприемлемо.

Для чего нужно: поставить в вагон аккумулятор и запитать от него освещение, когда на рельсах нет напряжения. И при этом не ковырять в вагоне дырки под обычный выключатель. А аккумулятор может подзаряжаться, когда на рельсах есть напряжение.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Магнитный переключатель

#2 Непрочитанное сообщение A.G. »

Два геркона, один над тамбуром, другой посередине крыши: магнитишь один -
схема получает питание и встаёт на "самоподхват" электронным ключом.

Второй геркон размыкающий (с переключающим контактом или со слабым удерживающим магнитом, как в FCS),
он рвёт цепь питания, и схема успокаивается.


Вариант два - те же 2 обычных геркона в разных местах вагона и поляризованное реле
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Ответить

Вернуться в «Прочая электроника и ее элементы»