Car system своими руками
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
И так для начала немного переделаем редуктор под наши цели. Для этого на боковинах корпуса, в местах установки оси ведомой шестерни, просверливаем отверстия для вала колёс заднего моста.
Шестерня одевается на вал с небольшим зазором, поэтому я зафиксировал её на нём при помощи секундного клея, предварительно установив её так, чтобы корпус редуктора располагался по середине вала. Также можно заменить вал малой шестерни на более длинный и также для него просверлить отверстия в боковинах. ИМХОМне узел крепления этого вала показался хлипковат. Собираем редуктор и спиливаем часть корпуса:
Получим что-то типа такого:
Для того, чтобы редуктор нормально встал на своё место, придётся немного подпилить вставку в кузов автобуса:
Устанавливаем редуктор на место:
Теперь немного попилим днище автобуса, чтобы выступающая часть корпуса редуктора не упиралась в него и не мешала установить днище на место.
Устанавливаем днище на место:
Теперь буду ждать рулевое из Польши и заодно продумывать установку освещения спереди и сзади кузова автобуса
P.S. Как я писал выше, моторчик в редукторе можно заменить на другой, более оборотистый.
Шестерня одевается на вал с небольшим зазором, поэтому я зафиксировал её на нём при помощи секундного клея, предварительно установив её так, чтобы корпус редуктора располагался по середине вала. Также можно заменить вал малой шестерни на более длинный и также для него просверлить отверстия в боковинах. ИМХОМне узел крепления этого вала показался хлипковат. Собираем редуктор и спиливаем часть корпуса:
Получим что-то типа такого:
Для того, чтобы редуктор нормально встал на своё место, придётся немного подпилить вставку в кузов автобуса:
Устанавливаем редуктор на место:
Теперь немного попилим днище автобуса, чтобы выступающая часть корпуса редуктора не упиралась в него и не мешала установить днище на место.
Устанавливаем днище на место:
Теперь буду ждать рулевое из Польши и заодно продумывать установку освещения спереди и сзади кузова автобуса
P.S. Как я писал выше, моторчик в редукторе можно заменить на другой, более оборотистый.
- Valery
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 10:51 am
- Имя: Valery
- Откуда: SUOMI
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Car system своими руками.
Алексей, молодчина!!! Так держать. Не терпится поскорее начать работу. С редукторами очень здорово придумал.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Приехали ко мне запчасти из Польши. С рулевым я ошибся, оно немного уже и не подходит для автобусов и больших грузовиков. Для этого типа автомобилей надо заказывать рулевое вот это и при заказе указать желаемое расстояние между колёс. Правда при этом ценник будет немного бОльший и рулевое будет идти без колёс. Поэтому мне кажется, что в этом случае лучше брать рулевое фирменное, по деньгам выйдет тоже самое.
Теперь по самому рулевому, во-первых в комплект поставки не входит винт крепления медного поводка, что является не очень удобным, т.к. возникает необходимость искать такой винт, а это проблематично. Само же рулевое выполнено достаточно качественно и не уступает по этому показателю фирменному, а может даже и наоборот. У меня, например, одна переделанная машинка никак не хотела нормально поворачивать с фаллеровским рулевым, колёса просто выворачивало в сторону в повороте и после выхода из него, они не возвращались обратно. После того как я поставил польское рулевое, машинка поехала без проблем. Трапеция выполнена таким образом, что колёса спереди немного разведены наружу, вот таким образом: \ /. Сами колёса тоже выполнены нормально и резина, и диски.
Теперь по самому рулевому, во-первых в комплект поставки не входит винт крепления медного поводка, что является не очень удобным, т.к. возникает необходимость искать такой винт, а это проблематично. Само же рулевое выполнено достаточно качественно и не уступает по этому показателю фирменному, а может даже и наоборот. У меня, например, одна переделанная машинка никак не хотела нормально поворачивать с фаллеровским рулевым, колёса просто выворачивало в сторону в повороте и после выхода из него, они не возвращались обратно. После того как я поставил польское рулевое, машинка поехала без проблем. Трапеция выполнена таким образом, что колёса спереди немного разведены наружу, вот таким образом: \ /. Сами колёса тоже выполнены нормально и резина, и диски.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Продолжу свой рассказ про переделку автобуса под CarSystem. И так как я уже писал выше рулевое управление из Польши к этому автобусу не подошло по причины меньшего расстояния между колёс, приблизительно на 2 мм. Поэтому я поставил фаллеровское рулевое.
Чтобы колёса передней оси были на одном уровне с колёсами заднего моста, под площадку крепления поместил проставку, толщина которой составляет около 2,8 мм.
Для уменьшения количества проводов, сделал несколько плат:
Базовая плата:
на неё будет на штырях одеваться плата декодера
Плата головного освещения:
Правда потом решил переделать поворотники и разместить их в другом месте, а вместо них установить противотуманки, поэтому плату пришлось переделывать по ходу пьесы.
Палата с разъёмом подзарядки и выключателем:
Плата заднего освещения:
Свет решил сделать следующим образом. Спереди у меня будет стоять фары ближнего света и поворотники.
Светодиоды для этого размещу прямо на детали и приклею, а подключение к плате головного освещения выполню эмалированным проводом или МГТФ.
Под этими фарами установлю противотуманные фары, светодиоды которых у меня припаяны к торцу платы головного освещения.
Под задние фонари сделал вырезы в кузове
Надо ещё будет придумать чем всё это дело прикрыть, а может и так оставлю.
P.S. ИМХООдин момент, на который стоит обратить внимание, это правильная развесовка кузова. Если сделать слишком слабую нагрузку на переднюю ось, то колёса после выхода из поворота, могут не вернуться в среднее положение, а так останутся повёрнутыми. Если же нагрузка на заднюю ось будет слишком слабая, то получим проворот колёс задней оси и машине трудно будет сдвинуться с места, а также, при определённых обстоятельствах, будем иметь снос задних колёс. Это всё надо учитывать при компановке внутренностей машинки.
Чтобы колёса передней оси были на одном уровне с колёсами заднего моста, под площадку крепления поместил проставку, толщина которой составляет около 2,8 мм.
Для уменьшения количества проводов, сделал несколько плат:
Базовая плата:
на неё будет на штырях одеваться плата декодера
Плата головного освещения:
Правда потом решил переделать поворотники и разместить их в другом месте, а вместо них установить противотуманки, поэтому плату пришлось переделывать по ходу пьесы.
Палата с разъёмом подзарядки и выключателем:
Плата заднего освещения:
Свет решил сделать следующим образом. Спереди у меня будет стоять фары ближнего света и поворотники.
Светодиоды для этого размещу прямо на детали и приклею, а подключение к плате головного освещения выполню эмалированным проводом или МГТФ.
Под этими фарами установлю противотуманные фары, светодиоды которых у меня припаяны к торцу платы головного освещения.
Под задние фонари сделал вырезы в кузове
Надо ещё будет придумать чем всё это дело прикрыть, а может и так оставлю.
P.S. ИМХООдин момент, на который стоит обратить внимание, это правильная развесовка кузова. Если сделать слишком слабую нагрузку на переднюю ось, то колёса после выхода из поворота, могут не вернуться в среднее положение, а так останутся повёрнутыми. Если же нагрузка на заднюю ось будет слишком слабая, то получим проворот колёс задней оси и машине трудно будет сдвинуться с места, а также, при определённых обстоятельствах, будем иметь снос задних колёс. Это всё надо учитывать при компановке внутренностей машинки.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Car system своими руками.
Далее начал собирать декодер на ИК управлении для этого автобуса. Свой первый декодер я собирал на плате, сделанной "утюгом"(ЛУТ технология), потом мне сделали платы заводского исполнения. Первым делом я запаял сам контроллер и резистор подтяжки Reset, чтобы можно было залить бутлоадер.
Заливку бутлоадера можно выполнить разными методами, но я это сделал самым простым, на мой взгляд. Сама среда разработки Arduino умеет это делать, при помощи своих встроенных инструментов. Для начала стоит скачать саму среду разработки, причём не стоит качать самую свежую версию, потому что скетч проекта декодера создавался под версию среды разработки 1.0.0, а так как у них там постоянно что-то меняется, то могут возникнуть проблемы с компиляцией проекта и заливкой его в декодер(проверено на себе).
После этого надо настроить среду разработки, чтобы она могла поддерживать нестандартные конфигурации "железа", как это сделать можно найти в инете.
Средой разработки поддерживается несколько программаторов, я могу рекомендовать вот USBtinyISP. Он прекрасно работает с этим ПО. Его можно сделать самому или купить на ебей, я выбрал второе, т.к. лень было самому паять.
Распаял на плату проводок для ISP программирования и подключил всё это дело через программатор к ноуту.
На ноуте запускаем среду разработки и настраиваем её для заливки бутлоадера.
Выбираем нужный вариант железа, под которое будет заливаться бутлоадер:
Выбираем нужный программатор:
Запускаем заливку бутлоадера:
Бутлодер залился, ошибок не вылезло:
Теперь в декодер можно заливать сам проект декодера. Для этого лучше всего использовать готовую плату Arduino Uno, только с неё надо снять микроконтроллер.
Распаиваем на плате шнурок для последовательного интерфейса и подключаем его к плате Arduino.
Скачиваем скетч проекта декодера, версию 1.53. и запускаем его. Проверяем правильность настройки железа и компорта. Запускаем компиляцию и заливку проекта в контроллер.
В процессе заливки проекта, на плате будут мерцать светодиоды RX и TX.
Заливка завершена
Теперь если запустить монитор порта
то декодер выплюнет в него следующее сообщение:
Это значит, заливка софта прошла успешно и можно продолжить сборку декодера.
Опишу немного как можно программировать эти декодеры. Это можно сделать двумя способами. Первый способ это классический, просто программируем CV, с этим всё понятно. Второй же способ сейчас и рассмотрим.
Итак, как я уже писал выше, декодер имеет на борту разъём последовательного интерфейса, который содержит 4 линии: RX, TX, Reset и GND. Через этот разъём можно обновлять и заливать ПО в декодер, а также читать и писать значения переменных в него.
После включения питания, декодер, в течении нескольких секунд ждёт входящих сообщений на линии RX и если в это время ему, через окно монитора порта, передать любой символ, то он перестанет принимать команды от ИК приёмника и перейдёт в режим последовательного обмена данными. Также декодер, во время работы, можно принудительно перевести в этот режим, просто прописав в CV12 любое значение. При входе в этот режим декодер отправляет в терминал следующее сообщение:
Кроме того декодер сигнализирует об этом однократным включением фар ближнего света.
Теперь можно, отправляя определённые команды, читать и писать в декодер различные значения переменных и получать другую информацию(настройки датчика освещённости, напряжение на АКБ и т.д.)
Введём команду считывания всех CV, all; или alle;. Знак ";" в конце команды обязателен.
Декодер выдаст полный список значений переменных и их описание, правда на немецком языке. В своём проекте, я кое-что перевёл на английский, а вот кириллицу в проектах, среда разработки не переваривает, проблема с кодировкой и как её победить я так и не нашёл ответа.
Чтобы выйти из режима последовательного обмена данными, нужно в окне монитора порта ввести команду exit;
Декодер закроет последовательное соединение и снова будет готов принимать команды от ИК приёмника
Полный список команд можно найти на сайте автора.
P.S. Команды чтения отдельных CV должны иметь вид: 1; 2; 3; 29; и т.д.
Команды записи CV должны иметь вид: set1; set2; set3; set29; и т.д.
Заливку бутлоадера можно выполнить разными методами, но я это сделал самым простым, на мой взгляд. Сама среда разработки Arduino умеет это делать, при помощи своих встроенных инструментов. Для начала стоит скачать саму среду разработки, причём не стоит качать самую свежую версию, потому что скетч проекта декодера создавался под версию среды разработки 1.0.0, а так как у них там постоянно что-то меняется, то могут возникнуть проблемы с компиляцией проекта и заливкой его в декодер(проверено на себе).
После этого надо настроить среду разработки, чтобы она могла поддерживать нестандартные конфигурации "железа", как это сделать можно найти в инете.
Средой разработки поддерживается несколько программаторов, я могу рекомендовать вот USBtinyISP. Он прекрасно работает с этим ПО. Его можно сделать самому или купить на ебей, я выбрал второе, т.к. лень было самому паять.
Распаял на плату проводок для ISP программирования и подключил всё это дело через программатор к ноуту.
На ноуте запускаем среду разработки и настраиваем её для заливки бутлоадера.
Выбираем нужный вариант железа, под которое будет заливаться бутлоадер:
Выбираем нужный программатор:
Запускаем заливку бутлоадера:
Бутлодер залился, ошибок не вылезло:
Теперь в декодер можно заливать сам проект декодера. Для этого лучше всего использовать готовую плату Arduino Uno, только с неё надо снять микроконтроллер.
Распаиваем на плате шнурок для последовательного интерфейса и подключаем его к плате Arduino.
Скачиваем скетч проекта декодера, версию 1.53. и запускаем его. Проверяем правильность настройки железа и компорта. Запускаем компиляцию и заливку проекта в контроллер.
В процессе заливки проекта, на плате будут мерцать светодиоды RX и TX.
Заливка завершена
Теперь если запустить монитор порта
то декодер выплюнет в него следующее сообщение:
Это значит, заливка софта прошла успешно и можно продолжить сборку декодера.
Опишу немного как можно программировать эти декодеры. Это можно сделать двумя способами. Первый способ это классический, просто программируем CV, с этим всё понятно. Второй же способ сейчас и рассмотрим.
Итак, как я уже писал выше, декодер имеет на борту разъём последовательного интерфейса, который содержит 4 линии: RX, TX, Reset и GND. Через этот разъём можно обновлять и заливать ПО в декодер, а также читать и писать значения переменных в него.
После включения питания, декодер, в течении нескольких секунд ждёт входящих сообщений на линии RX и если в это время ему, через окно монитора порта, передать любой символ, то он перестанет принимать команды от ИК приёмника и перейдёт в режим последовательного обмена данными. Также декодер, во время работы, можно принудительно перевести в этот режим, просто прописав в CV12 любое значение. При входе в этот режим декодер отправляет в терминал следующее сообщение:
Кроме того декодер сигнализирует об этом однократным включением фар ближнего света.
Теперь можно, отправляя определённые команды, читать и писать в декодер различные значения переменных и получать другую информацию(настройки датчика освещённости, напряжение на АКБ и т.д.)
Введём команду считывания всех CV, all; или alle;. Знак ";" в конце команды обязателен.
Декодер выдаст полный список значений переменных и их описание, правда на немецком языке. В своём проекте, я кое-что перевёл на английский, а вот кириллицу в проектах, среда разработки не переваривает, проблема с кодировкой и как её победить я так и не нашёл ответа.
Чтобы выйти из режима последовательного обмена данными, нужно в окне монитора порта ввести команду exit;
Декодер закроет последовательное соединение и снова будет готов принимать команды от ИК приёмника
Полный список команд можно найти на сайте автора.
P.S. Команды чтения отдельных CV должны иметь вид: 1; 2; 3; 29; и т.д.
Команды записи CV должны иметь вид: set1; set2; set3; set29; и т.д.
Re: Car system своими руками.
Всем привет!
Желаю подключиться к вашей теме. Хочу собрать свой макет Ж/Д с автопарком, конечно как и автор темы максимально удешевить проект, максимально сделать руками своими, а не покупать готовые решения от того же ФАЛЛЕРа.
По образованию программист, руки не из зада)))
Что имею на сегодня, собираю информацию по крохам для своего макета. Планирую железную дорогу 1:87, с периферией дорог, по которым будут бегать машинки. Управление планирую максимально автоматическое. Есть куча подходящих по масштабу машинок, которые хочу начинить двигателем и электроникой. Если с Ж/Д более менее все понятно, то с автомобилями не очень. Ваши посты прочитал все. Принципы понимаю, металлический проводник, по которому скользит латунный поводок с магнитом, управляя поворотной осью машинки. С поворотом тоже все понятно, электромагнит дает отклонение на другой проводник. Остается разобраться с позиционированием транспорта на макете. Если посмотреть на ФАЛЛЕР 3.0 то можно увидеть, что у каждой машинки есть датчик сверху. Мне кажется, что это не только приемник, но и передатчик. И конструкция сделана так, как-будто там стоит 3 ИК диода излучателя, направленные в разные стороны, которые выдают разные по форме сигналы. А приемник (спутник над макетом, очень сложный по форме, судя по видео) декодит принимаемый сигнал и понимает как стоит машинка (ее направление) и сопоставляет ее с картой, которая заложена в софт. Но это только предположение.
Что касается Гранд макета России. ИМХО. Там на разных участках стоят датчики, на фотках SOMMER показал один из них. Это и есть точки позиционирования. Машинка через ИК-излучатель выдает свой ИД, система сопоставляет его с данными в БАЗЕ маршрутов и далее макет ведет себя по заданному сценарию для конкретного ИД на конкретном участке. Если ИД не находится в базе на этом маршруте, выдается инфа инженерам, которые возвращают заблудившийся транспорт на свое место. Проводов много, но это проще. Здесь бы помог АРДУИНО. Внимательно осмотрев макет, приходит понимание, что у машинок нет такого масштаба, как у железной дороги, и все ограничено небольшим сценарием поведения транспорта. Значит и проводов не надо много, а только локально на участке сценария.
О катушках в машинках ГрандМакета, это индуктивная система питания. Витая пара под макетом излучает сигнал (ИМХО) в 400 КГц, какой силы не берусь сказать, но достаточной, чтобы преобразовать эти импульсы в напряжение питания, по принципу оконечного тракта импульсного блока питания. Тема импульсных БП не плохо для начального понимания раскрыта тут: http://www.asutpp.ru/avtomatizaciya-pro ... -pitaniya/, но можно поискать и другие источники
Сами ГрандМакетчики держат схему в секрете. Все же они тут опередили немцев и не используют аккумуляторного питания в машинках.
Готов обсудить любые замечания.
Заказал моторчики с редуктором, как у LABA на фотках. ссылка на продавца в ebay: http://www.ebay.com/itm/DC-3-5v-Worm-Ge ... 339102d4b7
По колесным парам не могу определиться. Подскажите, какие размеры самих колес, какой масштаб машинок можно под них использовать?
Для примера фото машинки 1:60, которую планирую тоже использовать на макете:
Желаю подключиться к вашей теме. Хочу собрать свой макет Ж/Д с автопарком, конечно как и автор темы максимально удешевить проект, максимально сделать руками своими, а не покупать готовые решения от того же ФАЛЛЕРа.
По образованию программист, руки не из зада)))
Что имею на сегодня, собираю информацию по крохам для своего макета. Планирую железную дорогу 1:87, с периферией дорог, по которым будут бегать машинки. Управление планирую максимально автоматическое. Есть куча подходящих по масштабу машинок, которые хочу начинить двигателем и электроникой. Если с Ж/Д более менее все понятно, то с автомобилями не очень. Ваши посты прочитал все. Принципы понимаю, металлический проводник, по которому скользит латунный поводок с магнитом, управляя поворотной осью машинки. С поворотом тоже все понятно, электромагнит дает отклонение на другой проводник. Остается разобраться с позиционированием транспорта на макете. Если посмотреть на ФАЛЛЕР 3.0 то можно увидеть, что у каждой машинки есть датчик сверху. Мне кажется, что это не только приемник, но и передатчик. И конструкция сделана так, как-будто там стоит 3 ИК диода излучателя, направленные в разные стороны, которые выдают разные по форме сигналы. А приемник (спутник над макетом, очень сложный по форме, судя по видео) декодит принимаемый сигнал и понимает как стоит машинка (ее направление) и сопоставляет ее с картой, которая заложена в софт. Но это только предположение.
Что касается Гранд макета России. ИМХО. Там на разных участках стоят датчики, на фотках SOMMER показал один из них. Это и есть точки позиционирования. Машинка через ИК-излучатель выдает свой ИД, система сопоставляет его с данными в БАЗЕ маршрутов и далее макет ведет себя по заданному сценарию для конкретного ИД на конкретном участке. Если ИД не находится в базе на этом маршруте, выдается инфа инженерам, которые возвращают заблудившийся транспорт на свое место. Проводов много, но это проще. Здесь бы помог АРДУИНО. Внимательно осмотрев макет, приходит понимание, что у машинок нет такого масштаба, как у железной дороги, и все ограничено небольшим сценарием поведения транспорта. Значит и проводов не надо много, а только локально на участке сценария.
О катушках в машинках ГрандМакета, это индуктивная система питания. Витая пара под макетом излучает сигнал (ИМХО) в 400 КГц, какой силы не берусь сказать, но достаточной, чтобы преобразовать эти импульсы в напряжение питания, по принципу оконечного тракта импульсного блока питания. Тема импульсных БП не плохо для начального понимания раскрыта тут: http://www.asutpp.ru/avtomatizaciya-pro ... -pitaniya/, но можно поискать и другие источники
Сами ГрандМакетчики держат схему в секрете. Все же они тут опередили немцев и не используют аккумуляторного питания в машинках.
Готов обсудить любые замечания.
Заказал моторчики с редуктором, как у LABA на фотках. ссылка на продавца в ebay: http://www.ebay.com/itm/DC-3-5v-Worm-Ge ... 339102d4b7
По колесным парам не могу определиться. Подскажите, какие размеры самих колес, какой масштаб машинок можно под них использовать?
Для примера фото машинки 1:60, которую планирую тоже использовать на макете:
Re: Car system своими руками.
Добрый день.Ещё один проект в качестве альтернативы.Здесь небольшой перевод.
- Вложения
-
- opencarsystem.de.zip
- (4.12 МБ) 456 скачиваний
Re: Car system своими руками.
Просмотрел систему OpenCars, заинтересовал только декодер в машинку. Построен по общему формату DCC, по этому можно использовать с любым DCC управлением. Что касается бустера, то управлять с пульта, лично мне не очень хочется, считаю необходимым привязывать все к ПК. Чтобы в любой момент вмешаться в сценарий и задать новую траекторию движения. На сайте первоисточнике есть информация по привязке всего этого к ПК, но система контроллеров будет тоже громоздкой. Простому юзеру не замутить.
Re: Car system своими руками.
Функционала тут не хватает. Система хороша, если в одном направлении у вас гоняет одна машинка. Вот машинный перевод источника по вашей ссылке:Valery писал(а): На сайте Philipp Gahtow http://pgahtow.de/wiki/index.php?title=Car_System в принципе не дорогой вариант и самому спаять можно и библиотеки под андруино (он и был взят за основу).
Всего четыре функции, т.е. мы не контролируем машины впереди и машины сзади. Я попытаюсь разобраться и скопировать OpenCarSystem, ссылка на которую выложена парой постов выше. Функционал ЗНАЧИТЕЛЬНО выше. Но мне не нравится бустерная сторона. Вот если бы LABA поучаствовал в беседе, было бы не плохо обсудить вариант объединения декодера от OpenSysten и его вариантом управления.Моя цифровая система автомобилей на основе технологии Фаллер. Тем не менее, транспортные средства имеют декодер транспортного средства . Это контролирует рабочие функции (свет, поворотники, двигателя и звук).
Последний раз редактировалось Глеб Чт окт 09, 2014 6:29 pm, всего редактировалось 1 раз.