миниатюрные эл. двигатели
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: миниатюрные эл. двигатели
Кестрел, ну это-то понятно, - считаем это само собой разумеющимся... Щас говорим о чисто геометрических вещах и слове "миниатюрный"...
Лехе: насчет мотора 10мм, пригодного, по твоему мнению, для ТТ: обязательно найдется кто-то, кто скажет "у меня замечательно работает в ТТ такой мотор, куда он нафиг денется...". Однако замечательное правило "ставить в модель мотор максимально возможного размера" никто никогда не отменит, как и физических формул силы, работы, и мощности...
Лехе: насчет мотора 10мм, пригодного, по твоему мнению, для ТТ: обязательно найдется кто-то, кто скажет "у меня замечательно работает в ТТ такой мотор, куда он нафиг денется...". Однако замечательное правило "ставить в модель мотор максимально возможного размера" никто никогда не отменит, как и физических формул силы, работы, и мощности...
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: миниатюрные эл. двигатели
Я не считаю это большой проблемойkestrel писал(а):напряжение - 6 вольт.
Никто и не спорит! Но и технологии идут в перёд. При меньших габаритах - та же мощность.Ершов Эдуард писал(а):Однако замечательное правило "ставить в модель мотор максимально возможного размера" никто никогда не отменит, как и физических формул силы, работы, и мощности...
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: миниатюрные эл. двигатели
Я бы не согласился с этим утверждением. Мощность бывает "на валу", а бывает "рассеиваемая". И если первая действительно растет по мере совершенствования технологий двигателей, то вторая - не растет, а скорее падает. Яркий пример: современный фаульхабер сжечь кратковременной остановкой (блокировкой) лока - хватит нескольких секунд. Хотя мощность на валу у него - что надо. А мотор овечки - при приблизительно таких же размерах: тянет вообще никак нафиг, но и сжечь его непросто...
Лучшие инженерные умы бьются над этим, а формулы - все равно сильнее...
Лучшие инженерные умы бьются над этим, а формулы - все равно сильнее...
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: миниатюрные эл. двигатели
Эдуард... Ты видимо не знаешь ещё, что у меня проблемы с головой (про руки вообще молчу!), дак вот, что то я не пойму - к чему ты клонишь?!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: миниатюрные эл. двигатели
Леха, я просто противник повального увлечения мелкими моторами. Они очень симпатичны и заманчивы своими габаритами, но неоптимальны даже для ТТ...
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: миниатюрные эл. двигатели
Теперь понятно! Меня интересует этот вопрос по причине того, что нет у меня опыта такого. На счет заманчивости я согласен на 100%, а по другим параметрам - мне нечего сказать! Но всё же..........Ершов Эдуард писал(а):Леха, я просто противник повального увлечения мелкими моторами. Они очень симпатичны и заманчивы своими габаритами, но неоптимальны даже для ТТ...
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Metallboy
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 3:05 pm
- Откуда: Москва-Митино
- Контактная информация:
Re: миниатюрные эл. двигатели
Решил вставить и свою мысль,думаю мой подход всем известен,но я решил написать его. Я сам частенько скупаю мертвые приводы от компов,там есть очень интересные двигатели и заметил такую тенденцию-чем старше привод тем больше нужных движков из него можно вытащать,в новых очень часто используются шаговые,которые у нас неприменимы. Мне очень понравились двигатели,которые отличаются от других большой длиной и малой толщиной,я такой мотор установил под капот ТТ-шного ЧМЭ2,и теперь у него "пустая" кабина. И еще недавно был на митинском радиорынке в Москве,там очень много можно найти,я нашел у одной бабульки кучу новеньких Mabuchi с обним вылетом вала она их по 10 р. продавала,в итоге купил 13 штук на 100р.(немного поторговавшись). а сидюки достаю через знакомых и намолотке много предложений про кучи нерабочих сидюков за копейки-я последний раз купил 7 штук за 50 рублей оттуда вытащил с десяток моторов и кучу микриков. Вот. может кому пригодится
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: миниатюрные эл. двигатели
Я согласен с Металлбоем, - в более старых приводах более интересные вещи. А еще в приводе каретки встречаются варианты с коническими шестернями ! Я их особо бережно разбираю. Эти шестерни имеют удобные размеры и прямо приглашают скопировать фирменные английские или швейцарские редукторы типа RG-4 Postescap !
А еще на днях я распотрошил струйный принтер "Лексмарк". Нашел там два близко расположенных вала, соединенных зубчатым ремнем. Полезнейшая штука: короткий зубчатый ремень и два зубчатых колеса с зубьями соответствующего ремню профиля ! А еще в этом принтере - DC (!!!) двигатель Jackson в приводе каретки, имеет диаметр 28 мм и один вылет вала, и даже большие окна охлаждения со стороны вылета вала. Крутит как зверь во всем диапазоне напряжений !
Люди, не оставляйте струйные принтеры без внимания !
А еще на днях я распотрошил струйный принтер "Лексмарк". Нашел там два близко расположенных вала, соединенных зубчатым ремнем. Полезнейшая штука: короткий зубчатый ремень и два зубчатых колеса с зубьями соответствующего ремню профиля ! А еще в этом принтере - DC (!!!) двигатель Jackson в приводе каретки, имеет диаметр 28 мм и один вылет вала, и даже большие окна охлаждения со стороны вылета вала. Крутит как зверь во всем диапазоне напряжений !
Люди, не оставляйте струйные принтеры без внимания !
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Ср апр 16, 2008 12:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: миниатюрные эл. двигатели
По теме, завтра буду снимать тайком древний SCSI привод с SUNstation20. У нас списываются горы матричников, но взять оттуда ничего не успеваю, механики их потрошат как следует. У меня струйник EPSON еще лежит, но тешу себя надеждой оживить его, поменяв голову.Ершов Эдуард писал(а):Я согласен с Металлбоем, - в более старых приводах более интересные вещи. А еще в приводе каретки встречаются варианты с коническими шестернями ! Я их особо бережно разбираю. Эти шестерни имеют удобные размеры и прямо приглашают скопировать фирменные английские или швейцарские редукторы типа RG-4 Postescap !
А еще на днях я распотрошил струйный принтер "Лексмарк". Нашел там два близко расположенных вала, соединенных зубчатым ремнем. Полезнейшая штука: короткий зубчатый ремень и два зубчатых колеса с зубьями соответствующего ремню профиля ! А еще в этом принтере - DC (!!!) двигатель Jackson в приводе каретки, имеет диаметр 28 мм и один вылет вала, и даже большие окна охлаждения со стороны вылета вала. Крутит как зверь во всем диапазоне напряжений !
Люди, не оставляйте струйные принтеры без внимания !
VBLO Digital Research.
Re: миниатюрные эл. двигатели
Я с полгодика назад купил пригоршню таких моторов в чипе-дипе с целью устроить массовую казнь на предмет пригодности в качестве привода для автомобильчика маштаба НО. Типа самодельный Фаллер кар системс. В чипе довольно богатый выбор таких моторов разных типоразмеров, да и других богато. Докладываю результаты опытов. Моторы диаметром 6, 10 мм на 1.5-3 вольта непригодны ни на что. Момент кручения никакой. обороты не менее 5000 (пять тысяч), останавливается легким касанием пальца. Идея применения в качестве привода для автоматического открывания дверей паровозного депо умерла до поры и времени. Моторчики типа приводов ЦД рома еще туда сюда, но экономичности никакой не было. Токи потребления неслабые. В конце концов бесчеловечно стырил у младшенькой машинку, раскурочил и приспособил вместе с шестернями редуктора на лесовоз производства карарамы. Машинка бодренько бегала и возила на себе батарейку АА. Т.е. первичный результат по созданию самодвижущейся повозки достигнут. Далее будет создание поворотного переднего шасси на самарий кобальтовых магнитах и лавинно - пролетных клистронах