Про макет и чудеса ТрейнКонтроллера
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Про макет и чудеса ТрейнКонтроллера
С линейками я ковырялся, но не понравилось по нескольким причинам:
1. Как только появляется новый лок - начинаются проблемы. Мой братец купил пикошный бр-55, у него минималка при относительно высоком уровне напруги в итоге за столом я ему похватстался мол есть МРТ, он в ответ привёзх в следующий раз свой лок, поставили, первый участок он прошёл неплохо, но после второго датчика его начало колбасить, видимо напруга нахзодилась примерно посерёдке порога двигателя и он тыркался как парализованный, потом у меня "подсел" движок на Е44, он тоже стал выделываться. Дальше - больше, транс от которого я питал Н-мост помер по межвитковому в первичке, так как он был тор долбатья его перематывать было неохота, поставил другой с чуть более низким выходным на вторичке (Н-мост напрямую висит на выпрямителе) в итоге все локи со средними характеристиками стали дёргаться, пришлось перешивать контроллер на меньшую скважность на втором участке.
После счастливого приобретения 57-го и подарка сыну С5/6 от родственников на ДР, их надо снова стало обкатать на предмет минимума, мне это надоело... После этого обкатал все локи на предмет снятия характеристик движения, прикинул как эот можно реализовать и прошил контроллер по первому (логарифмическому) алгоритму всё стало более стабильно.
Правда есть один зверь который частенько откидывает фортеля - пиковский 69-й, машина классная, но из-за большой инерции двигателя тяжело его подогнать ...
1. Как только появляется новый лок - начинаются проблемы. Мой братец купил пикошный бр-55, у него минималка при относительно высоком уровне напруги в итоге за столом я ему похватстался мол есть МРТ, он в ответ привёзх в следующий раз свой лок, поставили, первый участок он прошёл неплохо, но после второго датчика его начало колбасить, видимо напруга нахзодилась примерно посерёдке порога двигателя и он тыркался как парализованный, потом у меня "подсел" движок на Е44, он тоже стал выделываться. Дальше - больше, транс от которого я питал Н-мост помер по межвитковому в первичке, так как он был тор долбатья его перематывать было неохота, поставил другой с чуть более низким выходным на вторичке (Н-мост напрямую висит на выпрямителе) в итоге все локи со средними характеристиками стали дёргаться, пришлось перешивать контроллер на меньшую скважность на втором участке.
После счастливого приобретения 57-го и подарка сыну С5/6 от родственников на ДР, их надо снова стало обкатать на предмет минимума, мне это надоело... После этого обкатал все локи на предмет снятия характеристик движения, прикинул как эот можно реализовать и прошил контроллер по первому (логарифмическому) алгоритму всё стало более стабильно.
Правда есть один зверь который частенько откидывает фортеля - пиковский 69-й, машина классная, но из-за большой инерции двигателя тяжело его подогнать ...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9405
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 334 раза
- Поблагодарили: 434 раза
- Контактная информация:
Re: Про макет и чудеса ТрейнКонтроллера
В общем датчиков все равно должно быть минимум два, скажем на 1/3 и 2/3 блока ну или как-то так. Все что как-то там рассчитывается это сферический конь в вакууме без постоянной корректировки, и это в условиях близких к идеальным.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Про макет и чудеса ТрейнКонтроллера
В 11 сообщении автор пишет о токовых и контатных датчиках ( геркон в принципе тоже можно считать контакным датчиком ) . Притом в этом сообщении автор не указывает на количество датчиков на участок . Так что все правильно , и по-моему автор макета явно из Сантимира . Это они с Трэйнконтроллером работают . Да и размах макета об этом же говорит .
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9405
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 334 раза
- Поблагодарили: 434 раза
- Контактная информация:
Re: Про макет и чудеса ТрейнКонтроллера
В сообщении №19
За это я и зацепился. Практика, здравый смысл и опыт эксплуатации моделей жд - показывают, что любые расчетные алгоритмы без коррекции и полноценной обратной связи, очень быстро накапливают ошибки, и перестают быть адекватными. Одного датчика может быть достаточно только в одном случае - перегон на котором ничего никогда не останавливается. Двух (занятость+стоп) - при движении только в одну сторону и торможении по срабатыванию стоп-датчика (вернее можно в обе стороны со стоп-датчиком посередине, но тут не получить картины приближенной к реальности, локи будут останавливаться каждый раз в разных местах. Три датчика уже приблизят картину к реальности, токовый - занятость, и два стопа по краям, приблизительно на 1/3 участка. В принципе, при условии идеальной чистоты и геометрии пути, можно попробовать обойтись двумя стопдатчиками. А отцепы котроллировать по подсчету срабатываний стоп датчиков под составом, естественно в этом случае придется весь ПС оснащать магнитам при использовании герконов или использовать контактные датчики и считать колпары.
И далее в №21 алгоритм работы.Датчиков достаточно 1 на блок-участок. Но для точности позиционирования останавливающегося состава можно установить тормозной датчик.
За это я и зацепился. Практика, здравый смысл и опыт эксплуатации моделей жд - показывают, что любые расчетные алгоритмы без коррекции и полноценной обратной связи, очень быстро накапливают ошибки, и перестают быть адекватными. Одного датчика может быть достаточно только в одном случае - перегон на котором ничего никогда не останавливается. Двух (занятость+стоп) - при движении только в одну сторону и торможении по срабатыванию стоп-датчика (вернее можно в обе стороны со стоп-датчиком посередине, но тут не получить картины приближенной к реальности, локи будут останавливаться каждый раз в разных местах. Три датчика уже приблизят картину к реальности, токовый - занятость, и два стопа по краям, приблизительно на 1/3 участка. В принципе, при условии идеальной чистоты и геометрии пути, можно попробовать обойтись двумя стопдатчиками. А отцепы котроллировать по подсчету срабатываний стоп датчиков под составом, естественно в этом случае придется весь ПС оснащать магнитам при использовании герконов или использовать контактные датчики и считать колпары.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Про макет и чудеса ТрейнКонтроллера
Можно один магнит на локомотив , и один на хвостовой вагон . Правда , в случае переформирования состава придется переставлять магнит на вагон который станет хвостовым .Василий писал(а):В принципе, при условии идеальной чистоты и геометрии пути, можно попробовать обойтись двумя стопдатчиками. А отцепы котроллировать по подсчету срабатываний стоп датчиков под составом, естественно в этом случае придется весь ПС оснащать магнитам при использовании герконов или использовать контактные датчики и считать колпары.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9405
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 334 раза
- Поблагодарили: 434 раза
- Контактная информация:
Re: Про макет и чудеса ТрейнКонтроллера
Хм, че-то меня там обгадили Больше в подобные дискуссии не ввязываюсь. А то товарищ сначала мучается с 2 датчиками, потом считает сколько лок проехал, а к выходу уже RailCom применять собирается, ищет протокол обмена станции с ТК по USB и изобретает электронные велосипеды
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Про макет и чудеса ТрейнКонтроллера
Жорик_У писал(а):Смекалка правильная, есть подозрениеИнженерная смекалка подсказывает что это откровенная фигня, так как чуть что и все расчеты идут лесом.
, что дядька не въехал в количество датчиковв, неправильно мож чего перевёл...
Хотя основную мысль определния параметров движения он схватил верно. Все локи имеют характеристику движения типа y=a+b*ln(x).
Вопрос в подборе коцифентов а и б.
Такой алгоритм работает при аппроксимации и интерполяции уже достаточно точно на трёх точках (четыре датчика - три интервала) иначе они не будут знать даже куда гнуть функцию или полином на следующие интервалы (по двум точкам-двум датчикам идеально точно можно положить только прямую, но она нам не указ... ), экстраполятор (предсказатель) на числе интервалов замера менее 4-х вообще потеряет цель... На одном датчике он даже не сможет определить текущую скорость в пределах БУ, т.е куда попрёт дальше кривая вверх или вниз для него тоже будет загадкой...
Так что или ему кто-то плохо всё объяснил, или он плохо читал мануал...
Предполагается, что БЕМФ всегда исправно, а плавность локомотива в СВ полностью отключена. То есть лок мгновенно как только может приходит в посланную ему скорость.
Зная калибровку для лока программа ТК может расчитать кривую торможения, которое осуществляется пошагово, посыланием отдельной ДЦЦ комманды на каждый шаг торможения.
Единственное, что это работает только если у вас немного локов в пути. Для 10 и более одновременно едущих локов ДЦЦ трафик не справиться.
--------
Вадим